Область расширяет поддержку блокадников и фронтовиков

Новые инициативы обсуждались на встрече губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко с заместителем председателя комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольгой Амельченковой.

Александр Дрозденко отметил, что ленинградцы видят работу своего избранника в Государственной Думе: «Ваша работа не просто заметна, она крайне важна. Большой опыт волонтерской работы и неравнодушие сказывается. Видим, что активно помогаете, взаимодействуете с региональными органами власти, и это хорошо».

По словам Ольги Амельченковой, волонтерский опыт очень помогает в депутатской работе, так как цель добровольца и депутата одинаковая — помощь людям. 

В ходе встречи было принято решение расширить поддержку ветеранов в рамках проекта «Единой России» и «Волонтеров Победы — «Мобильные бригады помощи». За каждым участником и инвалидом Великой Отечественной войны уже был закреплен куратор из числа депутатов. Задача —ежедневная забота и помощь в решении различных вопросов. Теперь проект расширят и на блокадников. Так же,  как и фронтовики, они будут обеспечены бесплатными мобильными телефонами для оперативной связи. Кроме того, в рамках развития проекта планируется выдать указанным категориям ветеранов специальные браслеты здоровья, которые дважды в день будут измерять основные показатели и направлять их в медицинские учреждения.

«Телемедицина в Ленинградской области уже успела себя хорошо зарекомендовать, а такая система мониторинга поможет лучше следить за здоровьем наших ветеранов и позволит значительно снизить коронавирусные риски», — рассказал Александр Дрозденко.

Губернатор поддержал ещё ряд законодательных инициатив Ольги Амельченковой, в том числе право добровольцев на оплату услуг связи без обложения НДФЛ. 

«Кроме тех проектов, которые мы сегодня обсудили, хочу подчеркнуть, что мы поддерживаем вашу инициативу по признанию блокады Ленинграда геноцидом. Более 1,4 миллиона жертв среди мирных жителей — и это лишь те, о ком мы знаем сегодня — концлагеря для взрослых и детей на территории нашего региона, многочисленные зверства оккупантов по сути своей являются геноцидом. Нельзя, чтобы эти события были забыты», — подчеркнул Александр Дрозденко.

Ольга Амельченкова поблагодарила губернатора за поддержку и отметила, что многие из озвученных на встрече инициатив будут реализованы уже в этом году.

Пресс-служба
губернатора и правительства Ленинградской области

«Открытый слой» в Арт-галерее на Итальянской, 5

«Открытый слой»-это название художественной выставки работ Павла Михайлова, отрывшейсяся в Арт-галерее на Итальянской, 5.

Обычно в живописных и графических работах, рисунках, изображающих городскую среду, мы привыкли видеть парадные виды города. Неисчерпаемым источником для мастеров изобразительного искусства стал блистательный Петербург — дворцы, набережные, парки. Если это провинциальный город, то на полотнах изображаются старые особняки, плакучие ивы над водой, уютные палисадники.

Павел Михайлов нашел объекты городской среды, без которых не может существовать ни один город. Это парящий в воздухе мусорный контейнер, картина под названием Розовая квитанция. Или причудливо переплетенные на фасаде здания гигантские трубы (Воздух города). Приоткрытые крышки люков, сетки проводов, пустой облупленный автобус.

Это реальность, причем не мрачная, не трагическая, а обыденная. Может быть в этих объектах кроется своеобразная красота. Павел Михайлов ее видит. Будучи профессионалом в полиграфической индустрии, автор знает и контролирует рабочий процесс на всех этапах, начиная от компьютерной обработки файлов до печати и выбором материальной основы- специфических бумаг, холстов и красок.

Автор так говорит о своем творчестве – Полиграфическая краска мгновенно сохнет и при этом не теряет в цвете. Работать приходится в респираторе с вытяжкой. Краска токсична. Моя работа напоминает спецоперацию, расписанную по минутам. Заранее составляю план работы. Начинаю с компьютера, нарезаю трафареты на плоттере, делаю цветовые раскладки на экране, распечатываю пробы. От цифрового к машинному и от машинного к ручному труду. В процессе творчества возникает нужный эффект. Вместо кисти у меня, как правило, валик, шпатель, трафареты. Такой режим определяет технологический результат.

Художник изображает как правило не замечаемые предметы городского бытия. Все это было, есть и будет, но остается в тени, отслаивается как визуальный мусор. Михайлов извлекает эти образы из потока повседневности. Это тоже наша реальность.

Противоположна по смыслу, характеру, краскам выставка Виктора Затулы, присутствующая в соседних залах. Буйство красок, голубые и розовые девушки, фантастические веселые животные. Впечатляет! Так две противоположные по изобразительному и смысловому ряду выставки гармонично соседствуют в одной галерее.

/Елена Мартынова/

Кинопоказ «Космос докосмической эпохи: космос на экране в 1910 – 1950-е годы»

В рамках программы Русского музея и Госфильмофонда России «Космос докосмической эпохи: космос на экране в 1910 – 1950-е годы» в библиотеке Зощенко 7, 8 и 9 февраля представят уникальные фильмы ХХ века.

Каждый из дней кинопоказов будут предварять рассказы куратора проекта – кандидата филологических наук, старшего искусствоведа Госфильмофонда России Сергея Огудова и ведущего научного сотрудника отдела новейших течений Русского музея, кандидата искусствоведения, автора цикла лекций «Образы будущего» Олеси Туркиной.

В программу включены девять малоизвестных кинолент. Каждая из них демонстрирует интерес к тайнам Вселенной, находивший в 1910-х – 1950-х годах отражение в разных видах кино: игровом, документальном, научно-популярном, мультипликационном. Самый ранний фильм в программе – анимационно-игровая лента «Путешествие на Луну», снятая в 1912 году, а наиболее поздний – научно-популярный фильм 1957 года «Дорога к звёздам», который рассказывает об основоположнике астронавтики К. Э. Циолковском, истории развития ракетной техники, первых советских искусственных спутниках Земли и в научно-фантастическом ключе предсказывает будущее космических полетов и посещение других планет.

Также зрители смогут увидеть образцы советского кинематографа 1920-х годов, отражающие распространенную в эту эпоху борьбу с суевериями и утопию межпланетной революции. Отдельное внимание будет уделено фантастическим фильмам об инопланетной угрозе («Марс атакует Землю», 1938) и детскому кино на тему космических полётов («На Луну с пересадкой», 1934).

Начало показов 7, 8 и 9 февраля в 18:00.

Более подробная информация о проекте представлена на сайте http://cm.rusmuseumvrm.ru/spaceinthemovies

Вход свободный. 18+

Адрес: г. Сестрорецк, ул. Токарева, 7; контактный телефон: 246 24 05.

Маска для посещения библиотеки обязательна.

https://cbs-kurort.spb.ru/ https://zoshchenko.spb.ru/

/Сектор информации ЦБС Курортного района/

Универсанты выбрали название для планеты в честь СПбГУ — «Альма Матер 1724»

Предложение универсантов назвать малую планету в честь СПбГУ «Альма Матер 1724» будет направлено в Международный астрономический союз. Об этом в понедельник сообщили на ректорском совещании. В выборе имени небесного тела участвовали студенты, выпускники и сотрудники СПбГУ.

Присвоение имени Университета космическому объекту — одно из мероприятий, запланированных оргкомитетом по празднованию 300-летия СПбГУ, которое будет отмечаться в 2024 году. План мероприятий утвержден на заседании оргкомитета 24 сентября 2021 года под председательством вице-премьера Правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко.

При содействии Института прикладной астрономии Российской академии наук была найдена малая планета в поясе астероидов, имя которой предложили выбрать Санкт-Петербургскому государственному университету.Коллегия почетных профессоров СПбГУ обсудила варианты наименования планеты, однако многие идеи пришлось отклонить, поскольку существуют ограничения для наименования небесных тел.

По результатам обсуждения были предложены два названия: «Альма Матер 1724» и «Петроколлегиум».Участники ректорского совещания единогласно пришли к выводу, что первый вариант названия предпочтительнее.

Однако окончательное решение принималось с учетом мнения универсантов: все желающие могли выбрать одно из двух имен или предложить собственное название.«Санкт-Петербургский государственный университет гордится своими студентами, сотрудниками, выпускниками.

Вклад универсантов в образование, науку, культуру, в развитие нашей страны сложно переоценить. Для нас было важно, чтобы все универсанты могли участвовать в принятии решения, которое увековечит на космическом уровне имя нашей alma mater», — отметил ректор СПбГУ член-корреспондент РАН Николай Кропачев.Заявка с выбранным названием была направлена в Институт прикладной астрономии РАН.

В течение 2022 года предложение Университета будет рассматривать Международный астрономический союз, который примет окончательное решение по имени планеты.

Для информации

Идея названия «Альма Матер 1724» была продиктована тем, что слова alma mater издавна ассоциируются с понятием «университет», а цифры указывают на год основания СПбГУ.

/Пресс — служба СПбГУ/

Выставка «Дорога Победы» Музея железных дорог России откроется на Финляндском вокзале

По традиции день прибытия первого поезда в блокадный Ленинград, 7 февраля, Музей железных дорог России отметит выставкой предметов военного времени из своих фондов. Выставка будет работать на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга с 5 по 7 февраля 2022 года.

Все посетители пассажирского зала вокзала увидят предметы личного и военного назначения. К примеру, три образца формы 1943 года, сундучок машиниста-паровозника, так называемую «шарманку». Предметы военного полевого обеспечения Красной армии: солдатскую каску, штык от винтовки Мосина, противогаз, офицерскую портупею, полевой телефон, планшеты для хранения документации, оригинальные фотографии.

«Выставку на Финляндском вокзале мы проводим уже четвёртый год – столько, сколько существует Музей железных дорог России. Это событие, вместе с прибытием на вокзал поезда на паровой тяге – важная новая традиция нашего города. Повторяясь из года в год, мероприятие стало нашей данью уважения железнодорожникам и всем, кто создавал „Дорогу Победы”.

Значение для блокадного Ленинграда этой уникальной временной железной дороги, которая проходила, в том числе, по льду Ладожского озера, невозможно переоценить», – говорит директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов.

Выставка доступна всем посетителям пассажирского зала Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. Познакомиться с выставкой можно при соблюдении общих правил посещения вокзала, без дополнительной платы.

/Пресс — служба Музея железных дорог России/

Премьера «Мой отец – Марис Лиепа». Проект “Dance. Dance. Dance”

Продюсерский центр Open Art
Проект “Dance. Dance. Dance” представляет:

15 февраля, вторник, 19.00, Александринский театр : Премьера! Гала-спектакль «Мой отец – Марис Лиепа»Время. Жизнь. Танец. Истории о великом танцовщике и танцы в его честь

Художественный руководитель проекта – заслуженный артист России, премьер Мариинского театра Игорь КОЛБ Продюсерский центр «Открытое искусство» в рамках проекта «Dance. Dance. Dance.» (художественный руководитель – заслуженный артист России, премьер Мариинского театра Игорь Колб)  представляет гала-спектакль «Мой отец – Марис Лиепа», посвященный великому танцовщику ХХ века народному артисту СССР, лауреату Ленинской премии Марису Лиепе.

Спектакль соединит танец (при участии звезд Большого, Мариинского и Михайловского театров) и историю жизни Артиста, оживающую в словах и танце Илзе Лиепа. Вечер посвящен ее отцу – Марису Лиепе.

Артисту, создавшему непревзойденную роль римского полководца Красса в балете Юрия Григоровича «Спартак», исполненную им так, что она сразу стала легендой. Именно он восстановил и вернул вернувшему на русскую сцену шедевр Михаила Фокина одноактный балет «Видение розы», вливавшему в партию воздушного цветка всю свою мощь и демонстрировавшему изящество этой мощи.

Автору – именно автору, не просто исполнителю – еще четырех десятков ролей, ни одна из которых не была «проходной». Он был одним из главных создателей славы Большого театра шестидесятых-семидесятых годов ХХ века и ушел очень рано для творческого человека, успешно пробовавшего себя и в кино, и в педагогике – ему было всего 52 года.  

Для новых поколений остались кинозаписи – но не только они, осталась его книга «Я хочу танцевать сто лет», где танцовщик искренне и ярко рассказывал о своей карьере. Остались дети, продолжившие его дело – и именно его дочь – народная артистка России, лауреат государственной премии Илзе Лиепа предлагает сегодняшним зрителям вспомнить этого легендарного артиста. Она говорит об отце, она зачитывает его воспоминания, она танцует – и все это в его честь.

К ней присоединяются те артисты нашего времени, для кого понятна та любовь к танцу, которой жил легендарный премьер Большого театра, кто работает с той же самоотдачей и так же творчески относится к каждой роли, отражая в каждой партии дух и энергию своего времени.

В программе участвуют премьер Мариинского театра, заслуженный артист России Игорь Колб, премьер Большого театра Михаил Лобухин, ведущие солисты Большого театра Кристина Кретова и Игорь Цвирко, солистка Мариинского театра Кристина Шапран.

Зрители смогут увидеть как партии из репертуара Мариса Лиепы, так и специально посвященные ему танцы. Илзе Лиепа – народная артистка России, лауреат государственной премии, руководитель благотворительного фонда, народная артистка РФ: «Наш спектакль – не только о жизни Великого артиста. Наш спектакль о сложном, но прекрасном мире танца и балета!  Ведь Балет – это национальное достояние России. Вместе с нашим героем Марисом Лиепой мы проследим, как научиться следовать за своей мечтой и добиваться совершенства. Как найти своё призвание в жизни.  И все это мы расскажем языком танца!»

Проект «Dance. Dance. Dance.» стартовал в Петербурге в 2018 году. Тогда был представлен вечер одноактных балетов, поставленных на премьеров Мариинского театра – Игоря Колба, Данилы Корсунцева и Евгения Иванченко. В 2019 проект был посвящен 130-летию Вацлава Нижинского. В марте 2021 петербуржцы уже увидели программу, включавшую мировую премьеру балета «Monaxia».

Теперь «Dance. Dance. Dance.» предлагает вспомнить творчество великого танцовщика ХХ века с помощью первоклассных артистов века XXI. 

/Василиса Сердобольская/

Выставка «Гатчина — город дворцовый» открылась в Гатчинском и Приоратском дворцах

По многочисленным просьбам гостей музея со 2 по 28 февраля 2022 года выставку «Гатчина — город дворцовый» можно посетить с экскурсоводом, который подробно и интересно расскажет о каждом экспонате и о неразрывной связи истории императорской усадьбы с историей новой столицы региона.

При этом музей объявляет акцию (киберпонедельник же)! Приобретая билет на экскурсию всего за 300 рублей (для учащихся, лиц старше 65 лет и пенсионеров — держателей Единой карты петербуржца — 150 рублей), можно, побывав на выставке, совершенно бесплатно прогуляться по парадным залам Гатчинского дворца, комнатам семьи Александра III и, конечно, поговорить с нимфой Эхо в знаменитом Подземном ходе (правда, количество билетов, как и полагается при объявлении акции, ограничено)!

Выставка «Гатчина — город дворцовый» открылась в Гатчинском и Приоратском дворцах 30 декабря 2021 года. Она посвящена 225-летию воцарения императора Павла и провозглашения Гатчины городом. «Собственную нашу мызу Гатчину переименовать городом повелеваем — управление его с уездом, к нему принадлежащим, оставить на том основании, какое до сего по владению Нашему учреждено было», — гласил указ Павла I от 11 ноября 1796 года.

На выставке представлены более 350 экспонатов, связанных с историей Гатчины как официальной резиденции императорской семьи, с биографией непосредственно владельцев замка, а также с историей города Гатчины. В выставке принимают участие такие известные музеи как «Царское Село», «Павловск», «Петергоф», Политехнический музей, Центральный музей железнодорожного транспорта, Музейное агентство Ленинградской области, Музей театрального и музыкального искусства и другие, архивы и частные коллекционеры. Большинство экспонатов до 1941 года входили в историческую коллекцию Гатчинского дворца-музея.

С уверенностью можно говорить, что наибольшей популярностью у посетителей пользуется установленный в вестибюле Мраморной лестницы элегантный электромобиль, сделанный в 1901 году в Великобритании специально для императрицы Марии Фёдоровны, из коллекции Политехнического музея (г. Москва). Таких экипажей было сделано всего 2, оба сохранились до наших дней (ещё один хранится в музее города Бьюли, Великобритания). Данный электромобиль до 1918 года состоял в гараже Гатчинского дворца и вернулся в «родные» стены впервые более чем за 100 лет — именно на время выставки. Так, в TikTok музея-заповедника «Гатчина» только разгрузка данного экспоната привлекла внимание более 70 тысяч человек. Видео доступно по ссылке:
https://www.tiktok.com/@gatchina.palace/video/7045945935129611521


Но на выставке есть ещё трицикл, амуниция, сани, оружие, живопись и многое-многое другое. Не обходится и без премьер и научных уточнений. Так, парадная форма Преображенского полка из коллекции музея-заповедника «Гатчина», которая ранее считалась изготовленной в конце XVIII века, впервые представлена как исторические костюмы 1851 года, сшитые по образцам павловской эпохи специально к открытию памятника Павлу I на плацу Гатчинского дворца при Николае I. А накидка-ротонда шефа Лейб-гвардии Кирасирского полка из коллекции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, которая ранее приписывалась императрице Марии Фёдоровне, супруге Александра III, впервые представлена как часть парадной военной формы императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Всё это результаты научных исследований последнего времени.

/Пресс — служба музея-заповедника
«Гатчина»/

Встреча с краеведом Сергеем Сковпневым «Императорская Гатчина»

5 февраля в 14.00 в библиотеке №1 им. Н.Г.Чернышевского (пр.КИМа, 4) состоится историческая встреча «Императорская Гатчина».

В гостях — известный петербургский краевед Сергей Леонидович Сковпнев, автор целого ряда книг по истории Ленинградской области.

Вход свободный.

18+

Патриарх Тихон (1865 — 1925)

Патриарх Тихон

31 января 1865 года в семье сельского священника Торопецкого уезда Псковской епархии родился Патриарх Тихон (Василий Иванович Беллавин) — епископ Православной российской церкви; с 21 ноября 1917 года патриарх Московский и всея России, первый после восстановления патриаршества в России.

Выступал против декрета Советского правительства об отделении церкви от государства, враждебно отнёсся к заключению Брестского мира. В посланиях призывал верующих к неподчинению Советской власти, предавал её анафеме, активно противодействовал изъятию церковных ценностей на нужды голодающих.

За контрреволюционную деятельность в мае 1922 года привлечён к судебной ответственности и заключён под домашний арест в Донском монастыре.

В 1988 году Патриарх Тихон канонизирован Русской Православной Церковью. 

Владислав Стржельчик (1921 — 1995)

Владислав Стржельчик

31 января 1921 года в Петрограде родился Владислав Игнатьевич Стржельчик — советский и российский актёр театра и кино, педагог. Герой Социалистического Труда. Народный артист СССР.

С 1938 года он стал актером Ленинградского БДТ им. М.Горького (ныне – им. Г.Товстоногова). Но война прервала учебу. Всю Отечественную он был на фронте, сначала служил в действующей армии, затем во фронтовом ансамбле. После войны он продолжил учебу и с 1948 года стал работать в Ленинградском БДТ им. Горького (ныне этот театр носит имя Г.Товстоногова).

Стржельчик играл на сцене БДТ до конца своей жизни. Именно здесь он сыграл свои лучшие театральные роли, продемонстрировав высочайшее мастерство актерского перевоплощения, с успехом создавая как трагедийные, так и комедийные образы

В его активе множество замечательных ролей, сыгранных в этом театре. Особенно театралам запомнился блистательный актерский дуэт Алисы Фрейндлих и Владислава Стржельчика в специально поставленном для них спектакле «Этот пылкий влюбленный».

Колоритные и многогранные характеры воплощены им в фильмах, ставших заметным явлением и классикой советского киноискусства: