Фотореализм Ивана Лукиных

путешественница в красном 11 мая в 18.00 в петербургском арт-центре «Борей» откроется выставка пермского художника Ивана Лукиных «Удел»( Живопись, графика, объекты). Организатор – музей современного искусства PERMM при поддержке Министерства культуры Пермского края. Куратор Пётр Белый.

Творческая жизнь Ивана Лукиных началась еще до Пермской культурной революции, стартовавшей в 2008 году с выставки «Русское Бедное», из которой годом позднее родился музей современного искусства PERMM. Однако активность и ангажированность художника на выставочных площадках Перми и России началась именно с появлением музея.

Иван Лукиных – единственный в пермском арт-сообществе, кто работает в редком и трудоемком направлении фотореализма. Не прибегая к критике общества, он отображает моменты повседневной городской жизни.

В фондах музея PERMM находятся пять живописных произведений автора: «Сибирская, 6», «Крохалевка», триптих «Перемещение в пространстве и времени вдоль ювелирных салонов». Работы художника также хранятся в ¬®а®§_л© ¤Ґ_мсобрании музея современного искусства ЭРАРТА (Санкт-Петербург) и в частных коллекциях.

Анна Суворова, заместитель руководителя отдела по научным исследованиям PERMM: «Визионерское и странное видение отличает и творческую историю Ивана Лукиных, который бесконечно перерисовывает фрагменты реальности, годами наблюдаемой из окна его квартиры и на улицах городского центра. Героями холстов и рисунков Ивана Лукиных становятся гопники и скучающие горожанки – неизменные для провинциального пейзажа и в бесстрастной перемещение вдоль ювелирного магазина (пермм)констатации их образа подобные рекламным щитам, гаражам или серым «панелькам» городских окраин».

Петр Белый, художник, куратор выставки «Удел»: «Особо нужно выделить оптические приборы, которые Иван Лукиных создает для наблюдений. Они разбивают мир на клетки, давая возможность точного воспроизведения. Традиция познания мира художником обычно несет гуманистический пафос Возрождения.

Здесь, перенесенная в среду тотального урбанизма, она как бы обостряет различие между смотрящим и происходящим, доводя до абсурда точность воспроизведения. Такая позиция художника вне общества вполне органично встраивается в политику галереи Борей – структуре, объединяющей иных, смотрящих в сторону».

Выставка открыта по 12 мая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *