АРТМУЗА соединяет с искусством

28 февраля в музее современного искусства АРТМУЗА прошла церемония специального гашения марок из серии «Современное искусство России».

Первыми оттиск штемпеля на почтовые марки поставили Сергей Бельтюков, директор музея, и Алексей Волков, руководитель по взаимодействию с органами власти макрорегиона Северо-Запад Почты России.

В этот же день четыре марки серии «Современное искусство России» вышли в обращение. На них изображены картины Геннадия Ефимочкина «На промысле», Олега Игнатова «Панацея I», Николая Желтушко «Кимжа. Надежда» и памятник Андрея Ковальчука и Константина Кузьминых «Героям Алсиба».

Дополнительно выпущены конверты первого дня и штемпели с датой специального гашения – 28 февраля 2023 года: марки, погашенные в день их выпуска, представляют особую ценность для филателистов.

Как отметил директор АРТМУЗЫ Сергей Бельтюков, для музея участие в подобном мероприятии знаковое: «Почта России и АРТМУЗА имеют схожее предназначение: вы соединяете людей с людьми, а мы – с искусством!».

Новые марки уже продаются в отделении Почты России на Невском пр., д.70, и только сегодня, 28 февраля, до 24.00 там же можно поставить оттиск штемпеля с датой специального гашения.

/PR-служба музея современного искусства АРТМУЗА/

Парламентарии обсудили предоставление льгот по оплате ЖКХ

Председатель постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по социальной политике и здравоохранению Александр Ржаненков, депутаты Павел Иткин и Наталия Астахова провели в Мариинском дворце круглый стол на тему «Поддержка населения в части оплаты коммунальных услуг».

Директор Городского центра жилищных субсидий Наталья Летенко рассказала о переходе в СПб на компенсационный механизм реализации льгот по жилищно-коммунальным услугам. Начисление  происходит спустя месяц после срока оплаты.

При этом решено в первые месяцы заранее выплачивать 40% расчетной суммы, а остаток перечислять после подведения окончательного итога. Новая система вначале вызвала многочисленные обращения граждан по вопросу снижения суммы субсидий (после получения авансового платежа).

Специалисты центра давали необходимые разъяснения. Переходный период продлится до июня этого года. Елена Летенко отметила технические трудности с обработкой данных, поступающих из разных источников, в том числе из-за несовершенства программного обеспечения.

На тему индивидуального расчета льготы, интеграции региональных информационных систем, информирования граждан и других вопросов выступили начальник отдела социальных выплат Комитета по социальной политике Ольга Сорокина, директор Городского информационно-расчетного центра Семен Иванов, представитель Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Олег Ларионов, заместитель главного государственного жилищного инспектора СПб Юрий Кузин.

Александр Ржаненков предложил направить инициативы по совершенствованию системы в Законодательное Собрание.

В настоящее время в городе жилищные компенсации получают свыше 981 тыс. граждан 16 льготных категорий. Средняя сумма выплаты составляет 1439 рублей.

http://www.assembly.spb.ru/article/633200002/157186/Parlamentarii-obsudili-predostavlenie-lgot-po-oplate-ZhKH

День российских котов в ГМЗ «Павловск»

1 марта, в День российских котов, музей-заповедник «Павловск» поздравляет всех усатых-хвостатых друзей человека!

Пусть павловские коты не так известны, как эрмитажные, но мы ими гордимся: наша Муся-садовод помогает садовницам выращивать рассаду, крысоловы Уголек и Мурзик оберегают инвентарь от нашествия грызунов на хозяйственном дворе, а кот Рыжик умеет выпрашивать лакомства на десяти мурчательных диалектах.

Но главная гордость Павловска – кот, который «был знаком» с императором Александром III и «хозяином земли русской» Николаем II. Точнее, это изображение кота со сценами из его жизни, выполненное художником Василием Поленовым на декоративном блюде, которое в 1876 году приобрели великий князь Александр Александрович и его супруга Мария Федоровна на выставке в Академии художеств в подарок своему старшему сыну.

Сейчас это блюдо находится на постоянно действующей выставке «Русский жилой интерьер конца XVIII – начала ХХ вв.» на третьем этаже Павловского дворца.О создании и бытовании этого музейного предмета рассказывает Елена Гуменюк – хранитель фонда фарфора музея-заповедника «Павловск»:https://disk.yandex.ru/d/zBrgM4OPJN9exw

/Отдел маркетинга ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Павловск»/

К 110 — летию со дня рождения Анны Ивановны Зеленовой

28 февраля исполнилось 110 лет со дня рождения легендарного директора музея-заповедника «Павловск» – Анны Ивановны Зеленовой.

Анна Ивановна обладала волевым и целеустремленным характером. Глубина знаний, эрудиция, высокий профессионализм и служение избранному делу – составляющие ее личности.

Она собирала вокруг себя талантливых единомышленников, людей неординарных, преданных делу и профессии, в тоже время отзывчивых, добрых сердцем. Искренняя в своих убеждениях и помыслах, Анна Ивановна не терпела фальши, но многое прощала за талант, преданность и любовь к делу.

Анна Ивановна беззаветно любила Павловский дворец, превосходно изучила его от строительной конструкции до последнего завитка декора. В период генеральной инвентаризации, она лично осмотрела почти все предметы коллекции, знала их индивидуальные особенности, на многих вещах сохранились номера, каллиграфически написанные ее рукой.

Она не просто сумела воплотить замысел о возрождении Павловского дворца как уникального памятника отечественной культуры, но и убедила всех в том, что реставрация пострадавших в годы Великой Отечественной войны пригородных дворцов необходима для сохранения исторической памяти и реально осуществима.

Вместе с коллективом сотрудников и реставраторов Анна Ивановна разработала методику воссоздания Павловского дворца и парка, которая стала основой для возрождения отечественного культурно-исторического наследия.

Перед началом войны по ее заказу архитектор Л. Тверской выполнил исследование пейзажей Парадного поля, а А. Соколов – обмеры парковых павильонов. Эти серьезные научно-исследовательские работы оказались бесценными при реставрации Павловского парка. Именно А.И. Зеленовой мы обязаны спасением коллекций Павловска, особенно мраморной и бронзовой скульптуры, спрятанной в земле, буквально под ногами оккупантов.

Вся жизнь Анны Ивановны Зеленовой была посвящена Павловску. Главное завещание, которое она оставила нам: «Берегите Павловск и не давайте ему меркнуть».

В 2022 году к 45-летию завершения реставрации Павловского дворца в городе Павловск появился памятник Анне Ивановне, на котором начертано – «Хранителю вечности». Это первый памятник в мире, установленный в честь директора музея, что подтверждает значимость А.И. Зеленовой не только для Павловска, но и для всей культуры страны.

28 февраля сотрудники музея-заповедника «Павловск» возложат цветы к памятнику А.И.Зеленовой и на ее могилу на Павловском кладбище.

Ведущий  специалист по научно-просветительской работе музея-заповедника «Павловск» Людмила Валентиновна Коваль рассказывает — https://disk.yandex.ru/i/r5qbKz72GsJ7Cw

/Отдел маркетинга ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Павловск»/

33 фотоснимка ВАДИМА ЕГОРОВСКОГО в галерее Art of Foto

Открытие 3 марта в 18.00    
Выставка «33» представляет 33 фотоснимка известного  и любимого петербуржцами фотохудожника Вадима Егоровского (1942-2020).

Кураторы Елена и Сергей Ватрушины, имея огромный опыт коллекционирования искусства, а в последнее время фотоискусства, отметили всю полноту чудесных смыслов  мистически-загадочного числа. Оно неслучайно возникло в работе с наследием, пожалуй, самого интеллектуального фотографа Санкт-Петербурга. 

Егоровский сегодня, как и прежде,  интересен как формой художественного мышления — это и лаконизм композиций, и смелость ракурсов, так и содержанием, точнее, посланием – увидеть и сохранить в сердце великую красоту, которая дана великими реформаторами, зодчими, архитекторами, не изуродованную бессмыслицей следов сегодняшнего дня, питаться этой красотой, как неисчерпаемым источником вдохновения…
   
На выставке вы увидите «Петра творенье» с недоступных обычному взору доминант. Парадоксальны ракурсы фотоснисков: меж копыт коней с Колесницы Славы, скульптурной композиции над Аркой Главного штаба, на Дворцовую площадь или из-под крыла Ангела  на городскую застройку — все это снято смело, изобретательно  и, одновременно, тонко, точно.

На снимке огромный шар — кугель под флюгером с ангелом на главном шпиле города — шпиле Петропавловского собора — на расстоянии вытянутой руки, его зеркальное отражение — отражение нашей жизни — настоящий объект современного искусства. 

Выставку сопровождают два текста о творчестве Вадима Егоровского. Взгляд под разными углами двух авторов — маститого и молодого искусствоведов. И оба текста тщетно пытается изучить Клодтовский конь с восхитительного  кадра Егоровского, здесь уже изощрённого мастера-портретиста.       Цифры  и искусство могут многое рассказать не только о нашей сегодняшней жизни, но и о нашем будущем.

Спектакль «Маугли» на сцене Театра Эстрады им. Аркадия Райкина

24 февраля 2023 года на сцене Театра Эстрады им. Аркадия Райкина состоялся предпремьерный показ спектакля «Маугли» по мотивам сказочной повести Р. Киплинга в постановке Алексея Франдетти и Дарьи Борисовой.

Получилось невероятное шоу для зрителей всех возрастов! По прошествии времени мы с дочерью находимся под большим впечатлением от увиденного. Этот спектакль сложно определить каким-то одним жанром: это одновременно синтез рок-оперы, театральной постановки, мюзикла, антиутопии и сказки с элементами стимпанка. В любом случае оторваться от сцены было невозможно ни на секунду.

Индийские джунгли стали городскими и технократичными, а герои истории — дерзкими и легко узнаваемыми. Подача материала в таком русле буквально оживляла историю Киплинга, делая ее ближе и интереснее современным детям. При этом смысловая нагрузка авторского материала была бережно сохранена, а любовь возможна.

Наглядная ценность дружбы, семьи, человеческого достоинства и интернациональности языка любви сегодня остро необходима миру. После спектакля ребенку не придется ничего объяснять, он все поймет и прочувствует сам. За героями спектакля хочется повторять и становиться такими же сильными и смелыми. Согласитесь, что образов настоящих полнокровных героев сейчас очень не хватает нашим детям.

«Маугли» — абсолютно семейная история, которая поглощает все внимание и вызывает массу эмоций! Героям веришь и сопереживаешь, искренне болеешь за то, чтобы добро восторжествовало.

Противопоставление мира инстинктов дикого мира джунглей и тепло семейного очага, который всегда будет служить тебя безусловной защитой, наглядно характеризует картину современных реалий. В этом спектакле заложено невероятное количество кодов любви, которые яркими всполохами проникают в самое сердце и вызывает благоговейный трепет.

Благодаря непревзойденному мастерству Максима Кустова и Уралу Гильманову на сцене Театра Эстрады ожил совершенно волшебный мир ростовых и планшетных кукол, а также механических зверей. Несмотря на обилие технических моментов и спецэффектов, главным лейтмотивом повествования были истинность голоса сердца и дорога домой.

Актеры спектакля сделали невозможное: среди обилия сложных трюковых и танцевальных номеров, необходимости взаимодействия с куклами, они создали абсолютно уникальный живой мир, в реальность которого веришь абсолютно. Каждому хочется выразить свое восхищение, но особенно исполнителям главных ролей.

Никита Боченков в роли Маугли был невероятно хорош и пластичен. За его героем хочется идти до конца.

Мария Мукупа в роли волчицы Ракши создала сильный и глубокий материнский образ. Буквально на подкорке считывается ее сила и готовность положить жизнь за ребенка, рожденного сердцем.

Карен Галстян в роли Акелы был мудрейшим предводителем волчьей стаи, право на главенство которого не вызывает сомнений.

Дуэт моих любимейших героев этой истории Балу и Багиры в исполнении Мананы Гогитидзе и Наталии Диевской словно ода красоте и силе женщины в различных ее проявлениях. Получилось восхитительно и очень образно!

Другая парочка героев, правда отрицательных, тигра Шер-Хана и шакала Табаки, вызывала волну отвращения. Артем Иванов и Дмитрий Панюков так вжились в образы своих персонажей, что даже животными повадками своих героев они поддерживали верный тон повествования. 

В этой постановке каждая деталь имеет значение и ценность. Потрясающие музыкальные и танцевальные номера, потрясающие костюмы и декорации, невероятная сценография, пластика актеров и глубокое погружение каждого в волшебство истории, а также точные режиссерские находки, на мой взгляд, совершили настоящий прорыв на театральной сцене. Браво!

Обрести право быть человеком сердца сегодня способны лишь избранные, но если мы сумеем выдержать взгляд нашей совести, мир развернется к свету, а любовь и тепло семейного очага станут нам всем наградой!

/Елизавета и Татьяна Пресняковы/

«Сегодня, сто лет назад» — в Театре Музыкальной комедии

18 февраля 2023 года на Малой сцене Санкт-Петербургского театра Музыкальной комедии состоялся показ музыкального спектакля «Сегодня, сто лет назад» по мотивам оперетт Валентина Валентинова в постановке Владимира Романовского. Премьера спектакля прошла 24 июня 2022 года.

Спектакль представляет собой путешествие во времени. Мне всегда было интересно заглянуть в прошлое. Чем жили наши предки или какими были привычные нам вещи в прошлом? Что, например, представлял из себя театр Музыкальной комедии 100 лет назад? Благодаря этой постановке, зрители могут приоткрыть завесу тайны и заглянуть в прошлое, в Паллас-театр в 1920 годы, получив при этом массу удовольствия!

С одной стороны. спектакль представляет небольшой исторический экскурс из уст великого театрального режиссера Валентина Валентинова, а с другой — красоту рождения спектакля. И, если честно, я даже не знаю, что мне было интереснее.

Кстати, в постановке нашло отображение стремление маэстро не только создать прекрасный образчик музыкального вкуса, но и порадовать публику. С одной стороны, за это он постоянно подвергался критике и получал нагоняй от руководства, но с другой — ведь именно благодаря ему театр стал феноменом и его буквально боготворили зрители. Такую сонастройку ожиданиям людей я считаю необходимым качеством режиссера, чтобы его спектакли получались живыми и ценными.

Валентинов начинал свою карьеру куплетистом и сочинителем. Он безошибочно считывал возможности своих артистов и создавал колоритные, сочные номера, образность и красота которых на долгие годы врезались в память людей. На мой взгляд, он вывел театральное искусство на совершенно другой уровень и приобщил к нему новых зрителей. 

«Сегодня, сто лет назад» — это любовь, фейерверк, маскарад, озорство, шутки, восхищение и тепло! И судя по счастливым лицам зрителей при полном аншлаге, этого сейчас остро не хватает публике. За полтора часа мы увидели яркую вереницу восхитительных музыкальных номеров из самых известных оперетт Валентинова. Оторваться от сцены было невозможно!

Я даже устала хлопать и улыбаться! Сплошное удовольствие! Казалось, что сам Валентинов был с нами в эти минуты. И то, что он с лихвой давал зрителю тогда, в полной мере вкусили и мы. Этот спектакль — самый настоящий любовный напиток, после которого хочется петь, танцевать и обнимать всех прохожих. Полнота ощущения праздника и калейдоскопа невероятных эмоций!

При довольно большом обилии юмора канва спектакля была четкой и точной. Во многом — благодаря синтезу волшебной музыки, выбранной для спектакля Андреем Алексеевым, и либретто Кирилла Шмакова. Из насыщенных кусочков нашего музыкального наследия они создали настоящее торжество, на которое обязательно хочется вернуться.

Конечно, во многом этот спектакль получился таким ослепительным благодаря потрясающим артистам Театра музыкальной комедии, которых совсем не хотелось отпускать! Их артистизм, талант, невероятные голоса, музыкальность и искренность в проживании материала вызывали бурю оваций и одобрения! Для меня этот спектакль стал одним из самых ярких событий на театральных подмостках за последнее время.

Исполнитель главной роли, режиссера Валентина Валентинова, заслуженный артист России Антон Олейников потряс меня до глубины души! Казалось, он действительно сошел с фотографий прошлого века, приглашая нас разделить успех своего героя. От него было невозможно оторвать взгляд, а его харизма распространялась далеко за пределы зрительного зала. Стопроцентное попадание в образ! Браво!


«Сегодня, сто лет назад» — это не только дань уважения маэстро Валентинову и его творчеству, но и неиссякаемый источник чистой радости для зрителей! С учетом того, как разношерстная публика всех возрастов от души наслаждалась спектаклем, а после выходила со счастливыми и одухотворенными лицами, наглядно понимаешь, насколько остро такой формат сейчас необходим.

Искусство, способное отвечать на запросы времени, выбирая критерием пользу для зрителей, которые так устали от бремени плохих новостей и пошлости, абсолютно в духе маэстро Валентинова. Он всегда любил своего зрителя не меньше самого театра! И похоже этот феномен сумели повторить на сцене Театра Музыкальной комедии.

/Татьяна Преснякова/

27 февраля — День Сил специальных операций

Дорогие петербуржцы!

Сегодня вся страна отмечает День Сил специальных операций. От имени депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга поздравляю с праздником военнослужащих и ветеранов, чья профессиональная деятельность связана с подразделениями ССО!

Служба в Силах специальных операций — это сложный, но благородный путь. Воины специальных подразделений всегда были и остаются на страже интересов страны, ваша готовность защищать государственный суверенитет непоколебима.

В ходе специальной военной операции военнослужащие ССО действуют на самом высоком уровне. Сила духа наших бойцов, мужество и преданность своему делу достойны уважения.

Искренне желаю всем военнослужащим ССО здоровья, надежного тыла дома и мирного неба!

Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский

http://www.assembly.spb.ru/article/633200002/157152/27-fevralya—Den-Sil-specialnyh-operaciy

Принц на все времена : Памяти Бориса Бланкова

22 февраля ушёл из жизни Борис Бланков, заслуженный артист России, блестящий танцовщик Кировского (Мариинского) театра в 60 — 80 годы 20 века, лауреат Международного и Всесоюзных конкурсов артистов балета, петербургский балетмейстер, педагог Академии балета. 

За его плечами — главные партии в самых популярных  и любимых балетных спектаклях, составивших сокровищницу мировой классики.

Это был принц на сцене и в жизни : Борис Бланков  соединял в себе высокий профессионализм, внешнюю красоту, королевскую стать. Коллеги по сцене отмечали его уникальную технику, неподражаемый прыжок, великолепную пластику.

Борис Владимирович был доброжелателен в жизни, самобытен в искусстве.

Он всегда следовал призванию артиста — делать сердца добрее, чувства глубже и полнее.

Его книги о балете раскрывают жизнь двух театров — Большого и Мариинки. Это тот особенный мир, в котором  живет премьер Кировского театра Борис Бланков, любимый ученик Натальи Дудинской, Константина Сергеева, Николая Зубковского.

Он чувства добрые со сцены пробуждал, летая по сцене преодолев земное притяжение.  

Это был душой исполненный полет.  Это был принц по жизни и по сцене.

Но от оглушительного успеха он не потерял свою природную скромность, всегда отличался надежностью, мягкостью в общении. 

Вселенская любовь к этому замечательному человеку и жрецу Мельпомены надолго останется в сердцах петербуржцев.

/Татьяна Косарева/

Премьера спектакля «Маршак-Маршак» в Театре имени Ленсовета

19 февраля 2023 года на Камерной сцене Театра имени Ленсовета состоялась премьера спектакля «Маршак-Маршак» по произведениям С. Я. Маршака в постановке Марии Романовой.

Получилась настолько трогательная и плюшевая история, что я сама почувствовала себя ребенком! Даже моя 12-летняя дочь, посмотрев этот спектакль, несмотря на переходный возраст, осталась под большим впечатлением! Поверьте, это говорит о многом.

Спектакль такой теплый и яркий, что ты буквально проваливаешься в теплые объятия мягких и пушистых подушек! Мне показалось, что все мои детские образы ожили и пустились в весёлый пляс.

Детки в зрительном зале так тепло встречали эту историю, что буквально впивались глазками в происходящее на сцене. Рядом со мной сидела абсолютно очаровательная крошка лет 4-х. Так она всем телом откликалась на спектакль и была настолько ему созвучна, что казалось даже предвосхищала, что будет дальше.

А ещё она так рвалась тут же поделиться своими впечатлениями с папой, что милота этой картины стала зашкаливать также сильно, как и красота образов на сцене.

Спектакль получился динамичным, милым, озорным, живым, музыкальным и красочным. Он соединил в себе столько различных языков повествования, что даже я в какой-то момент с нетерпением ждала, что же ждёт нас дальше. На сцене творилось самое настоящее волшебство, а картинки из любимых детских книг радостно встречали своих зрителей/читателей.

Всего три актера: Анна Гольдфельд, Маргарита Иванова и Дмитрий Хасанов подарили зрителям огромный мир сказки и счастья! Их талант и проживание всех этих историй заставляли забыть обо всем! За что каждому из них огромное спасибо!

И, конечно, невероятное удовольствие доставили стихи в исполнении народного артиста России Сергея Мигицко. Я сразу вспомнила, как в детстве сидела возле радио и слушала потрясающие сказки.

Стоит ли говорить, что после спектакля абсолютно все зрители вышли счастливыми и наполненными?! Думаю, нет. А вот увидеть этот спектакль стоит обязательно, даже если по паспорту вам немного больше 4 годиков, а ваши дети уже выросли.

Терапевтичность этого безудержного фейерверка счастья  позволяет обрести равновесие и точки опоры, что особенно важно с учётом того, что происходит вокруг.

Сказка во все времена служила не только непреложным источником мудрости, но и неким оберегом от зла. Так давайте возвращаться к памяти своих сердец через пространство, где любое чудо становится возможным и близким, а ваша улыбка озаряет мир!

/Татьяна Преснякова/