Концерт абонемента «Мастер и Маргарита»

27 апреля в 20.00 — «В белом плаще с кровавым подбоем…» — концерт абонемента «Мастер и Маргарита» (Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича – Михайловская ул., 2).

В апрельской программе абонемента прозвучат «Страсти по Иоанну» Иоганна Себастьяна Баха, описывающие последние события земной жизни Христа – те, что составляют одну из сюжетных линий романа Булгакова.

На сцене в этот вечер – Камерный оркестр Заслуженного коллектива России и Хор Петербургской консерватории под управлением известного немецкого дирижёра Лео Кремера, солисты – сопрано Александра Репина и тенор Егор Семенков.

Фрагменты романа прочтёт народный артист России Николай Мартон.

/Информация Комитета по культуре СПб/

Открытие «Летнего театра» на острове Новая Голландия

SUMMER THEATER_photo.jpg

25 мая на острове Новая Голландия открылся «Летний театр». В этом году проект запускается совместно с компанией LEGENDA Intelligent Development.

Весь сезон во дворе здания «Бутылка» запланированы джазовые концерты, выступления академических и экспериментальных музыкантов, гастроли независимых театров и перформансы.

Cобытия в «Летнем театре» будут проходить всё лето по пятницам, субботам и воскресеньям. Среди участников программы — «Мастерская Брусникина» и «Упсала-цирк», проекты театра «Практика» и «Невидимого театра», Санкт-Петербургская Филармония и Sound Up, фестиваль Context. Diana Vishnevа, резиденты лейблов FancyMusic и Ored Recordings, а также другие исполнители и культурные институции.

При создании «Летнего театра» команда Новой Голландии и архитектор Люба Леонтьева (Ludi Architects) вдохновлялись уличными театрами-кабаре середины XX века. Навесная крыша защищает от непогоды, а зрители располагаются на трибунах вокруг сцены и за столиками в театральном буфете Oggi, для которого Дмитрий Блинов и его команда разработали специальное меню.

Подробное расписание событий будет опубликовано на сайте newhollandsp.com в ближайшие несколько недель. Билеты поступят в продажу на сайте и в Инфоцентре острова.

«Новая Голландия: культурная урбанизация»:
Санкт-Петербург, остров Новая Голландия
Набережная Адмиралтейского канала, 2
www.newhollandsp.com
info@newhollandsp.com
+7 (812) 245 20 35
VK: @newhollandsp

/Пресс-служба «Новая Голландия: культурная урбанизация»/

VIII Всероссийский конкурс детского и юношеского джазового творчества «Мы из джаза»

Санкт-Петербургская детская школа искусств имени И. О. Дунаевского с 29 апреля по 3 мая 2024 года проводит VIII Всероссийский конкурс детского и юношеского джазового творчества «Мы из джаза».

Целью конкурса является приобщение детей, молодёжи и широкой общественности к джазовой музыке, её истории и исполнительским традициям в России и за рубежом; популяризация искусства джазового исполнительства; изучение, выявление, поддержка и поощрение наиболее одарённых учащихся и лучших преподавателей.

В работе конкурса принимают участие ведущие джазовые музыканты и деятели искусств Санкт-Петербурга и России. Художественный руководитель конкурса – народный артист России Давид Голощёкин.

Конкурс «Мы из джаза» даёт возможность проявить себя учащимся, студентам и преподавателям образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих предпрофессиональные и профессиональные программы эстрадно-джазового направления.

В конкурсе могут принять участие учащиеся и студенты образовательных учреждений Российской Федерации в сфере культуры и искусств, возраст и исполняемая программа которых соответствуют Положению о конкурсе.

Все конкурсные прослушивания, церемония награждения и Гала-концерт проходят в Санкт-Петербургской филармонии джазовой музыки.

/Информация Комитета по культуре СПб/

Юрий Ужегов «Звукам души повинуясь» : Ретроспективная выставка

25 апреля в Музее современного искусства АРТМУЗА открылась ретроспективная выставка «Звукам души повинуясь» Юрия Ужегова!

«Звукам души повинуясь» — это подлинное погружение в мир творчества и внутреннего видения Юрия Ужегова.

Выставка представляет ретроспективный обзор его работ, позволяя зрителям окунуться в его искусство и ощутить его глубокое внутреннее видение мира.

Юрий Ужегов один из тех художников, которые прекрасно владеют мастерством и используют его как средство выражения  духа!

Вернисаж состоится 30 апреля, в 19.00.
Вход, как и всегда в АРТМУЗЕ, свободный.

Полный пресс-релиз и  работы художника по ссылке: 
https://disk.yandex.ru/d/SUWwYpTGzEH5Nw

/PR-служба музея/

Открытие новых выставок в МИСП в мае

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открываются 4 новые выставки, представляющие знаковых мастеров Петербурга и блестяще демонстрирующие разнообразие и масштаб творческих поисков в отечественном искусстве второй половины ХХ столетия.

04 МАЯ – 30 ИЮНЯ, 2024

КОНСТАНТИН СИМУН «НЕОЖИДАННЫЙ ВЗГЛЯД»

МИХАИЛ и ЕЛЕНА НАТАРЕВИЧИ,

ДМИТРИЙ ВАЙНМАН «ОТЦЫ И ДЕТИ»

ТАТЬЯНА ЛЕОНОВА «МИФОЛОГИЧЕСКАЯ СЮИТА»

ЛЕВ СМОРГОН «ПЛАСТИЧЕСКАЯ МЕЛОДИЯ»

Мюзикл «Пётр I» в Театре музкомедии

26 апреля в 19.00 — Показ спектакля «Пётр I» Ф. Уайлдхорна в рамках фестиваля «Золотая маска» (Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии, Большой зал –ул. Итальянская, 13).

Мюзикл, премьера которого состоялась в 2022 году и была приурочена к 350-летию со дня рождения Императора Петра Великого, номинирован на соискание Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в пяти категориях: «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа дирижёра» – Алексей Нефёдов, «Лучшая мужская роль в оперетте/мюзикле» – Кирилл Гордеев (Пётр I), «Лучшая женская роль в оперетте/мюзикле» – Дарья Январина (Евдокия Лопухина), «Лучшая роль второго плана» – Агата Вавилова (царевна Софья) и «Александр Суханов (Досифей).

/Информация Комитета по культуре СПб/

Гала-концерт «Весна романса» в БКЗ «Октябрьский»

25 апреля в 19.00 в БКЗ «Октябрьский» в 26-й раз состоится гала-концерт «Весна романса». Вновь на сцену выйдут знаменитые исполнители этого душевного жанра – певцы, актёры театра и кино, молодые исполнители – лауреаты одноимённого конкурса.

Бессменный организатор проекта – фонд «Петербургский романс» под руководством Галины Ковзель.

Отличниками «Тотального диктанта» в Петербурге стали 423 человека

Текст писательницы Анны Матвеевой впервые писали на ижорским и веппском языках.

Фото: vk.com/Тотальный диктант в Санкт-Петербурге

Организаторы акции «Тотальный диктант — 2024» в Петербурге подвели итоги. По словам Ренаты Гонсо, отличниками в этом году стали 423 человека.

Как рассказала главный городской координатор акции Юлия Грызлова, мероприятие посетили 7607 человек, что немного больше, чем в прошлом году, но меньше, чем вмещали площадки. Перешагнуть желанный миллион получилось с помощью онлайн-формата.

— Может, снегопад повлиял, но дошли только 7607 человек. Чуть-чуть отстаём от Москвы, учитывая, что там население в два раза больше. Поэтому горды за петербуржцев. Всего приняло участие 1 294 000 человек, — рассказала Грызлова.

Иностранцами-отличниками стали 37 человек. Впервые 25 участников написали текст писательницы Анны Матеевой на ижорском и веппских языках. Самой юной участницей стала 8-летняя девочка, а самой возрастной — 92 года.

Организатор проверки диктантов Рената Гонсо подчеркнула, что самой частой орфографической ошибкой стало написание прилагательного с частицей «не» — «вырезки из уже не существующих газет». Кроме этого, не на всех площадках дикторы корректно произносили окончания. Например, вместо «бал пусть и провинциальный» писали «бал узкопровинциальный», «перечисление оценок» — «перечисление о ценах».

https://78.ru/news/2024-04-24/otlichnikami-totalnogo-diktanta-v-peterburge-stali-423-cheloveka

Благотворительный фонд «Гольфстрим» отмечает 13-летие и запускает акцию «Семья это — …»

25 апреля 2011 года — День рождения благотворительного фонда «Гольфстрим».

В этот день фонд запускает акцию «Семья это — …» с целью поддержки и укрепления семейных ценностей в Год семьи.

Акция «Семья это — …» призвана привлечь внимание общественности к проблемам семей, которые находятся в сложной жизненной ситуации, а также показать значимость семьи в жизни каждого человека. Участникам предлагается сделать видео и написать небольшое сообщение, в котором они поделятся своим видением семьи и то, что для них она значит, отправить на почту pr@golfstreamfond.ru.
Важным аспектом акции является распространение видео и сообщений через социальные сети и СМИ с использованием хэштегов:
#ГольфстримЭтоСемьяи #СемьяЭто.
Это позволит привлечь внимание широкой аудитории к проблемам семей и подчеркнуть важность семейных ценностей в нашем обществе.

Новость опубликована на сайте

Благотворительный фонд «Гольфстрим» за 13 лет своей работы реализовал ряд проектов, направленных на развитие инклюзивной культуры общества, адаптацию, социализацию и профориентацию людей с ОВЗ.

Фонд также разработал обучающий комплекс для специалистов, работающих с семьями с детьми с ОВЗ, который внедрен в пяти городах Российской Федерации. География помощи подопечным фонда «Гольфстрим» расширяется день за днем

Новый проект фонда «Вместе мы сила» создан для оказания помощи каждому человеку, попавшему в чрезвычайную ситуацию, чтобы он мог получить необходимую долгосрочную поддержку и сохранить надежду на благополучное будущее.

О БФ «Гольфстрим»

Благотворительный фонд «Гольфстрим» был создан в апреле 2011 года. За 13 лет фонд помог более чем 25 000 людям с самыми разными тяжелыми диагнозами и их семьям независимо от возраста, места проживания и гражданства, характера лечения и реабилитации.

«Гольфстрим» реализует свою деятельность согласно миссии: «Развитие инклюзивной культуры и формирование общества, в котором есть место каждому человеку. Дети и взрослые с особенностями развития должны быть максимально социализированы, чтобы безопасно для себя и других находится в социуме, а общество достаточно просвещено, чтобы их принимать». Как следствие, направления работы фонда: просвещение общественности и адресная (индивидуальная и групповая) помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.

Фонд работает над проблемой стигматизации людей с инвалидностью и их социальной исключенностью.

Фонд считает, что просвещение, популяризация культуры инклюзии обеспечит наибольший охват и, как следствие, быстрее изменит качество жизни детей и взрослых с особенностями развития. Для этого эксперты благотворительного фонда разрабатывают и реализуют программы, позволяющие обеспечить бесконфликтную интеграцию людей с ОВЗ в любые сферы жизни современного общества.

golfstreamfond.ru — официальный сайт благотворительного фонда «Гольфстрим».

Президентская библиотека к Международному дню танца

главная 1.jpg

29 апреля отмечается Международный день танца. На портале
Президентской библиотеки в электронном виде представлены книги, фотографии, видеолекции, научные исследования, посвящённые этой теме.

«Где танцы, там веселье, радость, счастье и любовь», – так пишет в
четырёхтомном издании «История танцев» (1913–1918) русский драматург, историк балета Сергей Худеков. Каждая страна имеет собственную культуру, танцевальное искусство везде развивалось самостоятельно. Вольтер неоднократно восхвалял танцы. Даже «суровый философ» Фридрих Ницше не отрицал влияния танцев на дух человеческий. Герой его философского романа Заратустра посвящает танцам несколько плясовых песен.

Танец может рассматриваться как искусство только тогда, когда в него
вложена душа. Танец должен «говорить», быть выразительным, и каждое движение должно изображать как живую природу, так и человеческие чувства.

В России хореография получила развитие во времена правления Петра Первого. Царь, его супруга Екатерина и дочь Елизавета принимали активное участие в танцах. И, по словам современников, «танцевали очень грациозно; выделывали „каприоли“ так искусно, что им мог позавидовать и профессиональный танцмейстер. Сам царь зорко следил, чтобы его „птенцы“ строго соблюдали правила этикета, установленные во время танцев. Однажды царь заметил, что Меншиков танцует, не снявши сабли; тогда Пётр напомнил ему
пощёчиной, что с саблями не пляшут».

История танца в России неразрывно связана с Петербургом. «В
царствование императора Александра II наступил полный расцвет петербургского балета. Театральное училище, руководимое опытными учителями-танцовщиками, преимущественно французами, ежегодно выпускало даровитых и в отношении
техники корректных артистов, освежавших и без того богатый талантами.

/Пресс — служба Президентской библиотеки/