Премьера мюзикла «Любовь. Чума. Верона»

22 января 2023 года на основной сцене театра «Буфф» состоялась премьера мюзикла «Любовь. Чума. Верона» по пьесе Григория Горина «Чума на оба ваши дома!» режиссера Ники Козоровицкой на музыку Максима Дунаевского.

Возможное продолжение легендарной истории двух юных влюбленных из «Ромео и Джульетты» всегда волновало читателей. «Буфф» предлагает вполне правдоподобную версию того, как сложилась судьба двух воинствующих кланов после смерти их любимых чад. И кармическая обоснованность именно такого хода событий наглядно демонстрирует вселенские законы. Ненависть и смертоубийство с рук так просто не смоешь.

После похорон Ромео и Джульетты семьи Монтекки и Капулетти продолжают враждовать. Верона — город небольшой, и герцог Веронский Бартоломео Ла Скала, во избежание дальнейшего разрастания конфликта и новых жертв, приказывает соединить обе семьи узами брака. Жребий пал на дальних бедных родственников: Антонио из семьи Монтекки и Розалину из Капулетти.

Парочка эта получилась весьма эксцентричная. Своим прошлым они кардинально отличаются от невинных Ромео и Джульетты. Но сила любви такова, что для Розалины с Антонио этот брак стал не только шансом поправить свои дела, но и, переродившись, обрести новую жизнь.

На первый взгляд их репутация никак не соответствовала высокому статусу благородных семейств, к которым они оба принадлежали, но на деле лишь для них, чуть ли не единственных в семьях, честь и достоинство не были пустым звуком. Они не скрывали своих чувств и правду, не играли в грязные игры, ценили жизнь во всех ее проявлениях и не боялись принимать сложные решения.

Их жертва в пользу истинной любви, которую они принесли, несмотря на все козни родственников, напомнила культовый проезд обнаженной Леди Годивы по улицам города Ковентри, совершенный ради блага своих подданных.

Любовь в мюзикле настолько осязаема, что ее можно наделить правами полноценного героя спектакля, как будто она изначально благословила Розалину и Антонио в их первую встречу в Аббатстве, где некогда венчались Ромео и Джульетта.


Мюзикл невероятно красив. Его финальные сцены словно катарсис в финале жизненного пути предлагают и нам задуматься о вечном.

Надо отдать должное авторам спектакля за разноплановость и гармоничность этой истории. В мюзикле не только удивительно чувственная лирическая линия, но также остроумная и яркая комедийная часть.

Зрители наплакались и насмеялись вволю. Причем смеялись мы над собой. Казалось бы, где средневековая Верона, а где мы?! Но чума тогда и ковид сегодня сближают людей не меньше, чем потребность любить. Все в жизни повторяется, как и попытки напуганного человечества любыми способами обезопасить себя от надвигающейся опасности.

И похоже, что за века изменилось не так уж и много, и истерия из-за чумы очень напоминает пандемию в наши дни. Ироничные тексты песен Николая Денисова, адаптированные под наши реалии, вызывали бурные аплодисменты и гомерический хохот зрителей.

Музыка мюзикла – это отдельная песня (уж простите за тавтологию). Но здесь, впрочем, как и всегда у Дунаевского, она – изумительна! Тот факт, что многие мелодии в некотором смысле уже имеют прошлое звучание, снова отсылает нас к цикличности жизни. Благодаря чему вся задумка становится объёмной и невероятно колоритной и как будто подсвеченной изнутри.

Кстати, сценография и свет в спектакле играют огромную роль. Яна Штокбант, создав с одной стороны минималистические, а с другой — невероятно многослойные декорации через сферические образы, словно призывает обратить более пристальное внимание на внутреннее содержание. Впрочем, как и на взаимосвязь всего сущего.

А потрясающие костюмы Яны не только внешне разделяют оба клана и подчёркивают статус их владельцев, но и показывают, кто есть кто на самом деле. Чем богаче внешний вид, тем беднее суть человека, и наоборот. Согласитесь, все как в жизни.

Конечно, эта постановка не состоялась бы без замечательных артистов, чьи голоса, талант и харизматичность доставили зрителям немало удовольствия и сделали эту историю такой близкой зрителю.
Мне сложно выделить кого-то конкретного, потому что этот результат случился благодаря слаженной коллективной работе всего актерского состава. Браво!

Мюзикл «Любовь. Чума. Верона» оставляет приятное послевкусие, воспоминание о котором ещё долго будоражит души. Он как хорошее вино, раскрывается не сразу, но обязательно приглашает вернуться вновь. Светлые чувства и веру в чудо также рождают в наших сердцах и дети Розалины и Антонио, по странному стечению обстоятельств — Ромео и Джульетта.

Они — надежда на искупление грехов и счастье. Открытый финал усиливает эти чувства. По крайней мере, зрители из гостеприимного театра «Буфф» в этот вечер выходили с горящими глазами.

/Татьяна Преснякова/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *