
5 октября открывается очередной театральный фестиваль «Балтийский Дом. В этом году он проходит в тридцать пятый раз. И уже не в первый раз в рамках фестиваля пройдет поэтический вечер Константина Райкина. И, конечно же, будет аншлаг – у него иного не бывает. О феномене интереса публики к серьезной поэзии мы поговорили с исполнителем, народным артистом РФ, лауреатом государственных премий Константином Райкиным
— Может сейчас пришло время поэзии? Как, например, в 60-е годы прошлого века. Или в эпоху «серебряного века»?
— Нет, оно не пришло. Оно уходит. У меня достаточно тревожные ощущения. Ощутимо больший процент людей, которые не ходят в театры, и не будут ходить никогда, не испытывают потребности в культуре. Так устроена жизнь. Но есть люди, и их значительно меньше, но все равно их тоже много, которые испытывают потребность в культуре, в высокой поэзии, вообще в осмыслении жизни. Вот с такими людьми я имею дело и вижу, что с ними что-то происходит благодаря общению со мной. Так, приезжая в нетеатральные города, то есть в города, где есть дворцы культуры, кинотеатры, а театра нет, или просто маленькие города, и читая, допустим, Давида Самойлова, Пушкина, я, как правило, удовлетворен реакцией публики. Это означает, что в людях есть потребность в поэтическом слове.
— А Вы можете объяснить феномен Петербурга? Здесь Вы выступаете в огромных многотысячных залах. И это всегда аншлаг.
— В Петербурге действительно процент людей, нуждающихся в культуре, о которых я говорил выше, значительно больше, чем в среднем по стране. Но этот вопрос вам лучше задать продюсеру моих гастролей Нине Петровой. Это ее заслуга. ДК Выборгский – это очень сложный зал: огромная сцена, огромный зал. И как удержать внимание такой огромной аудитории, находясь одному на сцене?
— Я об этом и говорю: Если Балтийский Дом – это площадка с серьезным театральным репертуаром и расположена в районе, являющемся одним из культурных центров города, то Выборгский находится в рабочем районе, где идут в основном антрепризные спектакли, непритязательные комедии.
— Мне это сложно объяснить. Еще раз огромная благодарность продюсеру. Я сам удивляюсь, как это у нее получается.