Большое впечатление произвела пресс-конференция, посвященная открытию 32-го театрального сезона в Театре имени Андрея Миронова, которая прошла 30 августа 2019 накануне выборов губернатора Санкт-Петербурга. Знаменательно, что Беглов Александр Дмитриевич, кандидат в губернаторы и врио губернатора Санкт-Петербурга, всегда очень поддерживает этот театр.
Рудольф Фурманов — главный худрук театра имени Андрея Миронова, покорил меня своей мощью и энергетикой. Рядом с ним теряешься и полностью попадаешь под обаяние и харизму этого человека. Да так, что забываешь, зачем пришел и хочешь только слушать его потрясающие театральные байки и истории. Кажется, что в мире театра и кино он знает всё и обо всех.
Глядя на него, не остаётся никаких сомнений в том, кто в «доме хозяин». Он глава этой большой театральной семьи, который собирает и объединяет вокруг себя талантливых людей театрального мира.
Рудольф Давыдович абсолютно прав, сказав, что руководить театром должен режиссер, творческая личность. Ведь такой огромный и сложный механизм как Театр, может служить искусству только в этом случае. К сожалению, сегодня зачастую все происходит несколько иначе — руководят театрами директора и менеджеры, и искусству в театре тогда практически не остается места.
В этом театре, наверное, как ни в каком другом, очень сильно чувствуется семейственность. Этому способствуют и небольшие размеры уютного гостеприимного театрального дома, и забота о том, сыты ли зрители, и доброжелательный приветливый персонал, и масса фотографий на стенах, и сам Рудольф Давыдович, который запросто общается со зрителями в фойе, а также то, что здесь стараются придерживаться преемственности театральных династий. Причем, природа на детях талантливых родителей не отдыхает. Сегодня вечером это великолепно доказала Любовь Виролайнен, которая играла в вечернем спектакле.
Рудольф Давыдович на правах отца большого семейства немного пожурил артистов за «разболтанность». По его словам, театр требует от них большей ответственности, несмотря на их занятость в кино. Артисты — вообще центральная фигура спектакля, вокруг них крутится все. Поэтому их ответственность возрастает. Без актеров не было бы гримеров, бутафоров, костюмеров, монтировщиков и т.д. Осознание этой обоюдной ответственности каждого работника театра за спектакль очень мобилизует и сплачивает.
Мне вообще очень понравился Фурманов-руководитель. Он четко видит проблемы и задачи театра. Он идёт вперёд и творит, идя в ногу со временем. Натела Александровна Товстоногова всегда говорила Рудольфу Давыдовичу, что театр это не музей. И театр имени Андрея Миронова не стоит на месте, он постоянно развивается и является образцом разной режиссуры. В нем ставятся спектакли Константина Богомолова, Влада Фурманова, Виктора Крамера, Михаила Мокиенко, Юрия Цурканова, Антона Яковлева, Евгения Баранова и многих других.
Замечательные актеры приходят на эту уютную камерную площадку, чтобы зазвучать иначе, чем привыкли, чтобы под иным углом взглянуть на себя и раскрыться еще глубже.
И 32 живых спектакля театра имени Андрея Миронова — потрясающая возможность для этого. Фурманов и о спектаклях своего театра заботится с такой же любовью и участием, как и обо всех своих работниках.
Рудольф Давыдович также поделился своим стремлением избавиться от ярлыка антрепризы в названии театра. Ещё 20 лет назад, когда я впервые попала в этот театр, то не очень понимала, почему этот театр называется антрепризным. И с каждым годом ощущение этого диссонанса у меня только усиливалось. На фоне того, что сегодня подают и ставят под соусом антрепризы, четко осознаешь, что театр имени Андрея Миронова — это всегда хороший спектакль.
И счастье, когда за это ратует худрук театра. Театр — это живой организм, и артисты могут выходить из спектаклей. Но замечательные спектакли, которых в этом театре предостаточно, должны продолжать жить и встречать своего зрителя.
У Рудольфа Фурманова довольно обширные планы на нынешний сезон. 19 и 20 октября пройдет премьера спектакля Виктора Крамера «Музыка небес» с Николаем Смирновым и Анной Алексахиной. Влад Фурманов готовит к постановке трилогию по мотивам произведений Уильяма Шекспира с командой «Медеи». В декабре пройдут гастроли в Москве, а в 2020 году планируются гастроли по городам России.
Несмотря на то, что театр имени Андрея Миронова находится на полном самофинансировании, Рудольф Фурманов не гонится за деньгами любыми средствами. Он придерживается того принципа, о котором когда-то очень емко сказал Николай Васильевич Гоголь: «Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать добра миру!» И спектакли этого театра несут это добро.
А любимые зрителями творческие встречи с известными артистами в «Театральной гостиной Рудольфа Фурманова» несут заряд положительных и ярких эмоций. И совсем скоро нас ждут встречи с Евгенией Симоновой, Елизаветой Боярской, Данилой Козловским, Владимиром Машковым, Анатолием Белым и Сергеем Никоненко.
Желаем этому удивительному театру новых ярких премьер и теплых встреч с преданным зрителем!
/Татьяна Преснякова/