Вечер современного танца на Новой сцене Александринки

В 

Этой осенью студия проекта прима-балерины Мариинского театра Дианы Вишнёвой Context отмечает свое пятилетие. В честь дня рождения на Новой сцене Александринского театра пройдет Вечер современного танца. Показ состоится 19 ноября. 

 Программа Вечера будет состоять из одноактных балетов, миниатюр и фрагментов постановок — пяти танцевальных работ Константина Кейхеля, Ольги Васильевой, Ксении Михеевой и Елены Чуриловой — хореографов и артистов, которые в разные годы сотрудничали с Context (самой студией и фестивалем Context. Diana Vishneva). 

 В некоторых работах, например, постановке  «Шанс Патрика» и STAY SOLO, примут участие сами хореографы — Ксения Михеева и Ольга Васильева, Елена Чурилова. Также в программу вечера войдет фрагмент спектакля «Материя» от Ольги Васильевой, поставленный в рамках десятого сезона фестиваля Context на артистов первой танцгруппы фестиваля. Кроме того, в честь дня рождения студии Context зрителям в Санкт-Петербурге будет показан фрагмент работы «Эхо» от Inner Company хореографа Константина Кейхеля. 


Кульминацией вечера станет премьера работы, созданной специально к юбилею студии Context, постановки  Елены Чуриловой «Канатоходцы». Ее исполнителями станут педагоги студии — Алевтина Грунтовская, Евгения Сабурова, Анастасия Бояринцева, Александра Сергеева, Ксения Семенова. 
«Студия стала местом притяжения прекрасных педагогов и моих коллег —  артистов, которые проводят занятия и интенсивы, открытые уроки и творческие встречи. Студия также является  постоянной платформой для репетиций и мастер-классов хореографов фестиваля Context в Петербурге.

И в этом идет прекрасное пересечение и непрерывное сотворчество, которое мы хотим развивать и дальше. И вечер пятилетия студии хорошо отражает это соединение: он поставлен нашими хореографами и будет исполнен нашими педагогами.  Приглашаем разделить с нами Вечер современного танца от студии Context на Новой сцене Александринского театра», — Диана Вишнёва.

Классические произведения необычной судьбы

Концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра 6 ноября будет интересен как начинающим меломанам, так и искушенным слушателям, ведь в программе ожидаются классические произведения необычной судьбы.

Так, откроют выступление СПб ГАСО «Вариации на тему Гайдна» Иоганнеса Брамса. Тему для этого произведения Брамс нашел в рукописи, хранившейся в Обществе друзей музыки в Вене. «Хорал святого Антония» Гайдн написал в 1780-х годах.

Познакомившийся с рукописью Брамс, талантливо воспроизвел характерные черты гайдновского стиля: живость и остроумие, юмористические эффекты и динамику мотивного развития. «Вариации на тему Гайдна», впервые прозвучавшие под управлением автора 2 ноября 1873 года в Венской филармонии, принесли Брамсу большой успех. Особенной любовью они пользовались в Лондоне, где бисировались при первом исполнении.


Продолжит концерт кантата «Смерть Клеопатры», которая в свое
время являлась конкурсной работой студента Парижской консерватории Гектора Берлиоза. 30 лет спустя композитор вспоминал: «Тема, которую нам дали для сочинения, была – «Клеопатра после битвы при Акциуме». Царица Египта дает змее ужалить себя и умирает в конвульсиях. Но перед тем обращается к теням фараонов, вопрошая, может ли она, развратная и преступная царица, быть допущенной в одну из гробниц, воздвигнутых над прахом доблестных и добродетельных властителей… Без труда я сочинил на этот сюжет произведение, обладавшее, как мне представлялось, величественным характером и ритмом…»

Однако жюри, составленное, по словам Берлиоза, из «старых подагриков», не присудило молодому композитору Римскую премию, дававшую ее лауреату материальную независимость в течение нескольких лет. Музыка Берлиоза показалась им слишком «вулканической».

В сущности, жюри едва ли ошиблось: ведь всего лишь год спустя состоялась премьера «Фантастической симфонии», поразившей весь музыкальный мир. А «Смерть Клеопатры», прочно вошла в концертный репертуар. 6 ноября кантата прозвучит в исполнении лауреата международных конкурсов, участницы фестивалей «Белые ночи» и «Опера всем», солистки академии молодых певцов Мариинского театра Лауры МЕЕНЕН.


Завершит концерт СПб ГАСО Седьмая симфония Бетховена.
Современники называли произведение «музыкальным
сумасбродством», Берлиоз и Чайковский восхищались ею, а директор
Пражской консерватории посчитал, что «автор вполне созрел для
сумасшедшего дома».

Годы создания Седьмой были нелегкими.
Композитор полностью потерял слух, его попытки достичь личного
счастья закончились крахом, знакомство с Гёте принесло очередное
разочарование… Однако симфония, которой суждено было стать одним из величайших шедевров в истории музыки, которую сам Бетховен считал лучшей своей симфонией, – необычайно оптимистична, наполнена неукротимыми танцевальными ритмами и мощной силой бетховенского гения.

«Это само чистосердечие, вольность и мощь, безумное расточительство могучих, нечеловеческих сил – расточительство веселья ради, веселья разлившейся реки, что вырвалась из берегов и затопляет все», – писал о ней Ромен Роллан.
Ныне симфония признана одной из лучших партитур немецкого гения.


За дирижерским пультом – заслуженный артист РФ, заслуженный
деятель искусств России, художественный руководитель СПб ГАСО —
маэстро Александр ТИТОВ. А сам концерт будет проходить 6 ноября в
одном из красивейших особняков Петербурга — знаменитом Дворце
Белосельских — Белозерских на Невском проспекте в доме 41. Начало в 16.00.

/Ирина Озерская/

Выставка работ Валентина Громова : Памяти художника

2 ноября в KGallery откроется выставка работ Валентина Владимировича Громова — одного из пяти участников «арефьевского круга», ставшего главным проявлением ленинградского андеграунда 1950–1980-х годов.

На экспозиции будет представлено более 30 живописных и графических произведений из собрания семьи художника, KGallery, Исаака Кушнира, Анны и Леонида Франц, Матисс Клуба.

Зрители смогут увидеть как ранние работы, относящиеся к 60–70-м годам, так и последние произведения, охватывающие широкий спектр тем: от портретов и евангелических сюжетов до пейзажей, запечатлевающих виды Петербурга. Выставка посвящена памяти художника, ушедшего 9 октября 2022 года.

Валентин Громов — живописец и график — в 1946–1951 годах учился в Средней художественной школе при Академии художеств, где познакомился с Александром Арефьевым. Вместе с ним и другими молодыми художниками — Рихардом Васми, Шоломом Шварцем и Владимиром Шагиным — Громов сформировал неофициальное творческое объединение «Орден непродающихся (нищенствующих) живописцев», бросившее вызов ленинградскому официальному искусству и ставшее олицетворением подлинной творческой свободы.

В 1961 году Громов окончил заочное отделение Московского полиграфического института по специальности «Художественное оформление печатной продукции». Хотя искусство книжной графики оказалось за пределами профессиональных интересов художника, этот опыт существенно повлиял на его творческую манеру, придав рисунку упорядоченность, графичность и лаконичность. Помимо занятий живописью, Громов работал декоратором, колористом и корректором по печати.

В отличие от других представителей «арефьевского круга» художник во многом ориентировался на старых мастеров, его манере была свойственна импрессионистичность, а работам — активность цвета и особая живописность. На выставке будут представлены наиболее выдающиеся произведения Громова: знаменитые виды Ржевки — окраины, названной им «страной Лилипутией», театральные композиции, вдохновленные творчеством Дега, Ренуара и Лотрека, пастели из серии «Зеркала», которые изображают любимый образ живописца, красной нитью проходящий через все его творчество. Наряду с известными работами в KGallery будут показаны ранее не выставлявшиеся произведения художника.

Выставка продлится до 13 ноября 2022 года.

Фильм-событие «Заговор в Каире» премьера в к/т Художественный

7 ноября зрители кинотеатра «Художественный» смогут первыми посмотреть захватывающий политический триллер «Заговор в Каире» режиссера Тарика Салеха. 

Начало показа 19.30

Билеты на сайте кинотеатра https://cinema1909.ru/movies/zagovor-v-kaire

«Заговор в Каире» – это актуальная история о борьбе за власть и о жестокости системы, которая обойдет любые законы, чтобы эту власть сохранить. Фильм снят смелым режиссером Тариком Салехом, за плечами которого работа над такими громкими фильмами как «Наемник», «Мир дикого запада», «Рэй Донован» и многих других. «Заговор в Каире» – напряженный политический триллер о попытке правительства распространить свою власть и на религию:  «Карточный домик» встречает «Молодого папу».

«По сравнению с египетскими кинематографистами у меня больше свободы, когда речь идет о том, чтобы показать самые разные грани этой сложной страны, которую, как и любое другое государство, невозможно свести к одной единственной правде». – Тарик Салех

Синопсис: Духовный глава современного мусульманского мира неожиданно умирает. Политические элиты начинают борьбу. Их цель — добиться избрания своего кандидата и получить контроль над религиозными институтами страны. Их методы — шпионаж, шантаж, убийство. Адам невольно становится пешкой в этой безжалостной игре. Сможет ли простой сын рыбака переиграть систему или он станет ее жертвой?

Прокат фильма в России осуществляет кинопрокатная компания Про:взгляд. В широкий прокат картина выходит 10 ноября. 

XXXII Международный кинофестиваль «Послание к человеку» объявил победителей и призеров


XXXII Международный кинофестиваль «Послание к человеку» объявляет победителей и призеров трех конкурсов фестиваля – Международного и Национального конкурсов, Конкурса экспериментальных фильмов InSilico, а также выбор студенческого жюри.

Долгие годы кинофестиваль является ведущим российским киносмотром по числу присланных заявок и географии участников. В 2022 году для участия в конкурсе Международного кинофестиваля
«Послание к человеку» было прислано 1435 заявок из 76 стран мира.

В конкурс же вошли лишь 50 фильмов. 28 октября на торжественной церемонии закрытия фестиваля, которая прошла на киностудии «Лендок» в Санкт-Петербурге, были объявлены лучшие фильмы 2022 года.

В торжественной церемонии награждения приняли участие председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Федор Болтин, Президент фестиваля Алексей Учитель, члены Международного жюри режиссер Симон Жийяр, режиссер театра и кино, продюсер, актер Адамс Менсах, режиссер, сценарист Нушин Мераджи, режиссер Вук Митевски, режиссер, сценарист, продюсер Лариса Садилова.

Помимо конкурсных сеансов на фестивале были показаны 4 подготовленных кураторами спецпрограммы с уникальным контентом, несколько спецпоказов, организованы и проведены 3 круглых стола и 3 мастер-класса.

С 21 по 29 октября на 8 площадках Фестиваля прошли показы основных специальных программ – «Панорама.doc» Наталии Пылаевой и Алексея Медведева, «Кино сверхреальности» Алексея Плахова, «Новые Голоса» Михаила Ратгауза, «Красная Африка» Александра Маркова, «Эластичное прошлое» Андрея Василенко, а также серия специальных показов.

На «Лендоке», в «Доме кино» и в «Великан Парке» были показаны фильмы участников Национального конкурса, а на Новой сцене Александринского театра прошла торжественная церемония открытия Фестиваля. Были показаны работы студентов Школы документальной анимации, а также молодых режиссеров из ВГИК и СПбГИКиТ.

Кинопоказы программы Фестиваля «Послание к человеку» также прошли в кинотеатрах «Аврора», «Родина», в «Доме Радио», а также в «Порядке слов».

«Вопреки просчетам, что в этом году было много обстоятельств, которые могли нам помешать, поразительно, что фестиваль «Послание к человеку» не просто состоялся, но оказался даже знаковым.

Потому что мы собрали прекрасную программу, приехало много интереснейших гостей. Самое удивительное, мне кажется, в том, что мы привели в кинотеатры людей. Даже по предварительным результатам мы перекрыли статистику в Петербурге в несколько раз.

Главный результат – есть интерес к кино, интересному,талантливому, особенному, уникальному. Этот интерес поддержали и любители кино, и зрители. В тех обстоятельствах, в которых фестиваль проходит, когда, казалось бы, у нас был малый выбор, мы все равно победили и показали, что фестиваль жив и встал на новую ступень развития», – поделился Президент кинофестиваля «Послание к человеку» Алексей Учитель.

Гран-при «Золотой Кентавр» и 3 000 долларов США за лучший фильм
Фестиваля с формулировкой «За оригинальное и точное изображение
городского метро, которое позволяет нам прочувствовать эту альтернативную реальность москвичей, исследуя собственное
направление» «Куда мы едем» / Where Are We Headed, режиссер Руслан Федотов, Беларусь-Россия, 2021

Специальный приз Жюри Международного конкурса «Кентавр» и 1 000 долларов США с формулировкой «За фильм о любви и прощении, которым не подвластно время».
«Поверни свое тело к солнцу» / Turn Your Body to the Sun, режиссер Алена ван дер Хост, Голландия, 2022

Специальный приз Жюри Международного конкурса «Кентавр» и 1 000 долларов США с формулировкой «За взгляд режиссёра на сохранение исторической памяти и предотвращение повторения трагических событий истории»
«Николае» / Nicolae, режиссер Михай Греку, Франция, 2022

Специальный приз Жюри Международного конкурса «Кентавр» и 1 000 долларов США с формулировкой «То, что я не могу рассказать своей матери» дал жюри возможность заглянуть в личное пространство режиссера и увидеть, как она справляется с семейными трудностями и собственным внутренними проблемами. С подобными семейными трудностями в какой-то момент так или иначе сталкивается каждый из нас»
«То, что я не могу рассказать своей матери» / Things I Could Never Tell My Mother, режиссер Хумайра Билкис, Бангладеш, 2022

Специальное упоминание с формулировкой «За создание портрета Санкт-Петербурга – многоликого и непростого»
«Праздники»

Приз «Кентавр» и 50 000 рублей за лучший документальный фильм
Национального конкурса «За искренность героев и бережную
внимательность режиссера»
«Сироты», режиссер Алексей Суховей, Россия, 2022, 185 мин.

Специальный Приз Жюри Национального Конкурса «Кентавр» и 30 000 рублей с формулировкой «За визуальное удивление и поэзию»
«Выход», режиссеры Максим и Евгения Арбугаевы, Россия, 2022, 25 мин.

Полная программа Фестиваля и билеты на сайте message2man.com, в группе
vk.com/m2mfestival и на канале t.me/message2man.

Генеральный спонсор XXXII МКФ «Послание к Человеку» – Группа «Илим» — крупнейшая целлюлозно-бумажная компания России и один из ведущих отраслевых игроков в мире. Центральный офис расположен в Санкт-Петербурге, производственные мощности находятся в Архангельской, Иркутской,
Ленинградской и Московской областях.

Смотрите клипы о программе в VK Клипах – у Генерального инфопартнера фестиваля ВКонтакте.

Дирекция XXXII международного кинофестиваля «Послание к человеку».

Александр Ржаненков: Представители легендарного поколения победителей нуждаются в системной помощи

Более 20 жителей элегантного возраста нашего города отметили в этом месяце вековые юбилеи. Один из них – Николай Егорович Кизенков. Инвалид Великой Отечественной войны, зенитчик, участник битвы под Москвой, битвы за Сталинград, за Ленинград, яркий представитель легендарного поколения победителей и созидателей, он прожил непростую, но счастливую жизнь. И все это время рядом с ним была его супруга, с которой они вместе уже 78 лет. Пройдя через многие испытания, Николай Егорович сохранил оптимизм, любовь к жизни и близким. 

К сожалению, свой день рождения Николай Егорович встретил в госпитале ветеранов войн, но это не помешало ему принять поздравления и отметить вековую дату. Депутат, председатель постоянной комиссии по социальной политике и здравоохранению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Ржаненков выяснил, что сейчас главная тревога ветерана – за верную подругу жизни, которая недавно перенесла сложную операцию и нуждается в постоянном уходе.

– Считаю, что таким людям необходима системная помощь специалистов. 77-летняя дочка этой чудесной семейной пары бережно заботится о родителях, но в силу возраста ей тяжело присматривать за двумя престарелыми людьми. Вместе с коллегами примем необходимые меры, подключим социальные службы. Буду держать этот вопрос на постоянном контроле, – сказал парламентарий.

Не остался в стороне и Почетный меценат Санкт-Петербурга, Почетный член Совета ветеранов войн и военной службы однополчан Санкт-Петербурга и Ленинградской области, президент Благотворительного фонда Грачья Мисакович Погосян. Он лично посетил ветерана в госпитале. Несомненно, его визит помог Николаю Егоровичу настроиться на позитив и встретить вековой юбилей в хорошем настроении.

– Именно в такие моменты мы в полной мере осознаем важность сплоченности и взаимопонимания. Уверен, что никакие трудности не в состоянии нарушить ту атмосферу взаимовыручки, которая нас объединяет! – отметил Александр Ржаненков.

http://www.assembly.spb.ru/article/633200002/152853/Aleksandr-Rzhanenkov-Predstaviteli-legendarnogo-pokoleniya-pobediteley-nuzhdayutsya-v-sistemnoy-pomoschi

Юбилей ученого

4 октября свой 75-летний юбилей отметил Евгений Викторович Анисимов, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Отдела древней истории России СПбИИ РАН, профессор факультета истории Центра исторических исследований Высшей школы экономики — крупнейший исследователь Петровской эпохи, истории России XVIII в. Его высокий научный авторитет признан как в России, так и за рубежом.

Коллектив Санкт-Петербургского института истории РАН поздравляет дорогого Евгения Викторовича, желает новых ярких открытий, учеников и вдохновения!

Литературно-музыкальный проект «Я – поэт, моряк и воин», посвященный творчеству Николая Гумилева

2 ноября в 19.00 на Большой сцене театра «Мюзик-Холл» состоится масштабный литературно-музыкальный проект «Я – поэт, моряк и воин», посвященный творчеству Николая Гумилева.

В сопровождении симфонического оркестра «Северная Симфония» под управлением художественного руководителя театра Фабио Мастранджело актер театра и кино Владимир Кошевой прочитает стихотворения Гумилева – от раннего сборника «Путь конквистадоров» до последнего «Огненный столп».

Произведения раскроют все стороны личности поэта – мечтателя-романтика, путешественника по экзотическим странам, философа, наставника молодых поэтов, патриота России и человека Мира. Зрители смогут ощутить исторический контекст каждого стихотворения и его связь с эпизодами из жизни поэта.

Драматургия проекта основана на созвучии стихов Николая Гумилева, музыки современных ему и близких его творчеству композиторов, а также живописи французских художников конца XIX – начала ХХ веков и великих мастеров Фра Беато Анжелико и Андрея Рублева. Прозвучат сочинения Глазунова, Черепнина, Чайковского, Шостаковича, Бетховена, Сен-Санса, Шопена, Форе, Дебюсси.

Режиссер Виктор Высоцкий создаст на сцене атмосферу Петербурга начала XX века. Зрители увидят Царскосельские сады, где прошло детство Гумилева, а также кабинет поэта с африканскими артефактами и книгами акмеистов.

/Информация Комитета по культуре СПб/


Премьерные показы спектакля Валерия Фокина «Один восемь восемь один»

11, 12, 13 ноября пройдут премьерные показы спектакля Валерия Фокина «Один восемь восемь один».

Спектакль создан в содружестве c театральным художником Алексеем Трегубовым и музыкантом Вячеславом Бутусовым, основанный на исторической пьесе Бориса Акунина, этот спектакль сюжетно захватывает всего несколько дней российской истории, которые были ознаменованы окончанием правления Александра II и восхождением на престол Александра III.


Но это именно те несколько дней 1881-го года, которые потрясли всю Россию и в результате определили на долгое время векторы её общественного и политического развития.

В спектакле заняты: Иван Волков (Александр II) и Иван Трус (Александр III), а также Пётр Семак, Андрей Калинин и другие.


9 сентября 2022 этот спектакль открыл программу XIII Международного театрального фестиваля «Александринский» и 267 сезон Александринского театра для зрителей.

30 октября – День памяти жертв политических репрессий

30 октября – День памяти жертв политических репрессий

Дорогие петербуржцы!

Массовым репрессиям по политическим мотивам в середине XX века были подвергнуты миллионы человек. 85 лет назад в нашей стране начали реализовывать приказ «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и др. антисоветских элементов». Так началась кампания по борьбе с «врагами народа».

Репрессии не щадили ни талант, ни заслуги перед Родиной, ни искреннюю преданность ей. Каждому могли быть предъявлены надуманные и даже абсурдные обвинения. Эта памятная дата – напоминание нам о трагических страницах в истории страны, когда людей необоснованно обвиняли в преступлениях, отправляли в исправительно-трудовые лагеря, в ссылку и на спецпоселения, лишали жизни.

Политический террор разрушил многие судьбы. Сегодня наш нравственный долг – не допустить забвения. Для всех нас и для будущих поколений важно знать и помнить об этом непростом периоде нашей истории. Оставаться на защите идеалов свободы и гражданских прав, оберегать ценность человеческой жизни.

Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский