Выставка Ольги Лысенковой в СПб Союзе художников

ФЕЕРИЯ ГОРЯЧЕЙ ЭМАЛИ

30 сентября – 12 октября 2025 года, зал Трапеция

«Металл ощутил прикосновение. Эмаль, обретая Смысл, опустилась с кисти и легла на плоскость металла, движимая чувством и рукой Художника.

Безумный жар печи превратит это более,чем в цвет и структуру, в проникновенный, глубокийОбраз, в котором очертания то обостренно ясны, то размыты и еле уловимы. Видящий почувствует их внутреннееТепло и Свет…

Цвет, блик, структура, линия, форма, обрамление деревом, уже прожившим свойпервый век, обретают жизнь между ускользнувшим прошлым и неведомым будущим.Многое подвластно времени. Краска на холсте и она начнет тускнеть. Но не горячая эмаль – рожденная в огне, она уходит воВремя.Так соединяются мастерство, чувство Художника, свойства ивозможности материала, закаленного огнем, и Время с памятью настоящего…»

В зале Трапеция исторического здания Императорского общества поощрения художеств состоится выставка Ольги Лысенковой, работающей в древней и редкой технике горячей эмали на металле. Зародившись на заре цивилизаций, эта искуснейшая техника получила со временем колоссальное развитие, пополнив шедеврами сокровищницу мирового прикладного искусства и человеческой культуры в целом.

Творчество Ольги Лысенковой, выдающегося современного мастера художественной эмали, известно не только в Петербурге, но и далеко за его пределами. Ее произведения являются достоянием коллекций музеев искусства нашей страны, а также музеев эмали Европы.

Яркие декоративные работы, выполненные художником в редкой уникальной технике «живописи огнем по металлу» – древней, ныне возрождающейся в новых неожиданных формах и ипостасях, – создают мажорную атмосферу зала.

Работы Ольги Лысенковой всегда являются как откровения: поэтичные образы, полные благородного изящества, восхищают фантастической внутренней гармонией и эффектом свечения металла сквозь красочный слой эмали. Сюжеты художественных произведений охватывают горний и дольний миры, все творчество мастера пронизано духовностью и полнотой земной жизни.

Технология горячего художественного эмалирования на медных и стальных пластинах эффектна и сложна одновременно. Цветовая гамма произведения определяется оксидом металла, присутствующим в составе стеклянного красителя, который наплавляется на металлическую основу в муфельной печи при температуре 800–850 градусов. В процессе многократных кратковременных обжигов, закрепляющих каждый красочный слой (красители не смешиваются между собой), получается неповторимое произведение, несущее через столетия первоначальный замысел автора.

Торжественное открытие выставки состоится 1 октября в 18:00

Руководитель Лектория СПбСХ Татьяна Борковская

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *