На XXI Международном фестивале EARLYMUSIC продолжается сезон премьер!


3 и 5 октября в Эрмитажном театре состоятся премьеры балета немецкого хореографа Клауса Абромайта в трех новеллах. Это авторский спектакль, созданный для петербургского «Барочного балета Анджолини».барочный балет анджолини

Из танцев итальянского барокко получился «Венецианский карнавал. Комедия масок», из французского учебника танцев — «Людовик XIV — король-танцор», а на музыку, которая звучала при дворе Екатерины II, Абромайт поставил новеллу «Царицы Севера». 

7 октября в арт-пространстве «Пальма» (пер. Пирогова, 18) состоится День барочной поэзии. в двух дневных концертах (13.00 и 16.00) художественный руководитель Международного фестиваля EARLYMUSIC Андрей Решетин представляет широкой публике свои последние открытия в области поэтической ритмики XVIII века и ее связи с музыкальным движением. 

Венцом дня в 19.00 станет мировая премьера и первое обращение фестиваля к русскому придворному театру XVII века. Первое исполнение школьной драмы «Комедия о Навуходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех, в пещи не сожженных» Симеона Полоцкого – богослова, драматурга, придворного поэта, астролога и наставника детей царя Алексея Михайловича.

Постановщики Данила Ведерников и Андрей Решетин. Исполнители – «Барочный балет Анджолини» и «Солисты Екатерины Великой», костюмы Лилии Киселенко.

Симеон Полоцкий – богослов, драматург, придворный поэт и астролог, наставник детей царя Алексея Михайловича – среди прочих церковных, литературных, педагогических свершений в 70-е годы XVII века написал две школьные драмы: «комедии» в европейском духе с предписанными автором музыкальными фрагментами (материал которых, впрочем, оставался на усмотрение постановщиков).

Хотя свидетельств не сохранилось, обе «комедии», без сомнения, ставились при дворе Алексея Михайловича Тишайшего – просвещенного царя, хорошо знакомого со стилистикой и практикой европейского, в том числе, музыкального театра.

«Комедия о Навуходоносоре» Симеона Полоцкого тематически совпадает со старинным церковным чином Пещного действа, вышедшим из употребления в XVIII веке. Если Пещное действо – своего рода литургическая драма, совершавшаяся в церкви и последнее или предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым, то «Навуходоносор» Симеона Полоцкого исполнялась вне богослужений.

Школьная драма – одна из разновидностей оперы – была призвана «оживить» библейскую историю с назидательной целью. Главное действующее лицо – Навуходоносор и Рассказчик – держит основное внимание зрителя. Диалоги в пьесе – кратки, действие – стремительно. Навуходоносор слушает «ликовствования мусикий» в то время, когда по его приказу отливают из золота изображение его особы, заканчивается пьеса «игранием», то есть музыкой.

Постановщики «Навуходоносора» Андрей Решетин и Данила Ведерников придерживаются сценических правил барочной школьной драмы, аутентичных жестикуляции и произношения. В спектакле использованы фрагменты чина «Пещного действа», расшифрованного и реконструированного кандидатом искусствоведения Полиной Терентьевой и ансамблем «Сирин» Андрея Котова, в исполнении вокалистов – участников «Солистов Екатерины Великой».

Танцы на музыку французского барочного композитора Андре Кампра ставит Константин Чувашев, ассистент Клауса Абромайта и танцор «Барочного балета Анджолини». Костюмы – модельер Лилия Киселенко.

Подробности и билеты – www.earlymusic.ru

/Ольга Комок,
пресс-служба EARLYMUSIC 2018/

Объявлены имена лауреатов конкурса «Учитель года России — 2018»

 
Церемония прошла в концертном зале «Карнавал» Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных.

В празднике, завершающем первую неделю конкурсных испытаний для лучших учителей страны, приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина и председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Владимировна Воробьёва.

«Без сомнения – на педагогическом Олимпе уже зажглись новые звезды! — отметила Жанна Воробьёва. — Как они проявят себя на следующих испытаниях – покажет время, но сейчас можно сказать совершенно определенно – на федеральном этапе конкурса «Учитель года России» нет ни одного случайного участника. И даже те педагоги, которые по сумме баллов не пройдут в следующий этап – это все равно отличные, выдающиеся учителя, к которым мы испытываем безграничное уважение».

15 финалистам предстоит пройти испытания второго очного тура – «Мастер-класс», «Образовательный проект» и «Педагогический совет». По итогам второго тура определятся 5 призеров, которые примут участие в последнем конкурсном испытании «Разговор с министром», после чего будет названо имя победителя.

Лауреаты конкурса «Учитель года России — 2018»:
Стафейкова Виктория, Республика Карелия; Клюев Юрий, Брянская область; Анисимова Татьяна, Саратовская область; Динаев Алихан, Чеченская Республика; Игнатов Игнат, Москва; Новиков Максим, Свердловская область; Казанцев Илья, Псковская область; Прохорова Марина, Новосибирская область; Колесникова Екатерина, Ханты-Мансийская АО; Ляховец Анастасия, Ставропольский край; Назаров Григорий, Московская область; Сафиуллина Эмма, Республика Башкортостан; Лебедев Сергей, Нижегородская область; Капалкина Юлия, Карачаево-Черкесская Республика; Гончарова Марина, Саратовская область. 

***

С 24 сентября по 3 октября в Санкт-Петербурге проводится заключительный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018». 85 лучших педагогов со всей России, победители региональных конкурсов педагогических достижений, собрались в Санкт-Петербурге для того, чтобы побороться за звание «Учитель года России» и главный приз конкурса — Большой хрустальный пеликан.

Учредителями Всероссийского конкурса «Учитель года России» являются Министерство просвещения Российской, ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Онлайн-трансляция и запись конкурсных испытаний доступны на федеральном портале «Российское образование» http://www.edu.ru/u18/ и на официальном сайте конкурса https://teacher-of-russia.ru.

/Информация Комитета по образованию/

30 сентября в России отмечается День интернета

.
По данным исследований последних лет, число россиян, пользующихся интернетом ежедневно, составляет порядка 90 миллионов, и это количество с каждым годом увеличивается.

Лидером по проникновению интернета является Москва, где сетью пользуются более 70% жителей. На втором месте — Санкт-Петербург и республика Карелия, где доля интернет‑пользователей среди населения составляет около 60%.

В 1998 году Всемирный день интернета санкционирован папой Иоанном Павлом II.

Во многих странах существуют также национальные Дни интернета. Обычно они приурочены к каким-либо событиям, связанным с введением интернета в этой стране. 

А в последнее воскресенье января мировое сообщество отмечает «Международный день БЕЗ интернета».

День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

30 сентября по новому стилю православные христиане отмечают День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Во 2 веке, в царствование императора Адриана (117—138) в Риме жила благочестивая вдова София (София значит премудрость). У нее были три дочери, Вера, Надежда и Любовь, носившие имена трех главных христианских добродетелей. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам.

Слух о принадлежности этого семейства к христианству дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. 


Удивленный смелостью юных христианок император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако, все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву языческим богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ.

.Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых.

Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, — 10, а младшей, Любови, — лишь 9 лет. Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.

 

День рождения автора знаменитого романа «Как закалялась сталь»

29 сентября 1904 года в селе Вилия, ныне Ровенской области (Украина), в семье рабочего  родился Николай Алексеевич Островский

В 1917-1919 годах Николай много работал, одновременно учась в двухклассном, потом высшем начальном училище. В этот период он сблизился с большевиками, во время немецкой оккупации участвовал в подпольной деятельности, Октябрьскую революцию принял с восторгом.

В 1919 году Островский вступил в комсомол и ушел на фронт добровольцем. После тяжелого ранения в 1920 году он демобилизован и с этого времени находился на трудовом фронте – на восстановлении народного хозяйства. Работал в Киевских мастерских помощником электромонтера, учился в электротехникуме, одновременно являлся секретарем комсомольской организации. 


При строительстве железнодорожной ветки Островский сильно простудился и заболел тифом. По официальной версии, на состоянии его здоровья сказались ранение и тяжёлые условия работы. Окончательный диагноз – полиартрит, постепенное окостенение суставов.

С 1927 года тяжёлая прогрессирующая болезнь приковала Островского к постели, а через год он потерял зрение. Мобилизуя все душевные силы, Николай боролся за жизнь, занимался самообразованием. Слепой, неподвижный, он создал книгу «Как закалялась сталь» (1932-1934), имевшую большой успех, которому немало способствовала и идеологическая политика страны. 

Образ главного героя романа – Корчагина автобиографичен. Писатель, переосмыслив личные впечатления и документы, создал новые литературные образы. Революционные лозунги и деловая речь, документальность и художественный вымысел, лиризм и хроника – все это соединилось у Островского в новое для советской литературы художественное произведение. Для многих поколений советской молодёжи герой романа стал нравственным образцом. 

В апреле 1932 года журнал «Молодая Гвардия» начал публиковать роман Островского, а в ноябре первая часть вышла отдельной книгой, затем и вторая. Роман сразу приобрел большую популярность. В библиотеках за ним выстраивались огромные очереди, устраивались коллективные читки и обсуждения, роман издавался 41 раз только при жизни автора. 

В 1935 году Островский награжден орденом Ленина, ему были подарены дом в Сочи и квартира в Москве, присвоено звание бригадного комиссара; последние несколько месяцев он прожил на улице своего имени, принимая на дому читателей и писателей. 

Летом этого же года писатель публично берет на себя обязательство написать новую книгу – «Рожденные бурей». Этот роман задумывался как произведение о борьбе пролетариата Украины против Польши и о грядущей борьбе с фашизмом.

Но книга закончена не была. 22 декабря 1936 года Николай Алексеевич Островский умирает, едва закончив работу лишь над первой частью нового произведения. Похоронен в Москве.

 

К 140-летнему юбилею Высших женских (Бестужевских) курсов

Санкт-Петербургский государственный университет запускает проект, посвященный 140-летнему юбилею женского образования в России.Без названия

2 октября в 17.00 в СПбГУ откроется выставка, рассказывающая об истории создания Бестужевских курсов — первого женского университета в нашей стране — и его известных выпускницах.

Санкт-Петербургские высшие женские (Бестужевские) курсы были открыты в 1878 году при участии таких выдающихся людей, как Дмитрий Менделеев, Андрей Бекетов, Софья Ковалевская и Петр Лесгафт. Несмотря на то, что курсы существовали на частные пожертвования, их выпускницы получали первоклассное высшее образование на уровне мировых университетов того времени.

За 40 лет работы курсов их окончили более 7000 женщин. В разное время курсистками были революционерка Надежда Крупская, писательница Александра Бруштейн, актрисы Любовь Блок и Елизавета Тиме, художница Евгения Эвенбах, климатолог Евгения Рубинштейн и многие другие.

В рамках проекта «140 лет высшему женскому образованию в России», помимо основной выставки в СПбГУ, посвященной истории создания и судьбе выпускниц первого женского университета — Высших женских (Бестужевских) курсов, будет организовано еще несколько тематических экспозиций.

Так, издательство «Яндекса» представит серию портретов и снимков повседневной жизни слушательниц курсов в онлайн-проекте «История России в фотографии», а с 11 октября в музейно-выставочном центре «РОСФОТО» будет действовать экспозиция «Курсистка — имя нарицательное», рассказывающая о жизни молодой независимой женщины в столице Российской империи.

Первый женский университет России был известен и высоким уровнем научно-материальной базы, которая включала собственные лаборатории, обсерваторию и крупнейшую вузовскую библиотеку. Последней будут посвящены отдельные выставки, которые откроются 7 октября.

Так, на площадке Президентской библиотеки  начнет работу экспозиция «Бестужевские курсы в зеркале библиотеки», где посетители увидят редкие книги, предметы библиотечного быта и культуры, оцифрованные фотографии и документы.

После революции 1917 года Бестужевские курсы вместе с библиотекой вошли в состав Петроградского университета (ныне Санкт-Петербургский государственный университет). Сегодня СПбГУ ведет работу по созданию мемориально-библиотечного комплекса «Библиотека Бестужевских курсов». Гости экспозиции, посвященной 140-летию создания курсов, смогут увидеть уникальные исторические интерьеры, а также познакомиться с частными собраниями и библиотечными коллекциями XIX века.

Наконец, тема высшего женского образования будет осуждаться в рамках одного из мероприятий секции «Образование» Санкт-Петербургского международного культурного форума. Участники пленарной панели «Женщины в истории российского высшего образования: к 140-летию Высших женских (Бестужевских) курсов» рассмотрят тенденции развития женского лидерства в науке, образовании и культуре, общественной сфере и управлении.

Место проведения мероприятия: СПбГУ, Университетская наб., 7–9, Выставочный зал.

/Пресс — служба СПбГУ/

Сергей Есенин по воспоминаниям друзей

3 октября 2018 года исполняется 123 года со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина (1895–1925). В фонде Президентской библиотеки представлен ряд посвящённых ему материалов: это книги, фотографические открытки,оцифрованные вырезки из газет, видеолекция «Сергей Александрович Есенин в диалоге культур», научные работы по его творчеству, комплекты открыток, в которых запечатлён не только сам поэт и созданные в его честь памятники, но и его малая родина.

В электронном читальном зале можно также ознакомиться с черновиками писем последней жены поэта С. А. Толстой-Есениной, адресованными известному юристу и общественному деятелю А. Ф. Кони.

Главное в электронной подборке Президентской библиотеки – воспоминания людей из ближайшего окружения Есенина. Они позволяют читателю увидеть поэта во всех его противоречиях. Перед нами предстаёт самобытнейший человек «от земли», старающийся не согнуться под гнётом огромного таланта, питающегося соками родной рязанской стороны:

Бывший близким другом поэта, Анатолий Мариенгоф в книге «Воспоминания о Есенине» (1926) описывает, как крестьянский сын, поставивший целью покорить столицу и нарочито «теряющийся» в роскошных гостиных, учил приятеля жить: «Трудно тебе будет, Толя, в лаковых ботиночках и с проборчиком, волосок к волоску. Как можно без поэтической рассеянности? Разве витают под облаками в брючках из-под утюга!»

Московская соседка Есенина журналистка Софья Виноградская, работавшая в газетах «Правда» и «Известия ВЦИК», отмечает в мемуарах «Как жил Есенин» (1926) самое характерное в поэте: «Есенин у всех в памяти запечатлён, почти заштампован своими синими глазами, кудрявой золотой головой, рассеянной улыбкой; и ещё в представлении многих – озорным <…> бросающим в переполненный зал чудесные слова своих стихов».

Как всякий большой поэт, Есенин, по свидетельству Виноградской, «был горд, самолюбив и считал, что он „в России самый лучший поэт“, и требовал соответственного к себе отношения. В жизни же он иногда встречал к себе отношение не как „к самому лучшему поэту“, а как к скандалисту, хулигану. Это его злило, задевало. И когда он лично сталкивался с такими людьми, то с какой-то злой, не­хорошей насмешкой говорил: „Это я – Есенин! Знаете, есть такой поэт, пишет неплохие стихи“».

«Дни сплошного шума, гама и песен сменялись у него днями работы над стихом, – продолжает Виноградская. – А потом шли дни тоски, когда все краски блекли в его глазах, и сами глаза его синие блекли, серели».

«Основное в Есенине: страх одиночества. А последние дни в „Англетере“. Он бежал из своего номера, сидел один в вестибюле, до жидкого зимнего рассвета, стучал поздней ночью в дверь Устиновской комнаты, умоляя впустить его», – скорбно отмечал уже после гибели Есенина А. Мариенгоф.

Тем, кто хотел бы знать о жизни Есенина больше, интересны будут и электронные копии фотографических открыток,запечатлевших поэта в разные годы. Помимо широко известных официальных изображений среди них, в частности, представлены и домашние фотографии.

«Мужика в себе он любил и нёс гордо», – писал А. Мариенгоф.И, может быть, именно в силу этой «родовой отметины» образ России глубинной, заповедной ментально воплотил в поэзии именно он, Сергей Есенин.

/Пресс — служба Президентской библиотеки/

Добросердечные отношения

004Именно об этом шла речь на пресс-конференции в зале заседаний Соборной мечети Санкт-Петербурга, в которой приняли участие Равиль Панчеев — муфтий, председатель духовных управлений мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России; Джахонгир Иргашев — Генеральный консул Республики Узбекистан в Санкт-Петербурге; Хазрат Ибрагим – первый заместитель муфтия Управления мусульман Узбекистана; Владимир Иванов – начальник отдела по связям с религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга; Андрей Друшляков – начальник комитета по местному самоуправлению, межнациональных и межконфессиональных отношений; Хайрулло Турматов – казый, имам-хатыб, начальник Управления мусульман Ташкентской области; Ренат Галиулин – заместитель председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Запада России; Алиджан Хайдаров – президент Регионального отделения организации «Петербургское узбекское землячество» «ТУРАН».

Муфтий Хазрат Панчеев познакомил собравшихся с прибывшими в город на Неве духовными лицами из братского Узбекистана. Именно бескорыстное служение людям, отметил Хазрат, и является выражением любви и уважения к ним, что способствует духовному росту человека и его благовидному положению перед Всевышним.

Хазрат Равиль Панчеев остановился и на вопросах социального служения в Исламе, объяснив общую концепцию исламской религии и благотворительности. Среди социальных проблем, которыми приходится заниматься, на особом месте находится просветительская работа с трудовыми мигрантами, в частности, также с выходцами из Узбекистана. Как сказано в одном из хадисов-изречений Пророка Мухаммада:

«Если человек будет сострадательным и мягким с другими людьми, то Всевышний будет милосердным по отношению к нему в День Суда».

Генеральный консул Узбекистана в Санкт-Петербурге Джахонгир Иргашев сообщил, что население Республики Узбекистан составляет более 30 млн. человек. Это многонациональная страна – здесь проживает более ста наций и народностей. Религиозные конфессии представлены мусульманами, православными и другими (иудеи, буддисты, католики, протестанты). Что касается молодежи, то она учится в вузах России и за рубежом. На вопрос журналиста, какой вуз они предпочитают в Петербурге, консул ответил прямо: политехнический, хотя ребята есть и в других вузах.

Муфтий Узбекистана Ибрагим Хазрат поблагодарил хозяев за радушный прием, выразил особое уважение многонациональной толерантности России к народам Узбекистана. Хотя Ислам и является основной религией в республике, Узбекистан — светское государство. Толерантное отношение к другим религиям в республике сегодня очевидно для всех, кто знает об этой стране. Сосуществование здесь на протяжении многих веков различных этносов, культур и вероисповеданий определило и конфессиональную терпимость узбекского народа.

В Узбекистане, сказал Ибрагим Хазрат, за годы независимости были построены и отреставрированы десятки мечетей, церквей, синагог и храмов. Народ гордится великими мыслителями Востока, родившимся и творившими на территории современного Узбекистана: аль-Бухари, Абу Али Ибн Сина (Авиценна), внуком Амира Тимура (Тамерлана) Мирзо Улугбеком. (Затем, муфтий прочитал стихотворение на русском языке).

Вопросов к духовным, и не только, лицам со стороны представителей средств массовой информации было множество и на все были получены обстоятельные ответы. Внесла свою лепту и я, спросив у главных духовных лиц Санкт-Петербурга и Узбекистана: где начинается духовное воспитание подрастающего поколения: в школе, мечети или на улице. Ответ был един: В СЕМЬЕ.

Вопросы оставались и после окончания пресс-конференции, в кулуарах. Когда собеседник интересен, доброжелателен и мудр, не важно какой он религии придерживается и кому поклоняется Аллаху или Богу – они Всевышние. Главное видеть человека, ценить его просвещенность и целеустремленность.

 /Марина Морева/

Жизнь на шести струнах

Каждый когда-нибудь сталкивался с уличными музыкантами. Они обязательно, хоть и на мгновение, привлекают наше внимание. Но бывают и талантливые музыканты с интересными историями их жизни.

Он назвался Сержаном – русский француз, играющий американский блюз на французском языке. Взрослый, седоватый мужчина, с бородой, стильно одетый, со старенькой гитарой в руках. Как сказал Сержан: «Я учился играть арпеджио на 14-10-ых ладах, часть корпуса мешала дотягиваться до более высоких нот, и я его спилил…

…Эта гитара со мной всегда. И дождь, и снег, и солнце палящее — всё вытерпела, но, наверное, из-за дождя немного стала расстраиваться, да. Наверное, из-за дождя.». Когда-то он учился в филармонии, но студент первокурсник играющий программу третьего и четвёртых курсов был отчислен, пробыв там совсем не много, Сержан продолжил играть дальше и учиться дальше.

Гитариста-самоучку обосновал в музыке старший брат, но судьба, наполненная событиями, случайно привела его в Санкт-Петербург, где он, сидя на тротуаре Невского проспекта, создаёт кусочек Франции для каждого проходящего мимо человека. Исполняя Стинга для людей, он зарабатывает чтобы жить и стремится реализовать мечту – уехать во Францию.

Кто-то считает, что для того, чтобы виртуозно играть на музыкальном инструменте, нужен талант, кто-то утверждает, что к таланту нужно старание, а кто-то просто играет для себя. У Сержана в достатке и того, и того. Он старался, он вдохновлялся новыми техниками игры, которых никто не принимает и не понимает из его знакомых музыкантов; он не упрощал, а усложнял гитару.

Он рассказал о теории новых звуков, способных перевернуть весь музыкальный уклад. О добавлении новых струн и игры всеми пальцами. Сержан, гитарист-виртуоз, часто играл в барах и ресторанах своего города, потом он играл на Чёрном море, потом в Москве. Не всё всегда было гладко, музыкант менял свою жизнь в угоду себе. Он изучал библию, пробивался в шоу-бизнес, ночевал по шесть месяцев на вокзалах, но неуклонно мечтал посетит Францию.

И сейчас он, оставшись без дома, играет на тротуаре для прохожих. Люди, проходя мимо, не обращают внимания на то, что они слышат, но редкие прохожие замирают, когда узнают песню, потом они начинают подпевать, а кто-то даже танцует.

Грустно говорить об этом, но большая часть людей не понимает того, что слышит. Они подходят, прислушиваются, мотают головой и уходят подальше. Как говорит Сержан: «Я создаю им Францию. Но это не Франция…».

Сейчас Сержан продолжает сидеть по вечерам на Невском проспекте, играть, больше для себя, и, мечтая о Париже, создавать проходящим мимо людям кусочек Франции в Санкт-Петербурге.

  /Григорий Власенко/

 

К 77-й годовщине высадки и гибели морского десанта на южный берег Финского залива

5 октября в 11.00 — траурная церемония возложения цветов и венков, посвященная 77-й годовщине высадки и гибели морского десанта из Кронштадта на южный берег Финского залива в октябре 1941 года (мемориал «Приморский» — Петергоф, развилка дорог Старый Петергоф – Ломоносов, 32-й км).

Акция памяти символично пройдет на мемориале «Приморский», где 22 июня 2012 года с воинскими почестями были захоронены останки 38 моряков-балтийцев. В церемонии примут участие глава администрации Д. А. Попов, руководители муниципальных образований, представители предприятий и учреждений, ветераны и школьники.

Состоится прохождение войск Петродворцового гарнизона торжественным маршем.

Справки по телефону 576-95-49