«Осенний концерт» к Международному дню пожилых людей

1 октября в 17.00 в Большом концертном зале «Октябрьский» (Лиговский пр., 6) состоится концерт, приуроченный к Международному дню пожилых людей.

В программе под названием «Осенний концерт» примут участие лауреаты всероссийских и международных конкурсов шоу-оркестр Street Band, участница телепроекта «Голос» на Первом канале Александра Славгородская, победительница телепроекта «Голос 60+» на Первом канале Дина Юдина, солист Мариинского театра, заслуженный артист Республики Саха (Якутия) Григорий Чернецов, дуэт «Баян-Микс», народный артист Республики Беларусь, заслуженный артист России Ярослав Евдокимов, заслуженная артистка России Ирина Понаровская и другие артисты.

Ведущие: Антон Сазанов и народная артистка России Анна Ковальчук.


/Информация Комитета по культуре Санкт-Петербурга/

Александр Беглов поздравил членов еврейской религиозной общины с праздником Рош ха-Шана

Губернатор Александр Беглов посетил сегодня Большую Хоральную синагогу и поздравил представителей Санкт-Петербургской еврейской религиозной общины с еврейским Новым годом – Рош ха-Шана.

В беседе с главным раввином Менахемом Певзнером и председателем общины Марком Грубаргом губернатор подчеркнул, что из века в век, из тысячелетия в тысячелетие еврейские общины хранят и передают традиции предков. «В них сила и мудрость народа.

Они помогали и помогают выстоять в любой трудной ситуации», – отметил Александр Беглов.

Губернатор поблагодарил Менахема Певзнера и Марка Грубарга за сотрудничество и помощь городу в период пандемии, за участие в общественной жизни города, в культурных, образовательных и благотворительных проектах.

Александр Беглов отметил, что сегодня мир переживает напряженный исторический этап и Россия оказалась в центре глобальных перемен. Он подчеркнул, что идет борьба за справедливый мир, за общечеловеческие, культурные и духовные ценности, главными хранителями которых всегда были религиозные организации.

«В трудные периоды, когда речь шла о судьбе Отечества, все народы нашей страны проявляли единство и сплоченность, готовность к ее защите и отстаиванию ее интересов», – отметил губернатор.

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ – ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Большие гастроли» Московского Государственного Театра «Ленком Марка Захарова»

В рамках федерального направления «Большие гастроли» в Санкт-Петербурге на сцене ДК «Выборгский» с 24 сентября по 1 октября 2022 года проходят гастроли Московского Государственного Театра «Ленком Марка Захарова», приуроченные к 95-летию театра. Гастроли организованы ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.

К великой радости всех ценителей театра у зрителей появилась уникальная возможность воочию увидеть три прекрасных знаковых постановки: «Женитьба», «Поминальная молитва» и «Юнона и Авось», что является большой удачей. В этих спектаклях настолько тесно переплетены уникальность режиссуры и игра прекрасных артистов, чьи имена у всех на слуху, что аж дух захватывает уже от одного только предвкушения.

Примечательно, что открывал гастроли спектакль «Женитьба» в постановке народного артиста СССР Марка Захарова по мотивам одноименной комедии Н. В. Гоголя. В свете последних событий возможность провести вечер в компании удивительных артистов и хорошей комедии пришлась как нельзя кстати.

Во время спектаклей я всегда обращаю внимание на то, как на происходящее реагируют зрители. Уже после первого действия все заметно расслабились и переключились с происходящего на возможность выдохнуть и набраться сил.

Эта уникальная сила искусства и, в особенности терапевтическая роль театра, меня всегда восхищала. Это как некое реальное воплощение теории малых дел: делать с душой на своем месте то, что должно. И уж, если говорить об искренности, то этот спектакль был прекрасен во всех отношениях.

«Женитьба» — легендарный спектакль, который уже на протяжении 15 лет неизменно собирает аншлаги. Его даже называют спектаклем народных артистов. Долгие годы в постановке играли такие мэтры сцены как Александр Абдулов, Леонид Броневой и Инна Чурикова.

А в этот вечер своей игрой нас радовали народные артисты России Татьяна Кравченко, Виктор Раков, Иван Агапов, Владимир Юматов, Александр Збруев, Александр Сирин и заслуженные артисты России Олеся Железняк, Ирина Серова и Игорь Фокин. И это было несравненным удовольствием, потому все они – невероятные мастера и великолепные актеры. Было искренне жаль, что спектакль длился всего 2 часа.

Каждый артист настолько ёмко и харизматично раскрыл своего героя, что веришь абсолютно всем: не играют, а проживают! Все мы отлично знаем их по известным ролям на сцене и в кино, но здесь словно видишь их впервые. За очень короткое время они сыграли так, что у зрители появилось стойкое ощущение, что они очень давно их знают. И даже несмотря на всю вредность, несуразность и меркантильность многих, искренне надеешься, что и они обретут свое счастье с человеком, который будет их ценить. Настоящее счастье – увидеть столь звездный состав на одной сцене.

Признаться, особенно сильно я хотела увидеть на сцене Александра Збруева, Олесю Железняк и Татьяну Кравченко. Их участие – всегда залог успеха. Поразительно, как буквально одним только намерением они заставляют зрителя поверить в реальность происходящего.

Реплики хочется растащить на цитаты, но все их тут же забываешь, потому что от смеха все умные мысли напрочь вылетают из головы. Збруев так вкусно и по-дворянски ничего не знал о «Сцилии», что туда захотелось отправиться срочным порядком, Кравченко так вёртко выкручивалась из скользких ситуаций, что вообще не понимаешь, как ей это удавалось – буквально мастерство иллюзиониста, а Железняк в своей детской непосредственности с примесью томящейся, но уже пробудившейся сексуальностью, виделась самой завидной невестой на свете! Глядя на Олесю на балконе, невольно чувствуешь себя влюбленным Ромео.

В этом спектакле сложилось все, а счастье после его просмотра навсегда сохранится в благодарных сердцах всех зрителей!

/Татьяна Преснякова/

«Дом, который построил Свифт» в Театре Дождей

17 сентября 2022 года на Малой сцене Молодежного театра состоялся спектакль Театра Дождей «Дом, который построил Свифт» режиссера Натальи Никитиной по одноимённой пьесе Григория Горина. Мое первое знакомство с этим спектаклем получилось настолько проникновенным, что я до сих пор нахожусь под большим впечатлением.

Эту постановку невозможно увидеть только глазами: она настолько глубока и многомерна, что зрители невольно погружаются в тонкие миры, где одновременно все имеет и не имеет значения, а время останавливается. Мир, фантазия, сказка, вымысел и правда жизни настолько тонко переплетаются на сцене, что во время просмотра твои вопросы наоборот начинают раскручиваться, а сознание расширяется. Удивительные ощущения!

В какой-то момент я даже почувствовала себя ребенком, который доверительно тянется к свету, погружаясь в историю того, как мудро на самом деле устроен окружающий мир. Такое возможно только в Театре Дождей, где под чутким руководством Натальи Никитиной невозможное становится возможным. Она, кажется, всегда знает больше, чем говорит. И даже просто находясь в её поле, можно прикоснуться к мудрости и свету.

Премьера спектакля  «Дом, который построил Свифт» состоялась 24 мая 1997 года, но зрители до сих пор не упускают ни единой возможности посетить этот спектакль вновь. С каждым новым просмотром история раскрывается новыми гранями, которые подсвечивают что-то важное в зрителях.

«Дом, который построил Свифт» – удивительно заряженный спектакль, который не отпускает ни на минуту. Атмосфера от происходящего на сцене опьяняет и завораживает. Волшебный мир великого сказочника, который приоткрыл зрителям двери, словно целая Вселенная, поражает своим размахом и красотой. Её жители очаровательны, у каждого из них своя миссия. На первый взгляд он выглядит хаотично и неприглядно, но постепенно все встаёт на свои места для того, чтобы жизнь продолжила свой путь во благо всего сущего.

Это мерное течение жизни позволяет и нам остановиться в погоне за эфемерными благами, радость от которых настолько мимолетна, что на самом деле и не стоит внимания. Но, к сожалению, мы делаем из этих крысиных бегов смысл всей жизни, неизменно упуская что-то очень ценное.

В этот вечер самым важным событием для для меня стала встреча с героями этого спектакля, которые в наших сердцах зародили удивительные ростки. Пусть даже на пару часов, но после выхода из театра все стало настолько честным, что хотелось только одного — замедлиться и обратиться внутрь себя!

Потрясающий актерский состав Театра Дождей, который практически в полном объёме в этот вечер играл на сцене, не перестает удивлять своим талантом и глубиной погружения в материал. Глядя на них, веришь всему, что они играют, трепетно переживая за  каждого героя, потому что сказка не должна заканчиваться.

Невозможно не поверить в существование параллельных миров или сказочных персонажей, каждый из которых сам по себе тянет на историю в целый спектакль. Здесь все — единое целое, приглашают зрителей прислушиваться голос разума открыть друг друга сердца. Взаимосвязь всего и вся стала настолько осязаемой, что её невозможно игнорировать.

Музыка, свет, сценография, полнота смысла и бережное отношение к первоисточнику – делают эту постановку уникальной и неповторимой. Это невозможно описать словами, и обязательно нужно увидеть!

/Татьяна Преснякова/

17 сентября 2022 года на Малой сцене Молодежного театра состоялся спектакль Театра Дождей «Дом, который построил Свифт» режиссера Натальи Никитиной по одноимённой пьесе Григория Горина. Мое первое знакомство с этим спектаклем получилось настолько проникновенным, что я до сих пор нахожусь под большим впечатлением.

Эту постановку невозможно увидеть только глазами: она настолько глубока и многомерна, что зрители невольно погружаются в тонкие миры, где одновременно все имеет и не имеет значения, а время останавливается. Мир, фантазия, сказка, вымысел и правда жизни настолько тонко переплетаются на сцене, что во время просмотра твои вопросы наоборот начинают раскручиваться, а сознание расширяется. Удивительные ощущения!

В какой-то момент я почувствовала себя ребенком, который доверительно тянется к свету, погружаясь в историю того, как мудро на самом деле устроен окружающий мир. Такое возможно только в Театре Дождей, где под чутким руководством Натальи Никитиной невозможное становится возможным. Она, кажется, всегда знает больше, чем говорит. И даже просто находясь в её поле, можно прикоснуться к мудрости и свету.

Премьера спектакля  «Дом, который построил Свифт» состоялась 24 мая 1997 года, но зрители до сих пор не упускают ни единой возможности посетить этот спектакль вновь. С каждым новым просмотром история раскрывается новыми гранями, которые подсвечивают что-то важное в зрителях.

«Дом, который построил Свифт» – удивительно заряженный спектакль, который не отпускает ни на минуту. Атмосфера от происходящего на сцене опьяняет и завораживает. Волшебный мир великого сказочника, который приоткрыл зрителям двери, словно целая Вселенная, поражает своим размахом и красотой. Её жители очаровательны, у каждого из них своя миссия. На первый взгляд он выглядит хаотично и неприглядно, но постепенно все встаёт на свои места для того, чтобы жизнь продолжила свой путь во благо всего сущего.

Это мерное течение жизни, позволяет и нам остановиться в погоне за эфимерными благами, радость от которых настолько мимолетна, что на самом деле и не стоит внимания. Но, к сожалению, мы делаем из этих крысинных бегов смысл всей жизни, неизменно упуская что-то очень ценное.

В этот вечер самым важным событием дня для меня стала встреча с героями этого спектакля, которые в наших в сердце зародили удивительные ростки. Пусть даже на пару часов, но после выхода из театра все стало настолько честным, что хотелось только одного — замедлиться и обратиться внутрь себя! 

Потрясающий актерский состав Театра Дождей, который практически в полном объёме в этот вечер играл на сцене, не перестает удивлять своим талантом и глубиной погружения в материал. Глядя на них веришь всему, что они играют, трепетно переживая за  каждого героя, потому что сказка не должна заканчиваться.

Невозможно не поверить в существование параллельных миров или сказочных персонажей, каждый из которых сам по себе тянет на историю в целый спектакль. Здесь все — единое целое, приглашают зрителей прислушиваться голос разума открыть друг друга сердца. Взаимосвязь всего и вся стала настолько осязаемой, что её невозможно игнорировать.

Музыка, свет, сценография, полнота смысла и бережное отношение к первоисточнику – делают эту постановку уникальной и неповторимой. Это невозможно описать словами, и обязательно нужно увидеть!

/Татьяна Преснякова/

17 сентября 2022 года на Малой сцене Молодежного театра состоялся спектакль Театра Дождей «Дом, который построил Свифт» режиссера Натальи Никитиной по одноимённой пьесе Григория Горина.

Так сложилось, что это было моим первым знакомством с этим спектаклем, но оно было настолько проникновенным, что я до сих пор нахожусь под огромным впечатлением от увиденного!

И если честно, эту постановку невозможно смотреть только глазами – она настолько глубокая и разноплановая, что ты невольно погружаешься в тонкие миры, где одновременно все важно и неважно. Мир, фантазия, сказка и правда жизни настолько тонко переплелись на сцене, что и ты сам начинаешь расширяться и смотреть на события совершенно под новым углом.

Я почувствовала себя ребенком, который доверительно тянется к свету, погружаясь в историю того, как мудро и глубоко на самом деле устроен мир. Такое возможно только в Театре Дождей под чутким руководством Натальи Никитиной, которая, кажется, всегда знает больше, чем говорит.

И судя по аншлагу, так считаю не только я. Премьера спектакля состоялась 24 мая 1997 года, но зрители не упускают ни единой возможности посетить этот спектакль вновь, делясь тем сколько раз уже его посмотрели. По уже доброй традиции Театра Дождей этот спектакль с каждым просмотром раскрывается новыми гранями и глубинами.

«Дом, который построил Свифт» – удивительно тонкий спектакль, который не отпускает ни на минуту. Атмосфера от происходящего на сцене опьяняет и завораживает. Мир, который приоткрыл зрителям свои двери, словно целая Вселенная, поражает своим размахом и красотой.

Потрясающий актерский состав Театра Дождей, который практически в полном объёме в этот вечер играл на сцене, не перестает удивлять своим талантом и погружением в материал. Невозможно не поверить в существование параллельных миров или сказочных персонажей, каждый из которых сам по себе тянет на историю в целый спектакль. Здесь они как единое целое приглашают зрителей приглушить голос ума, в котором превалирует логика, и взглянуть на себя и жизнь сердцем.

Я готова каждому причастному к этому шедевру петь нескончаемые дифирамбы, но все-таки буду краткой: вы – прекрасны! Та взаимосвязь всего сущего, которая стала настолько осязаемой, приглашает в очередной раз напомнить о необходимости экологичного проживания в потоке любви и благодарности, не делая поспешных выводов.

Музыка, свет, сценография, полнота смысла и бережное отношение к первоисточнику – делают эту постановку уникальной и неповторимой. Это невозможно описать словами, но обязательно нужно увидеть!

/Татьяна Преснякова/

Гала-концерт Театра балета Бориса Эйфмана к 45-летию коллектива

В 2022 году Санкт-Петербургскому государственному академическому театру балета Бориса Эйфмана исполняется 45 лет. В честь знаменательной даты труппа покажет 29 и 30 сентября уникальную двухактную гала-программу на сцене БКЗ «Октябрьский».

В ходе гала-вечеров зрители увидят фрагменты из наиболее популярных балетов театра: «Анна Каренина», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Чайковский. PRO et CONTRA», «Русский Гамлет», «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана» и других. Эти постановки – отражение итогов многолетних художественных поисков Бориса Эйфмана. Безукоризненно выстроенная драматургическая структура программы познакомит публику с длительной эстетической эволюцией театра.

Настоящим сюрпризом для зрителей будет исполнение специально восстановленных фрагментов из спектакля «Мастер и Маргарита» и балета «Двухголосие». Эти культовые постановки Бориса Эйфмана эпохи 1970–1980-х годов давно сошли со сцены, и многие ценители танца ранее никогда не видели их вживую.

БКЗ «Октябрьский» – знаковая площадка для истории театра. Именно здесь ровно 45 лет назад, 29 сентября 1977 года, состоялось первое публичное выступление коллектива Бориса Эйфмана (в те времена носившего название «Ленинградский «Новый балет»). Дебютная программа молодой труппы включала одноактные постановки «Только любовь», «Искушение», «Под покровом ночи» и «Прерванная песня».

Ученые выяснили одну из главных причин старения человека


Ученые выяснили, что негативные чувства, которые человек испытывает во время депрессии и одиночества, прибавляют к его возрасту полтора года, ускоряя процессы старения.

Исследователи провели связь между «биологическим возрастом» и душевным равновесием человека. Если «хронологический возраст» рассчитывается от даты рождения, то «биологический» зависит от реального старения организма.

Чтобы составить цифровую модель возраста, исследователи из компании Deep Longevity (разрабатывает алгоритмы для продления долголетия), Стэнфордского и Гонконгского университетов изучили данные почти 5 тыс. человек. Смотрели на уровень холестерина и глюкозы, артериальное давление, индекс массы тела, функцию легких. Обнаружилось, что не только вышеперечисленные факторы здоровья влияют на темпы старения.

«Психологические факторы, такие как чувство несчастья или одиночества, добавляют до 1,5 лет к биологическому возрасту. Забота о своем психологическом здоровье — это самый большой вклад, который можно внести в замедление темпов старения», — приводит издание выводы ученых.

Команда также выяснила, что курящие люди стареют быстрее на год с лишним, чем их некурящие сверстники. Семейная жизнь снижает биологический возраст, но не намного (7 месяцев).

https://news.mail.ru/society/53256719/?frommail=10

Капелла Санкт-Петербурга. Масштабные гастроли Хора и Симфонического оркестра

Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга под управлением народного артиста СССР Владислава Чернушенко отправляются в масштабное гастрольное турне по городам Сибири.

Концерты коллективов Капеллы пройдут при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы
«Всероссийские филармонические сезоны».

1 октября выступлением Капеллы в зале Сургутской филармонии откроется X Международный фестиваль искусств «60 параллель». Вместе с Симфоническим оркестром Сургутской филармонии петербуржцы исполнят сценическую кантату «Кармина Бурана» Карла Орфа и музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина
«Метель» Г.В. Свиридова.

2 октября Певческая капелла представит слушателям хоровую симфонию-действо «Перезвоны» В.А. Гаврилина.

Завершатся гастроли двумя концертами в Новосибирске. 5 октября Певческая капелла Санкт-Петербурга выступит в Большом зале Дома ученых Новосибирского Академгородка, а 6 октября – на сцене Концертного зала «Евразия». Артисты Капеллы представят программу, составленную из шедевров русской духовной музыки и русских народных песен.

Вероника Федорова

Руководитель пресс-службы и PR Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга


«Музыкальный час» во Дворце Белосельских-Белозерских

25 сентября 2022 году во Дворце Белосельских-Белозерских состоялся первый концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра под дирижированием маэстро Алексея Ньяга — «Музыкальный час».

Концерт получился замечательным! Публика была в восторге, потому что чудесная музыка, прозвучавшая в потрясающих интерьерах дворца, позволила всем присутствовавшим отдохнуть душой, зарядиться энергией и на час позабыть обо всём. И это было бесценно, потому что счастье, с которым зрители выходили на улицы вечернего Петербурга, выражалось одухотворенностью и блеском в глазах.

Открывала концерт легкая и яркая увертюра к комической опере «Дон Паскуале» Гаэтано Доницетти. Она словно раскрашивала осенние будни яркими красками надежды и приглашала окунуться в детство.

Музыка композитора Генрика Венявского позволила скрипачу Илье Козлову продемонстрировать весь свой талант. Его соло было восхитительным, а то, как он виртуозно владеет инструментом и чувствует музыку, удивило даже самую бывалую публику. Звучание его скрипки было проникновенным, глубоким и щемящим. В нем будто соединились личность самого музыканта и старинные цыганские мотивы, которые сделали выступление неповторимым. Этот голос невозможно забыть, а за его силой невольно хочется следовать в чарующий мир классической музыки.

Музыкальная программа этого концерта была полна озорства, жизненной энергии и верой в то, что все сложится наилучшим образом. Главное, чтобы твои душа и сердце были полны мудростью и верой.

И я уверена, что замечательные музыканты в этот вечер сумели наполнить каждого из нас красотой и совершенством мира являющимися основой всего сущего.

/Татьяна Преснякова/

«Моцартианцы» во Дворце Белосельских-Белозерских

В воскресенье 2 октября Санкт — Петербургский государственный академический симфонический оркестр дает первый концерт нового абонемента «ОТ БАРОККО ДО МОДЕРНА».

В этом концертном цикле сконцентрирована история европейской музыки XVII –XX веков. Ключевые опусы, динамика стилей, рождение новых жанров и возрождение старых – будет что послушать и о чем
поразмыслить.

Первый концерт абонемента открывает музыка Вольфганга Амадея
Моцарта — уже более двух столетий она остается эталоном красоты,
символом гения и божественного совершенства. Прозвучит Дивертисмент ре мажор, великолепный образец «маленькой симфонии» для струнных, в котором явственно отразились итальянские впечатления шестнадцатилетнего Моцарта –дивертисмент был создан вскоре после возвращения из гастрольной поездки по Италии.


Моцартианцем был и Пётр Ильич Чайковский, так что соседство этих
композиторских имен в программе не случайно. Будет исполнена его
симфония «Зимние грёзы», созданная в пору, когда молодого
композитора называли главной надеждой русской музыки.

Первая симфония – своего рода эпиграф ко всему симфоническому творчеству Чайковского и, по сути, первый в русской музыке классический образец этого жанра, не утративший популярности по сей день.

Дирижирует СПб ГАСО художественный руководитель и главный дирижер оркестра, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Александр Титов.
Первый концерт абонемента «ОТ БАРОККО ДО МОДЕРНА» состоится 2
октября во Дворце Белосельских-Белозерских (Невский пр. 41).

Начало в 16.00.

/Ирина Озерская/

В Петербурге увековечат память о восьми выдающихся деятелях


Соответствующие инициативы были одобрены Советом по мемориальным доскам при правительстве города. Мемориальная доска будет установлена историку, лингвисту, переводчику, основателю советской школы майянистики Юрию Кнорозову. Это решение поддержано совместно с Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН.


«19 ноября исполнится 100 лет со дня рождения историка Юрия Кнорозова. Это важное событие для Петербурга и всей страны. Важно, чтобы нынешнее поколение чтило память о выдающейся личности советского ученого, его значимых открытиях и вкладе в науку. По поручению президента в городе пройдут памятные мероприятия, а также будет установлена мемориальная доска на фасаде Кунсткамеры», – отметил вице-губернатор Борис Пиотровский.

Также Советом одобрены инициативы Санкт-Петербургского государственного университета об установке мемориальных досок президенту СПбГУ и почётному гражданину Петербурга Людмиле Вербицкой, правоведу и декану юридического факультета ЛГУ Николаю Алексееву, историку Владимиру Мавродину.

Планируется, что доски будут размещены на фасадах зданий университета.
Также будет увековечена память заслуженного тренера России Анатолия Рахлина, хирурга, одного из основателей трансфузиологии в СССР Эрика Гессе, Героя России, подводника-гидронавта Дениса Опарина и начальника трамвайно-троллейбусного управления Ленгорисполкома во время блокады Ленинграда, автора книги «Фронтовой трамвай» Михаила Сороки.


Вопросы увековечения памяти о выдающихся петербуржцах регулярно обсуждаются совместно с общественными организациями и различными ведомствами. Каждая заявка, которая выносится на заседание Совета, предварительно проработана, подготовлены и собраны необходимые исторические и архивные документы, созданы эскизы.

/Аппарат вице-губернатора Санкт-Петербурга Б. М. Пиотровского/