18 февраля 2023 года на Малой сцене Санкт-Петербургского театра Музыкальной комедии состоялся показ музыкального спектакля «Сегодня, сто лет назад» по мотивам оперетт Валентина Валентинова в постановке Владимира Романовского. Премьера спектакля прошла 24 июня 2022 года.
Спектакль представляет собой путешествие во времени. Мне всегда было интересно заглянуть в прошлое. Чем жили наши предки или какими были привычные нам вещи в прошлом? Что, например, представлял из себя театр Музыкальной комедии 100 лет назад? Благодаря этой постановке, зрители могут приоткрыть завесу тайны и заглянуть в прошлое, в Паллас-театр в 1920 годы, получив при этом массу удовольствия!
С одной стороны. спектакль представляет небольшой исторический экскурс из уст великого театрального режиссера Валентина Валентинова, а с другой — красоту рождения спектакля. И, если честно, я даже не знаю, что мне было интереснее.
Кстати, в постановке нашло отображение стремление маэстро не только создать прекрасный образчик музыкального вкуса, но и порадовать публику. С одной стороны, за это он постоянно подвергался критике и получал нагоняй от руководства, но с другой — ведь именно благодаря ему театр стал феноменом и его буквально боготворили зрители. Такую сонастройку ожиданиям людей я считаю необходимым качеством режиссера, чтобы его спектакли получались живыми и ценными.
Валентинов начинал свою карьеру куплетистом и сочинителем. Он безошибочно считывал возможности своих артистов и создавал колоритные, сочные номера, образность и красота которых на долгие годы врезались в память людей. На мой взгляд, он вывел театральное искусство на совершенно другой уровень и приобщил к нему новых зрителей.
«Сегодня, сто лет назад» — это любовь, фейерверк, маскарад, озорство, шутки, восхищение и тепло! И судя по счастливым лицам зрителей при полном аншлаге, этого сейчас остро не хватает публике. За полтора часа мы увидели яркую вереницу восхитительных музыкальных номеров из самых известных оперетт Валентинова. Оторваться от сцены было невозможно!
Я даже устала хлопать и улыбаться! Сплошное удовольствие! Казалось, что сам Валентинов был с нами в эти минуты. И то, что он с лихвой давал зрителю тогда, в полной мере вкусили и мы. Этот спектакль — самый настоящий любовный напиток, после которого хочется петь, танцевать и обнимать всех прохожих. Полнота ощущения праздника и калейдоскопа невероятных эмоций!
При довольно большом обилии юмора канва спектакля была четкой и точной. Во многом — благодаря синтезу волшебной музыки, выбранной для спектакля Андреем Алексеевым, и либретто Кирилла Шмакова. Из насыщенных кусочков нашего музыкального наследия они создали настоящее торжество, на которое обязательно хочется вернуться.
Конечно, во многом этот спектакль получился таким ослепительным благодаря потрясающим артистам Театра музыкальной комедии, которых совсем не хотелось отпускать! Их артистизм, талант, невероятные голоса, музыкальность и искренность в проживании материала вызывали бурю оваций и одобрения! Для меня этот спектакль стал одним из самых ярких событий на театральных подмостках за последнее время.
Исполнитель главной роли, режиссера Валентина Валентинова, заслуженный артист России Антон Олейников потряс меня до глубины души! Казалось, он действительно сошел с фотографий прошлого века, приглашая нас разделить успех своего героя. От него было невозможно оторвать взгляд, а его харизма распространялась далеко за пределы зрительного зала. Стопроцентное попадание в образ! Браво!
«Сегодня, сто лет назад» — это не только дань уважения маэстро Валентинову и его творчеству, но и неиссякаемый источник чистой радости для зрителей! С учетом того, как разношерстная публика всех возрастов от души наслаждалась спектаклем, а после выходила со счастливыми и одухотворенными лицами, наглядно понимаешь, насколько остро такой формат сейчас необходим.
Искусство, способное отвечать на запросы времени, выбирая критерием пользу для зрителей, которые так устали от бремени плохих новостей и пошлости, абсолютно в духе маэстро Валентинова. Он всегда любил своего зрителя не меньше самого театра! И похоже этот феномен сумели повторить на сцене Театра Музыкальной комедии.
/Татьяна Преснякова/