/12+/ Регистрационное свидетельство Эл № ФС77-63584 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.11.2015. Учредитель и главный редактор Деревянко Сергей Сергеевич, тел. 8-951-641-79-51; sergiy_spb@mail.ru Периодичность — издание ежедневное. Доменное имя : диалог — поколений.рф
На проходящем Общем собрании членов Российской академии наук состоялось избрание новых членов-корреспондентов и академиков РАН. Сразу 17 петербуржцев пополнили ряды высшего научного сообщества страны.
В частности, академиками избраны директор Института агроинженерных и экологических проблем сельскохозяйственного производства Александр Брюханов, руководитель отделения физики плазмы, атомной физики и астрофизики ФТИ им. А.Ф.Иоффе РАН Андрей Быков, директор Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого РАН Андрей Головнев, главный научный сотрудник ПОМИ РАН Иван Панин, заведующий отелом Института проблем машиноведения РАН Юрий Петров, генеральный директор- генеральный конструктор «НПО Спецматериалов» Михаил Сильников.
«Избрание петербургских ученых академиками РАН — свидетельство успешного развития научной школы Петербурга. Мы выполняем поручение Президента о всеобъемлющей поддержке науки и ученых, и прежде всего — молодых талантов, а также их педагогов. На днях мы вручали премии Правительства города за выдающиеся результаты в области науки и техники и за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования. В Петербурге выстроена комплексная система поддержки молодых ученых. Сегодня более 1800 человек получают поддержку от городского правительства в виде субсидий и грантов, премий и стипендий»,– отметил губернатор Александр Беглов.
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ – ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2 июня в Петербурге состоится премьера короткометражного фильма «Корочка хлеба» режиссёра Валерии Карташовой. Показ пройдёт в 19.00 в Доме народного творчества и досуга и будет приурочен ко Дню защиты детей. Вход по предварительной регистрации: https://sozertsaya-serdtsem.timepad.ru/event/3386025/.
Герои картины — современные дети, которые неожиданно для себя переживают опыт блокадного Ленинграда. Они оказываются внутри истории девочки, оставшейся в 1942 году в осаждённом Ленинграде с последним кусочком хлеба и наедине с единственным живым существом — кошкой Мусей. «Корочка хлеба» — это не просто рассказ о прошлом. Это история о сопереживании, взрослении, о благодарности к тем, кто выстоял.
В съёмках приняли участие воспитанники театральной студии «РАМПА» из Сургута и актёры Московского ТЮЗа Евгений Кутянин и Илона Борисова.
На премьере в Петербурге зрители смогут попробовать блокадный хлеб, рецепт которого воссоздали в Санкт-Петербургском филиале «Научно-исследовательского института хлебопекарной промышленности».
Почётным гостем мероприятия станет Нина Дмитриевна Соколова, пережившая блокаду в детском возрасте. Её личные воспоминания станут живой связью между экранной историей и реальными событиями военных лет.
Выставка «Я верю…» в Союзе художников проходит во всех залах исторического здания Императорского общества поощрения художеств
. В Санкт-Петербургском Союзе художников стало доброй традицией в начале лета проводить большую тематическую выставку.
На выставке представлены как работы художников с именем, так и неизвестных художников. Флерова Елена приняла участие в выставке со своими фотографиями. На открытии выступили председатели секций, в том числе Олег Юрьевич Яхнин — председатель секции графики Санкт-Петербургского Союза художников, заслуженный художник РФ.
Елена Флерова уже в третий раз принимает участие в выставке Союза художников с фотографиями (Также участвовала в выставках «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается…» и «Осень-2024»).
Елена окончила художественную школу и курсы дизайнеров, фотошколу при школе телевидения, университет Культуры и Искусств. Рисует с детства. Работы использовались для иллюстрации журналов и поэтических сборников, находятся в музее Эстонской Национальной библиотеки и частных коллекциях. Елена Флерова родилась в Петербурге на Васильевском острове.
Елена рассказывает: «В детстве родители подарили мне прекрасную возможность – посещать не только обычную школу, но также и музыкальную, и художественную школы. Постепенно я стала рисовать не только виды из окна, но и создавать небольшие абстрактные картины и композиции.
Работая в Российской национальной библиотеке, выиграла конкурс «Мисс Российская Национальная библиотека» и отправилась в Эстонию на экскурсию по Эстонской национальной библиотеке.
Увлеклась фотографией, и любила фотографировать «детали»: изгиб черного дерева на белом небе, отражения в лужах и т. п. Закончив фотошколу при школе телевидения, пробовала себя в различных видах фотосъемки и получала дипломы на фотоконкурсах. В библиотеке им. М.В. Ломоносова состоялась выставка фотографий, посвященная цветам Ботанического сада.
Cоединив фотографии с абстракциями в компьютерной программе, участвовала в конкурсе фонда Михаила Шемякина «Разрез» в искусстве» . Именно в Михаил Шемякин в трудный момент ее жизни поддержал ее и написал на память: «Все у тебя будет чудесно! А в чудеса необходимо верить.» и передал для нее эти слова через маму. Не удивительно, что Елена стала участницей выставки «Я верю».
Работы Елены Флеровой участвуют в проекте «Museum of everything». Художница участвовала во Всероссийском конкурсе галереи «Артмуза» — «Муза должна работать» и Международном конкурсе для художников имени Уолтера Кочацки.
Елена впервые решила создать картины на холсте и использовать акриловые краски, а не аэрозоли для покраски автомобилей… и результатом стала выставка «Ноты души». Из отзывов гостей выставки картин: «Спасибо за выставку! До сего дня абстрактной живописи для меня не существовало! Теперь, благодаря Вам, она есть, и она замечательна!” (В. Желтов).
Вот что написала член Ассоциации Искусствоведов Марина Унксова: Хочется отметить и работу «Движение души», возникает впечатление глубины, перекликающееся с космическими мотивами наших дней.
В 2021 году работа Елены получила диплом за I место в международной выставке-конкурсе «Женский образ» (конкурс живописи абстрактной, номинация «Женский образ и время») — это картина «Серебряная весна» (выставочный центр Санкт-Петербургского Союза Художников). Работа «Ноты души (Путь)» участвовала в Международном художественном проекте «Российская Премия искусств» (раздел живопись, номинация Российская премия в области абстрактной живописи) в Московском доме художника.
На Международной выставке-конкурсе современного искусства «Санкт-Петербургская неделя искусств» в выставочном центре Санкт-Петербургского Союза Художников экспонировалась работа «Музыка зеркал» (конкурс живописи абстрактной, номинация «Абстрактный экспрессионизм»).
Стилем Елены Флеровой можно назвать «вдумчивый экспрессионизм».
В своих абстракциях автор картин Елена Флерова достигает ощущения гармонии, составляя своеобразную карту настроения на холсте. И все для того, чтобы сделать подарок главному человеку — зрителю!
В 2022 году художнице представилась честь создавать комиксы о великом ученом — М.В. Ломоносове.
В 2025 году Елена стала участницей проекта Михаила Шемякина «Рука в искусстве».
Елена является участником многих проектов: проектов Фонда Михаила Шемякина «Рука в искусстве», Проект «Museum of everything» (Международные выставки), Всероссийский конкурс галереи «Артмуза» — «Муза должна работать» и многих других.
В мае 2025 она стала участницей выставки «Я верю» в Союзе художников. Будем следить за ее творчеством и обязально расскажем о ее новых работах.
31 мая в историко-культурном комплексе «Линия Сталина» пройдут праздничные мероприятия, посвящённые Дню пограничника. Гостям нашего комплекса будет показана реконструкция боя с участием погранвойск в операции «Багратион». В ней будут задействованы военно-патриотический клуб «Солдаты Победы» и боевая техника времён Великой Отечественной войны.
Все посетители, купившие билет на мероприятие получат уникальный бонус код к игре «Мир танков». Получить бонус код можно только при покупке электронного билета или билета в кассе комплекса.
Предварительная программа мероприятий: * 11:00 Открытие экскурсионных и интерактивных зон для посетителей 11.00 — 16.00 Выставка вооружений, техники и служебных собак. Фотозона пограничников. 11:30 Открытие соревновательной площадки ГТО 12.00–12.40 Выступление ансамбля, роты почетного караула и курсантов пограничной службы с элементами рукопашного боя: 13.00-13.25 Показательные выступления специалистов-кинологов кинологического центра войсковой части 2044 14.00-14.30 Реконструкция боя участия погранвойск в операции “Багратион” 1944 год. 14:40-15:00 Заупокойная молитва за всех погибших в Великой Отечественной войне (В часовне Александра Невского) 15:00 Творческие номера с демонстрацией коллекций белорусских дизайнеров и производителей от театра моды « Реальный возраст». 15:30 Катания на танке ПТ-76 или БМП-1. Стоимость катания 40 рублей с человека при наборе группы 8 человек.
*организаторы оставляют за собой право вносить изменения в программу
Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» находится на 31 км трассы Р28 (Минск-Молодечно), в 20 км от Минской кольцевой автомобильной дороги.
Посмотреть схему проезда до ИКК «Линия Сталина» можноздесь.
1 июня 2025 года в Санкт-Петербурге в атриуме Комендантского дома Петропавловской крепости состоится торжественная церемония — вручение Знака общественного признания для детей за мужество, стойкость и волю к жизни «Стойкий оловянный солдатик».
1 июня ежегодно отмечается Международный день защиты детей. В честь этого праздника Мариинский театр подготовил серию разнообразных событий для всей семьи. Ироническая опера, красочный балет и тематический концерт Страдивари-ансамбля будут радовать гостей Мариинского в течение всего дня.
На исторической сцене трижды прозвучит опера Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» — в 11:30, 15:30 и 19:30. Композитор обратился к старинной итальянской комедии масок и подарил опере XX века настоящее признание в любви к театру, где соединяются вымысел и правда, фантазия и сама жизнь. Уже более ста лет эта опера остается популярной среди слушателей благодаря своей изобретательной музыке и остроумному сюжету.
В Мариинском театре «Любовь к трем апельсинам» идет в постановке Александра Петрова и оформлении Вячеслава Окунева. На театральной сцене им удалось воплотить настоящий карнавал, участниками которого стали выразительные персонажи. Погрузиться в этот фантастический мир Мариинский театр приглашает зрителей самых разных возрастов.
В 11:30 главные партии исполнят Роман Широких, Андрей Попов, Анна Маркарова, Олег Сычёв, Анатолий Михайлов, Илья Банник. В 15:30 — Антон Халанский, Александр Трофимов, Марина Марескина, Геннадий Беззубенков, Анатолий Михайлов, Павел Шмулевич. В 19:30 — Антон Халанский, Сергей Семишкур, Анжелика Минасова, Юрий Воробьёв, Анатолий Михайлов, Яков Стрижак. Дирижер спектаклей — Заурбек Гугкаев.
На новой сцене 1 июня в 14:00 и 19:00 зрителям представят балет Родиона Щедрина «Конек-горбунок» на сюжет знаменитой сказки Петра Ершова. Радостная, светлая, а порой таинственная и лиричная музыка Родиона Щедрина удивительно точно передает настроение литературного первоисточника. В партитуре композитора угадываются народные песни, танцы и его безграничная любовь к героям русских сказок.
Художник-постановщик и художник по костюмам Максим Исаев создал яркое сценическое воплощение «Конька-горбунка». Декорации в спектакле выполнены в форме различных геометрических фигур, а красочные костюмы идеально подчеркивают характеры и статус каждого из многочисленных персонажей этого балета — будь то сказочные Жар-птицы, дикая Кобылица, простодушный Царь, прекрасная Царь-девица и другие.
В 14:00 главные партии исполнят Алексей Тимофеев, Елена Евсеева, Ярослав Байбордин. В 19:00 — Филипп Стёпин, Екатерина Осмолкина, Максим Изместьев. Дирижер — Владислав Карклин.
В Концертном зале в этот праздничный день выступит прославленный Страдивари-ансамбль Мариинского театра под управлением скрипача Лоренца Настурики-Гершовичи. В 12:00 коллектив представит специальную программу для самых юных слушателей и их родителей — «Знакомство со струнными инструментами». Страдивари-ансамбль исполнит Менуэт Бетховена, концерт «Лето» из цикла «Времена года» Вивальди, Andante (II часть) из Концертной симфонии для скрипки и альта Моцарта, «Слон» и «Лебедь» из фантазии «Карнавал животных» Сен-Санса, Польку-пиццикато Иоганна Штрауса (сына), Пьесу для пишущей машинки с оркестром Андерсона и «Симфонию игрушек» Гайдна.
В ЦВЗ «Манеж» до 22 июня открыта выставка «ВЕЛИКАЯ СТРАНА – ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА. 1941-1945», которая посвящена подвигу тыла и рассказывает о героическом труде миллионов людей, чьи усилия и жертвы неотделимы от достижений армии.
Кураторы выделили ключевые сферы жизни тыла и проблемы, с которыми столкнулась наша страна в каждой из них. Семь разделов выставки рассказывают посетителям о глобальной трансформации и переходе «на военные рельсы» транспортной системы, промышленности, экономики, науки, медицины, сельского хозяйства и культуры в годы Великой Отечественной войны.
В экспозиции представлено более 1000 подлинных предметов, артефактов, документов, фотографий, аудиозаписей. Архитектурное решение выставки и художественные инсталляции в сочетании с подлинными предметами помогают найти ответ на вопросы: как люди преодолевали трудности, как принимались непростые решения, расставлялись приоритеты и совершались жизненно важные открытия в военное время.
В выставочном проекте принимают участие более 50 партнёров – музеи, архивы, предприятия, научно-исследовательские институты и университеты.
Посетить выставку в ЦВЗ «Манеж» можно по Пушкинской карте или по программе «Серебряный возраст».
/Пресс — служба Комитета по культуре Санкт-Петербурга/
Георгий Колосов – один из тех авторов, без которых невозможно представить себе не только российскую фотографию определённой эпохи, то есть конца 20-начала 21 века, но и её развитие в целом. В первую очередь, с его именем в первую очередь связано возрождение российской пикториальной фотографии, которая была разгромлена в 30-х годах. В некотором смысле Колосова можно назвать художником, недооцененным широкой публикой. Большинство зрителей ассоциируют его имя только с серией «Русский север» и с портретами.
На самом деле творчество Георгия Колосова значительно шире. Как настоящий художник, он никогда не работал на тренды и требования кураторов. Он делает то, во что верит, идёт за своим сердцем и душой, — а это не вызывает громких скандалов. Однако, именно так создаются по-настоящему глубокие и искренние произведения.Александр Курлович
«Если «режиссер должен умереть в актере», то фотограф должен умереть в натуре. Ни к какому другому жанру это не приложимо так, как к портрету. «Образ и подобие…» – тайна тайн. Авторское «самовыражение» по его поводу – кощунственно; частное, пусть и яркое высказывание интересно, но бедно, а случайное – или мелко, или лживо. Остается язык образов, для меня один только и приемлемый. Но заговорить на нем я могу лишь тогда, когда увижу в человеке вневременного явно больше, чем современного.
Аксессуары в студии – лишь отмычки к сейфу времени. Если и подойдут – за дверцей терра инкогнита. Модель должна сыграть самое себя, самой же себе неизвестное. Чтобы избежать здесь театрального вранья, эта парадоксальная игра должна быть строго игрой без лицедейства. И всякий раз, когда так происходит, я воспринимаю изображение, возникшее в результате, не иначе как чудо, милость свыше, незаслуженный подарок, соединяющий прошлое и будущее, продляющий тем самым чью-то жизнь.»Георгий Колосов
С 31 мая по 1 ноября 2025 года в Нарышкином бастионе Петропавловской крепости каждую субботу, в 11.55, будет проводиться церемония развода Почетного караула.В церемонии будет принимать участие рота Почетного караула и оркестр штаба Ленинградского военного округа.
Караульная служба в Санкт-Петербургской (Петропавловской) крепости существовала с первых месяцев со дня основания до октября 1926 года (до упразднения комендантского управления крепости). Первоначально в караулы назначались солдаты и офицеры из состава полков, дислоцировавшихся в Петербурге, с 1711-1712 годов – из постоянного городского гарнизона. С 1720-х годов, когда начался перевод в Санкт-Петербург гвардии, к караульной службе в крепости стали привлекать военнослужащих гвардейских полков.
В ноябре 1796 года в Санкт-Петербургской крепости была введена должность коменданта и создан отдельный подчинявшийся ему гарнизон. С этого времени одновременно с представителями гвардейских полков в караулы стали назначать солдат из состава крепостного гарнизона.
Детальный церемониал смены караула был разработан в царствование императора Павла I и просуществовал до начала ХХ века. Церемония смены караула проводилась на площади перед Петропавловским собором.
Современная церемония развода караула в Петропавловской крепости, разработанная Военной комендатурой Санкт-Петербурга, носит символический характер. Самыми яркими моментами церемонии являются плац-парад и вынос флага Российской Федерации и флага Санкт-Петербурга.
Студия Майи Хлобыстиной «Маленькая история искусства»
Многим нравится рисовать. Только делать это всерьёз они боятся: боятся, что не умеют, не знают с чего начать, не знают, как и что рисовать… Многим кажется, что задача нарисовать что-то очень уж сложна. С юной, бесстрашной частью человечества дело, однако, обстоит по-другому – ведь дети используют рисование как своеобразную систему общения с самими собой и с окружающим миром. Детское рисование спонтанно и одновременно последовательно в передаче замысла юного автора.
В нашей работе мы предполагаем воспользоваться именно этими детскими свойствами для того, чтобы выстроить определённую стратегию занятий. С одной стороны, без этого никак не обойтись, мы приоткроем странички мировой истории изобразительного искусства, ведь нам нужно разобраться в том, почему художники писали свои картины так, как они их писали. Естественно, что разобраться и понять что-то легче на примере крупного явления в истории искусства, на примере какого-либо исторического этапа или знаменитого автора. Это будет, если можно так выразиться, «безусловное условие» нашей работы. А разобравшись, мы попробуем создать изображение в системе художественных координат, предложенных временем и направлением, которое сделалось для нас ясным и знакомым.
Иногда мы будем рисовать свободно, не ориентируясь ни на какое время или направление, просто фантазируя на заданную тему. Но, время от времени, полученное детьми задание будет состоять в следовании чёткой схеме. Схема подразумевает определённый строгий анализ. Да, поводом для рисования будет знаменитое произведение: картина, фреска, гравюра – из числа включенных в учебники по истории изобразительного искусства. При этом воплощать этот замысел, фактически отклик на произведение, мы будем, используя экстравагантные и смелые изобразительные техники: отпечатки, коллаж, иногда смешанную технику с применением самых неожиданных материалов. Может возникнуть вопрос, а зачем всё это? По глубокому убеждению автора, один раз создав такой парафраз, реплику на великое и знаменитое произведение, любой человек: ребёнок, подросток и даже взрослый навсегда запомнят картину, его автора и даже эпоху, ставшие основой для его работы.
А ещё они освоят некоторые премудрости изобразительного искусства, а именно: как выстроить композицию, как смешивать, сочетать краски, как нарисовать ровный круг одним движением руки и многие важные мелочи… Да и, в конце концов, просто получит удовольствие от творчества. Но получение такого удовольствия как раз и может оказаться залогом грядущих настоящих художественных свершений!
Майя Хлобыстина
художник-педагог, Член Союза Художников, Член Союза педагогов-художников
Проект «Маленькая история искусства» живет и работает в Петербурге с 2015 года, активно сотрудничает с галереей Борей. Ежегодные выставки проекта проходили в залах галереи, а также в Музее Современных искусств им. Дягилева СПбГУ, Музее Петербургского авангарда. Дом Матюшина, Центральной Городской Детской Библиотеке им. А.С. Пушкина. В 2021 году вышла книжка «Маленькая история искусства. Первые 11 шагов», изданная в коллаборации издательств «Детское время» и «Борей Арт».