Премьера спектакля «Лес» в театре Комедии имени Акимова

28 января 2023 года в Санкт-Петербургском Академическом театре Комедии имени Акимова состоялась премьера спектакля «Лес» по одноименной пьесе Александра Островского в режиссуре художественного руководителя театра, Заслуженного деятеля искусств России, Татьяны Казаковой. Постановка спектакля приурочена к 200-летию со Дня рождения автора.

Сюжет пьесы известен нам ещё со школьной скамьи: неудачливый трагический актер Несчастливцев волею судеб оказывается в доме богатых родственников, где попадает в самую гущу событий. Теперь он не просто свидетель множества неприглядных поступков, ему и самому придется сделать выбор, дабы определить свою дальнейшую судьбу.

Спектакль получился замечательным! В нем есть все, что нужно для отличной постановки: бережное отношение к первоисточнику, смысловая нагрузка, классическая постановка, превосходный актерский состав и актуальность на все времена. Порядком устав от новомодных тенденций, я получала невероятное удовольствие.

В спектакле упор сделан на актерских работах, что, безусловно, замечательное решение. Если честно, у меня глаза разбегались, на кого из артистов смотреть, настолько они замечательно раскрыли своих персонажей.

Удивительно минималистическая сценография спектакля также отвечала этой задаче, выводя на передний план героев, их внутренний мир и взаимодействие друг с другом. Лес на сцене был представлен в виде стилизованных подвижных зеленых столбов. Они напомнили мне кегли для боулинга или фигуры на шахматной доске: как будто сама жизнь вынуждала героев принимать непростые решения.

Костюмы героев может и не полностью соответствовали эпохе повествования, но были максимально к ней приближены, и дополнительно раскрывали характеры своих обладателей.

Я восхищена игрой актеров! На каждого из них можно смотреть бесконечно.

Заслуженный артист России Сергей Кузнецов в роли актера Несчастливцева был великолепен! Оставшись у разбитого корыта и обретя временное пристанище в доме родственников, его герой сумел выбрать правду и пожертвовать своим благополучием ради двоюродной сестры. Он сумел сыграть такую невероятную гамму сомнений, переживаний и чувств, что ему невозможно не поверить. Несмотря на то, что Несчастливцев беден, его душа богата, а трагическая нотка чем-то напомнили гамлетовские нотки.

Виталий Кузьмин в роли актера Счастливцева – хитрый плутишка и удачливый шельмец. Казалось, ему любое море по колено, настолько органично он принимает все, что посылает ему судьба. 

Народная артистка России Эра Зиганшина в роли помещицы Гурмыжской – звезда спектакля! Шикарная женщина! К ней испытываешь неподдельные влечение и интерес независимо от возраста. Я охотно верю в то, что она вызывает трепетные чувства в сердцах всех мужчин.

Но выбрав жениха себе под стать, ее героине придется довольствоваться лишь вожделенному статусу супруги. Именно она, несмотря на присутствие в доме актеров, отвечала в спектакле за фарс: ее любовь к деньгам, власти и юным красавцам, вызывали смех.

Елена Мелешкова в роли Улиты — мастер делать непревзойденными роли второго плана. Ее образ получился запоминающимся и ярким. Ключница своей хозяйки, она проводила все свое время в поисках информации для нее. И, когда у ее героини появился шанс устроить свое женское счастье, она выбрала проторенный путь и как старуха из «Золотой рыбки» вернулась к началу.

Лакей Карп в исполнении Народного артиста России Валерия Никитенко был чудесен! Он, как старый дуб и ангел-хранитель всей усадьбы и его обитателей. Он никогда не оставит своего места, к которому за годы службы прикипел всем сердцем, словно дерево, корнями. Но он видит и понимает все, что происходит. От его мудрого взгляда ничего нельзя утаить, а чести и достоинства в нем гораздо больше, чем в его господах. Его роль вызвала у меня такую массу умиления, особенно в финальных сценах, что захотелось его даже обнять.

Аксинья в исполнении Дарии Лятецкой замечательно сыграла девушку на грани нервного срыва. Предыстория ее жизни непростая, и теперь она настолько сильно хочет сбежать из-под власти ненавистной тетки, что буквально не разбирает дороги. Жаль, что она не воспользовалась предложением Несчастливцева стать актрисой, выбрав замужество с человеком, который не способен на поступки. Уверена, что счастливой она уже не станет.

Отец и сын Восмибратовы – сами себе на уме. Эти своего не упустят, а любовь для них обоих – это излишнее роскошество и траты. С одной стороны их можно понять: надо и о будущем озаботиться, но с другой — их искренне жаль, потому что они не в состоянии разглядеть самого главного. Александр Корнеев, который в гриме невероятно напоминал Льва Дурова, и Александр Матвеев прекрасно справились со своими ролями.

Владислав Несин в роли Буланова отлично сыграл изворотливого и смазливого альфонса. С Раисой Павловной они составили достойную пару.

Все происходящее на сцене Театра Комедии имени Акимова было настолько глубоко и ёмко, что максимально отражало суть произведений Островского. Его острый ум всегда отзывался в сердцах читателей вопросом о том, кто мы на самом деле: артисты или комедианты. Несчастливцев и Счастливцев смогли на него ответить. Они единственные из героев, кто сумел выйти из этого болотистого бурелома людьми.

Теперь дело за нами!

/Татьяна Преснякова/

Мариинский театр — к 80-летию Сталинградской битвы


2 февраля Мариинский театр посвящает один из своих концертов 80-летию окончания Сталинградской битвы. Эта невиданная по своему размаху, напряжению и значению битва, переломившая ход всей Второй мировой войны, продлилась с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года и завершилась полной победой советских войск.

В этот памятный вечер в Концертном зале прозвучат Камерная симфония Дмитрия Шостаковича – Рудольфа Баршая, кантата «Военные письма» Валерия Гаврилина и «Маленький триптих» Георгия Свиридова. Вокальные партии исполнят Анна Кикнадзе (меццо-сопрано) и Григорий Чернецов (баритон). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — Николай Хондзинский.

Камерная симфония Дмитрия Шостаковича представляет собой версию для струнного оркестра его Восьмого квартета, посвященного памяти жертв фашизма и войны. Транскрипцию с согласия композитора выполнил альтист и дирижер Рудольф Баршай. Как оригинальный, квартетный вариант, так и Камерная симфония пользуются большой популярностью на академической сцене.

Квартет открывается темой-монограммой Шостаковича (d–es–c–h), которая проходит через все пять частей. Автопортрет композитора дорисован с помощью тем из его Первой, Восьмой, Десятой симфоний, оперы «Леди Макбет Мценского уезда», фортепианного трио и виолончельного концерта. «Намеками» проходят темы из Траурного марша Вагнера, Шестой симфонии Чайковского, а также революционная песня «Замучен тяжелой неволей».

«Военные письма» Валерия Гаврилина — это вокально-симфоническое произведение, созданное композитором в 1976 году. Его премьера состоялась весной того же года в Ленинграде, в Большом концертном зале «Октябрьский». Предназначая сольные партии известным ленинградским эстрадным певцам Таисии Калинченко и Эдуарду Хилю, в партитуре композитор вместо обычного точного определения голоса написал просто женский и мужской.

«Это драма о женщине, у которой любимый человек погиб во время войны, а она продолжает его ждать и до сих пор», — рассказывал композитор в одном из интервью. От первого выразительного, отрывистого и громогласного номера «Что мои-то ясны очи» до последнего, двенадцатого, самого протяженного «Май зеленый» с нежным и прозрачным звучанием оркестра, «Военные письма» рассказывают проникновенную историю о любви и вечной разлуке.

«Маленький триптих» – образец инструментальной музыки в зрелом творчестве Георгия Свиридова и одно из немногих его сочинений для симфонического оркестра. Взятое из живописи название «триптих» соотносится с трехчастной структурой цикла, а тип высказывания, выработанный Свиридовым в хоровой музыке, перенесен здесь в оркестр.

/Пресс-служба Мариинского театра/

Попечительский совет Александринского театра провел заседание

26 января 2023 года в Царском фойе Александринского театра состоялось заседание Попечительского совета Национального драматического театра России (Александринского театра). Председатель Попечительского совета — Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.

Открывая собрание, директор Александринского театра Сергей Емельянов представил новых участников Попечительского совета; в 2023 году в состав вошли:

  • заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Магомедсалам Магомедов 
  • генеральный директор АО «Газпром-Медиа Холдинг» Александр Жаров

26 января в работе Попечительского совета Александринского театра также приняли участие:

  • вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский
  • начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов
  • начальник Департамента-пресс-секретарь Председателя Правления ПАО «Газпром» Сергей Куприянов
  • заместитель Председателя Московской городской Думы, председатель комиссии Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов
  • настоятель Храма чудотворной иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость (с грошиками)» Богдан Полевой

«Участие в Попечительском Совете Александринского театра — большая честь. Александринский театр является флагманом российской театральной традиции, занимает одно из центральных мест в системе государственной культурной политики, имеет почетный статус Национального достояния.

В российской культуре театр всегда занимал и занимает особое место, во всем мире любят и ценят российскую театральную школу. Искренний язык русского театра невозможно отменить, потому что он честный, профессиональный и построен на глубоких традициях русского театрального искусства.

Современный национальный театр — средство благодаря, которому формируется бережное отношение к уникальным традициям различных народов. Создание Ассоциации национальных театров — важная и интересная инициатива Александринского театра. Эта деятельность уже стала значительной частью выполнения государственной национальной политики, реализация которой поручена мне Президентом Российской Федерации. Этим и объясняется мое участие в Попечительском Совете Александринского театра», — отметил заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации                        Магомедсалам Магомедов.

Также он подчеркнул активную деятельность Ассоциации Национальных театров, достижения проекта «Национальная театральная школа», напомнил о значимости национальных театров как инструмента сохранения культурной самобытности и многообразия национальных языков народов Российской Федерации.

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин по видеоконференцсвязи представил Совету итоги 2022 года и основные творческие планы 2023 года (в настоящее время В.В. Фокин находится в Будапеште, где на сцене Венгерского Национального театра, выпускает свой новый спектакль «Rex», который будет представлен в программе Х Театральной олимпиады). 

«Поддержка Попечительского совета очень важна для театра, особенно в плане идеологической, моральной поддержки направлений нашей деятельности. Мы не только создаем спектакли. Первый национальный театр не может быть просто одним из драматических театров.

Это своего рода духовный дом, просветительский дом. Ассоциация национальных театров — наше движение, наша инициатива, наша функция просветительского театрального центра. Это направление деятельности возникло не из наших амбиций, а именно как следствие понимания исторического и современного предназначения Александринского театра.

В 2022 году мы выполнили все заявленные планы, выпустили премьеры, провели гастроли по многим регионам России и театральный фестиваль «Александринский»            в Санкт-Петербурге, сделав акцент на программе национальных театров. Нашу Ассоциацию мы создали всего год назад, в январе 2022 года.

Работаем очень продуктивно, реализовано много проектов, и не только гастрольных. Уже есть опыт копродукции. Это очень важно, поскольку именно в сотрудничестве, в совместных репетициях театры находят общий язык. Так в проекте «Сонеты Шекспира» программы «Другая сцена» объединились актеры нашей труппы, марийского и татарского национальных театров, спектакль создан на трех языках — это уникальный опыт.

Осенью 2023 года на фестивале «Александринский» мы вновь делаем акцент на национальной программе, и в частности ожидаем премьеру еще одной совместной постановки участников Ассоциации. Это спектакль Национального театра Карелии и Чеченского государственного драматического театра                                      им. Х. Нурадилова национального театров — «Макбет» на русском, чеченском                         и карельском языках», — рассказал Валерий Фокин.

Также, являясь членом Международного Комитета Театральной олимпиады, он анонсировал участие осенью 2023 года, в программе Х Театральной олимпиады гастроли участника Ассоциации — Башкирского академического театра драмы                         им. М. Гафури — в Будапеште (Венгрия). 

Говоря о спектаклях Александринского театра, запланированных к постановке в 2023 году, Валерий Фокин обратил внимание, что в их литературной основе — произведения классической литературы: пьесы Ибсена, Чехова, проза Горького. «По поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» мы выпускаем детский спектакль, сегодня  нам очень важно выпустить спектакль именно для детской аудитории. Новые поколения зрителей приходят в театр, остаются в театре, важно, чтобы они там воспитывались».

В числе наиболее значимых событий года, Валерий Фокин отметил грядущие в мае 2023 года мероприятия в честь 10-летия Новой сцены Александринского театра, носящей с 2022 года имя Вс. Мейерхольда. В гастрольных планах Александринского театра на 2023 год особо подчеркнул значимость как художественного экзамена больших репертуарных гастролей в Москве, которые в этом году пройдут в два этапа и представят премьеры Александринского театра: в апреле на сцене МХТ им. А.П. Чехова — «Отелло», «Тварь», «Процесс». В июне на сцене Большого театра России — «Один восемь восемь один».

Тему успешно реализованных планов 2022 года и событий 2023 года, обозначил директор Александринского театра Сергей Емельянов. В частности, он рассказал, что ближайшая премьера театра состоится уже в феврале — спектакль Андрея Калинина «Боркман» по пьесе Г. Ибсена. Спектакль Константина Богомолова по роману                       М. Горького «Мать» откроет осенью 2023 года фестиваль «Александринский».

Празднование 10-летия Новой сцены пройдет в мае 2023 года в формате масштабного, трехдневного фестиваля, в программе которого будут сконцентрированы все основные направления деятельности этой прогрессивной, мультикультурной площадки.                            В центре Санкт-Петербурга, во дворе Новый сцены будет установлен памятник                  Вс. Мейерхольду.

Полная география Дней Александринского театра-2023 включила: Республику Сербскую, Луганскую народную республику, Москву, Республику Карелия и Республику Бурятия, Екатеринбург, Армению и Сербию.

В числе важных для развития гуманитарного общества проектов был отмечен Проект тифлокомментирования, реализованный в партнерстве с фондом «Искусство, наука, спорт» в Александринском театре и в театрах-участниках Ассоциации национальных театров России. Развитие музейно-экскурсионной деятельности театра, в том числе планы открытия новых площадей выставочной экспозиции, с целью расширения доступности музейной коллекции Александринского театра, являющейся крупнейшей из числа музейных собраний театров России.

Также была раскрыта тема сотрудничества с городом в проектах, реализованных в партнерстве с Комитетом по культуре Санкт-Петербурга — творческий проект «7 ярус» для негосударственных, не имеющих своей сцены театров города, и в партнерстве с Комитетом по транспорту — проект тематического брендирования городского транспорта, в честь 190-летия исторического здания театра.

Вице-губернатор Борис Пиотровский от имени губернатора Александра Беглова                        и Правительства Санкт-Петербурга поблагодарил театр «за большую системную работу», сказал, что погружение театра в городскую повестку было успешно реализовано,  что «звездные премьеры театра создают культурный контекст города». 

Участники Попечительского совета дали высокую оценку деятельности Александринского театра в отчетном, 2022 году и выразили готовность поддержать планы театра, намеченные на 2023 год. Титульным партнером театра ПАО «Газпром» была акцентирована ценность истинно партнерских, дружеских и открытых к сотворчеству отношений с Александринским театром.

«Ленинградский метроном»: память, которую мы обязаны сохранять

В Мариинском дворце состоялась презентация альбома «Ленинградский метроном». В мероприятии, приуроченном к 80-й годовщине прорыва блокады Ленинграда, приняли участие ветераны, депутаты Законодательного Собрания, представители общественных организаций, члены Молодежного парламента, школьники.

«Ленинградский метроном» – это итог работы учителя математики школы №559 Владимира Двоскина, который на протяжении нескольких десятилетий собирал воспоминания о блокаде. Альбом объединил в себе хронику осажденного города в фотографиях, стихотворения военного времени и кадры из одноименного спектакля.

В январе 2009 года к 65-й годовщине полного освобождения Ленинграда педагог вместе с учащимися петербургских школ подготовил спектакль-воспоминание. Позже автором были созданы новые версии постановки, которые, несмотря на одинаковое название, отличаются как по сценарию, так и по составу исполнителей.

Спектакли являются победителями и лауреатами всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. Высокую оценку им давали Почётные граждане Санкт-Петербурга Даниил Гранин и Людмила Вербицкая.

Депутат Законодательного Собрания Анастасия Мельникова выразила благодарность организаторам и авторам проекта:

– Блокада прошла через всю нашу семью. Моя бабушка находилась в осажденном городе в эти страшные дни. Мой дед делал все возможное, чтобы спасать жизни солдат, его фронт был на острие ножа.

Одно дело, когда читаешь, смотришь хронику и сопереживаешь, другое – когда ты видишь глаза родных людей, которые через все это прошли. Такое забыть нельзя. Мы должны хранить эту память, рассказывать об этом детям, чтобы они  выросли полноценными людьми, наполненными историей своего родного города.

Владимир Двоскин рассказал, что спектакль «Ленинградский метроном» посмотрели более 1,5 тысяч школьников. Проект также презентовали в Доме офицеров и в различных библиотеках нашего города. В 2014 году вторую версию спектакля показали ветеранам–соотечественникам в Русском Доме в Берлине.

– Глядя на реакцию людей, понимаешь, что ты сделал что-то очень важное, чтобы эта память сохранилась. Проект длится уже 20 лет, его основа – спектакли, в которых играют дети. Все три версии разные, в каждой дети по-своему говорят о войне, о блокаде. Они выражают свои чувства в танце.

Все ребята, которые у меня учатся, понимают, что важнее математики нет ничего. Но однажды я им сказал, что математика – не самое главное. Важно, чтобы из стен школы они вышли людьми, которые любят и уважают историю своего города, – рассказал он.

Гостям показали отрывки из спектакля, прозвучали стихи времен войны. Владимиру Двоскину вручена Благодарность Председателя Законодательного Собрания.

http://www.assembly.spb.ru/article/633200002/156273/Leningradskiy-metronom-pamyat-kotoruyu-my-obyazany-sohranyat

Премьера мюзикла «Любовь. Чума. Верона»

22 января 2023 года на основной сцене театра «Буфф» состоялась премьера мюзикла «Любовь. Чума. Верона» по пьесе Григория Горина «Чума на оба ваши дома!» режиссера Ники Козоровицкой на музыку Максима Дунаевского.

Возможное продолжение легендарной истории двух юных влюбленных из «Ромео и Джульетты» всегда волновало читателей. «Буфф» предлагает вполне правдоподобную версию того, как сложилась судьба двух воинствующих кланов после смерти их любимых чад. И кармическая обоснованность именно такого хода событий наглядно демонстрирует вселенские законы. Ненависть и смертоубийство с рук так просто не смоешь.

После похорон Ромео и Джульетты семьи Монтекки и Капулетти продолжают враждовать. Верона — город небольшой, и герцог Веронский Бартоломео Ла Скала, во избежание дальнейшего разрастания конфликта и новых жертв, приказывает соединить обе семьи узами брака. Жребий пал на дальних бедных родственников: Антонио из семьи Монтекки и Розалину из Капулетти.

Парочка эта получилась весьма эксцентричная. Своим прошлым они кардинально отличаются от невинных Ромео и Джульетты. Но сила любви такова, что для Розалины с Антонио этот брак стал не только шансом поправить свои дела, но и, переродившись, обрести новую жизнь.

На первый взгляд их репутация никак не соответствовала высокому статусу благородных семейств, к которым они оба принадлежали, но на деле лишь для них, чуть ли не единственных в семьях, честь и достоинство не были пустым звуком. Они не скрывали своих чувств и правду, не играли в грязные игры, ценили жизнь во всех ее проявлениях и не боялись принимать сложные решения.

Их жертва в пользу истинной любви, которую они принесли, несмотря на все козни родственников, напомнила культовый проезд обнаженной Леди Годивы по улицам города Ковентри, совершенный ради блага своих подданных.

Любовь в мюзикле настолько осязаема, что ее можно наделить правами полноценного героя спектакля, как будто она изначально благословила Розалину и Антонио в их первую встречу в Аббатстве, где некогда венчались Ромео и Джульетта.


Мюзикл невероятно красив. Его финальные сцены словно катарсис в финале жизненного пути предлагают и нам задуматься о вечном.

Надо отдать должное авторам спектакля за разноплановость и гармоничность этой истории. В мюзикле не только удивительно чувственная лирическая линия, но также остроумная и яркая комедийная часть.

Зрители наплакались и насмеялись вволю. Причем смеялись мы над собой. Казалось бы, где средневековая Верона, а где мы?! Но чума тогда и ковид сегодня сближают людей не меньше, чем потребность любить. Все в жизни повторяется, как и попытки напуганного человечества любыми способами обезопасить себя от надвигающейся опасности.

И похоже, что за века изменилось не так уж и много, и истерия из-за чумы очень напоминает пандемию в наши дни. Ироничные тексты песен Николая Денисова, адаптированные под наши реалии, вызывали бурные аплодисменты и гомерический хохот зрителей.

Музыка мюзикла – это отдельная песня (уж простите за тавтологию). Но здесь, впрочем, как и всегда у Дунаевского, она – изумительна! Тот факт, что многие мелодии в некотором смысле уже имеют прошлое звучание, снова отсылает нас к цикличности жизни. Благодаря чему вся задумка становится объёмной и невероятно колоритной и как будто подсвеченной изнутри.

Кстати, сценография и свет в спектакле играют огромную роль. Яна Штокбант, создав с одной стороны минималистические, а с другой — невероятно многослойные декорации через сферические образы, словно призывает обратить более пристальное внимание на внутреннее содержание. Впрочем, как и на взаимосвязь всего сущего.

А потрясающие костюмы Яны не только внешне разделяют оба клана и подчёркивают статус их владельцев, но и показывают, кто есть кто на самом деле. Чем богаче внешний вид, тем беднее суть человека, и наоборот. Согласитесь, все как в жизни.

Конечно, эта постановка не состоялась бы без замечательных артистов, чьи голоса, талант и харизматичность доставили зрителям немало удовольствия и сделали эту историю такой близкой зрителю.
Мне сложно выделить кого-то конкретного, потому что этот результат случился благодаря слаженной коллективной работе всего актерского состава. Браво!

Мюзикл «Любовь. Чума. Верона» оставляет приятное послевкусие, воспоминание о котором ещё долго будоражит души. Он как хорошее вино, раскрывается не сразу, но обязательно приглашает вернуться вновь. Светлые чувства и веру в чудо также рождают в наших сердцах и дети Розалины и Антонио, по странному стечению обстоятельств — Ромео и Джульетта.

Они — надежда на искупление грехов и счастье. Открытый финал усиливает эти чувства. По крайней мере, зрители из гостеприимного театра «Буфф» в этот вечер выходили с горящими глазами.

/Татьяна Преснякова/

Спектакль «Слухи» : 15 февраля 2023 ДК «Выборгский»

15 февраля во Дворце культуры “Выборгский” петербуржцы и гости города смогут насладиться комедией-детективом. «Слухи» — это захватывающая и искрометная постановка с звездным составом.

Автор постановки – Нил Саймон, режиссер – Вадим Дубровицкий. Для зрителей выступят: народные артисты России Владимир Стеклов, Валентин Смирнитский, Андрей Ильин, Ольга Волкова; заслуженные артисты России Игорь Ливанов, Елена Сафонова, России Владимир Богданов; артисты Эльвира Болгова и Инна Милорадова; а также такса по кличке “Тоша”.

Специальный показ фильма «Не может быть!» в честь 100-летия Леонида Гайдая

30 января исполняется 100 лет со дня рождения одного из самых популярных и признанных советских режиссёров – Леонида Гайдая. 

Его комедии и экранизации отечественной сатиры прочно вошли в золотой фонд отечественного кино и были одними из самых популярных в СССР. В совокупности за время проката их посмотрело больше 200 миллионов человек.

В честь дня рождения Леонида Иовича в кинотеатре «Аврора» состоится показ его комедии «Не может быть!», вышедшей в 1975 году и завершившей «золотое десятилетие» автора.

Фильм состоит из трёх новелл, снятых по произведениям Михаила Зощенко (комедии «Преступление и наказание», рассказу «Забавное приключение» и пьесе «Свадьба»), высмеивающим проблемы провинциальной жизни молодой страны Советов: глупость, пьянство, стяжательство, бездуховность и мещанская «любовь».

Показ состоится 30 января в 19.40. 

Воин или дезертир?

Для кого-то это будет шок, кто-то пропустит мимо ушей, но ответственности никому не избежать…

В России около 80% населения относят себя к православным христианам, но как дело доходит до выполнения своих обязанностей — исповедания веры, службы в храме, поста, молитвы и борьбы со страстями, тут начинается: «у меня вера своя», «крестили родители, а я тут ни при чем», «это все сказки», «там попы на мерседесах» и т.п.

В начале небольшая ремарка: в любом государстве строго соблюдается постулат — «не знание законов не освобождает от ответственности»…

Итак, в чем разница между военной Присягой и Крещением, службой Родине и Богу? Ответ — Никакой. Почему? — Объясняем.

Принимая военную Присягу, гражданин присягает на верность своему Отечеству, клянется защищать свой народ и Родину, строго выполнять требования воинских уставов и приказы командиров и начальников. После присяги гражданин становиться воином, отбрасывает вольности гражданской жизни, начинает учиться воинскому делу должным образом, целиком посвящая себя служению Отечеству.

В Таинстве Святого Крещения, человек нарекается воином Христовым, дает обет служения Богу и обязуется до конца своей жизни вести борьбу с духом зла, который в свою очередь не забудет брошенного ему вызова и будет жестоко бороться с христианином до последнего его вздоха.

Воином Христовым становится всякий, принявший Святое Крещения, вне зависимости от пола и его возраста. До совершеннолетия ответственность воспитания и разъяснения «прав и обязанностей» новокрещеного воина возлагается на крестных родителей.

Для тех, кто не в курсе или подзабыл, напоминаем, наша Русская Православная Церковь — воинствующая, во главе нее стоит Господь и Царь наш Иисус Христос, и ведет она непримиримую войну с духами злобы поднебесной.

А теперь поговорим о боевой подготовке.

Если воин Российской армии не будет обучен и подготовлен должным образом к ведению боевых действий, то в первом же бою он будет убит, а если он еще и командир подразделения — то погубит весь личный состав.

Военнослужащий проходит боевую и политическую подготовку в воинской части, совершенствует на полевых занятиях и учениях, закрепляет в часы самоподготовки, а экзамены сдает уже в реальном бою.

Воин Христов проходит боевую духовную подготовку на службах в Храме, в поездках по святым местам, совершенствует постом, молитвами, утренним и вечерним правилом, закрепляет в таинствах покаяния, миропомазания и причащения, а экзамены сдает уже в реальном бою со своим грехами и страстями.

Если воин Российской Армии, принявший присягу, отлынивает от боевой подготовки, сбегает из воинской части и не желает защищать свою Родину в бою, то он тогда кто? Правильно — Предатель.

А воин Христов, принявший Крещение, не занимающиеся боевой духовной подготовкой в Храме Господнем, не соблюдающий постов, не читающий молитв, бегающий от святых таинств и не желающий воевать со своими грехами, он то кто? — Ответ теперь известен.

Военная Присяга и Таинство Крещения совершается только один раз в жизни.

Принявшему присягу не указываются на домашние проступки и не выполненные обещания, ему дается возможность возмужать и стать настоящим воином.

Крестившемуся даруется отпущение всех грехов, он как бы заново рождается и становление его как воина Христова зависит от него самого.

По словам и делам нашим все мы будем держать ответ перед Царем Небесным. 

Пока человек чего-то не знает, с него спрос поменьше, вроде не ведал что творил.

Но теперь Вы все знаете, решайте, кем дальше быть – воином или дезертиром…
 О СУВОРОВСКОЙ ПОМОЩИ: https://t.me/MCCVU/250С


Общественная организация «Московские Суворовцы»
119261, Россия, г. Москва, Ленинский проспект, д.80

В Северной столице открылась выставка «Особая награда»

В Музейно-выставочном центре «Россия – Моя история» стартовала выставка «Особая награда». Торжественное открытие приурочили к 79-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Участие в мероприятии принял депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Далматов.

Парламентарий осмотрел экспозицию, посвященную истории медали «За оборону Ленинграда», и поблагодарил организаторов проекта от лица спикера Законодательного Собрания Александра Бельского:

— Борьба за светлое будущее города на Неве шла не только на передовой. Огромный вклад в Победу неустанно вносили жители осажденного Ленинграда. Несмотря на истощение, холод, вражеские обстрелы, они продолжали работать. Стояли у станков, рыли окопы, лечили раненых, поддерживали городское хозяйство. Огромное спасибо всем причастным к созданию выставки. Рассказывая об особой награде — медали «За оборону Ленинграда», — вы сохраняете память о подвиге тружеников тыла.

Алексей Далматов рассказал, что в его семейном архиве также хранится своя «особая награда» — медаль «За оборону Ленинграда», принадлежащая его бабушке Ирине Анатольевне Снегиревой (Земцовой).

Отметим, экспозиция — часть масштабного проекта «Герои обороны Ленинграда», запущенного изданием «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге». Выставка работает в мультимедийном формате: интерактивные стенды с историческими проекциями дополняют традиционные экспонаты: настоящая медаль «За оборону Ленинграда» с информацией о ее создании и чеканке, воспоминания героев, получивших эту награду, уникальные архивные фотографии и костюмы тех лет.

«За оборону Ленинграда» — медаль Советского Союза за Вторую мировую войну. Была учреждена 22 декабря 1942 года указом Президиума Верховного Совета СССР. Одна из первых советских медалей военного времени. Первое награждение состоялось 3 июня 1943 года на торжественном собрании в Смольном. До 1945 года ее вручили порядка 600 тыс. участникам обороны Ленинграда. На 1985 год медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 1,5 млн человек. Среди них — 15 тыс. блокадных детей и подростков.

Премьера первого российско-ливанского художественного фильма «Гнев»


1 февраля в 20:00 в кинотеатре «Аврора» пройдет премьера первого в истории совместного российско-ливанского фильма «Гнев». Фильм представит режиссер и продюсер фильма Мария Иванова Сурае. После показа состоится обсуждение фильма. В обсуждении примет участие Наталья Казурова – кандидат исторических наук, киновед и антрополог, старший научный сотрудник МАЭ (Кунсткамера) РАН.

Фильм «Гнев» – это режиссерский дебют Марии Ивановой Сурае в художественном полном метре после 16-летней работы продюсером. Мария была участником основного конкурса Каннского кинофестиваля с фильмом Sonuncu, получила приз от УВКБ ООН в РФ за фильм «Бежать от войны» и многие другие. Сейчас Мария Иванова Сурае работает на Ближнем Востоке в качестве режиссера, сценариста и продюсера документального и художественного кино.

Картина затрагивает общечеловеческие проблемы, актуальные и для российского, и для ливанского общества: взаимоотношения в патриархальной и современной семье, встреча и адаптация друг к другу людей разных культур и религий, уход от тяжелой реальности в разрушение личности, а в центре картины – собственная воля человека, который готов бороться за свое счастье и независимость.

«Тема встречи Востока и Запада, взаимодействия разных культур, различного и общего в людях особенно емко и точно раскрывается в Ливане – небольшой стране, в которой уживаются рядом 18 религий, культура патриархальная, традиционная, и современная», – подчеркивает Мария Иванова Сурае.

Съемки фильма проходили в течение 10 месяцев в период пандемии COVID-19, а также крупного взрыва в морском порту Бейрута и протестов в столице Ливана, что не помешало творческой группе успешно закончить картину.

В творческой группе картины – оператор с мировым именем Томмасо Форилли (оператор номинанта «Оскара»-2018 The Insult), художник-постановщик Хусейн Байдун (художник-постановщик фильма «Капернаум» – победителя в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» премий 2019 года «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар» и Британской академии), исполнительный продюсер Пьер Сарраф (сопродюсер «Капернаума», «В Сирии» – обладателя приза зрительских симпатий на Берлинском кинофестивале – 2017, Warsha – номинанта на «Оскар»-2022), режиссер монтажа Веселла Мартшевски (монтаж в картине «Уроки фарси»), композитор Алексей Айги («Орда», «Мата Хари»). Главные роли исполняют звезда французского и ливанского кинематографа Манал Исса и Орельен Шоссад – французский кино — и театральный актер.

Для российского зрителя «Гнев» – уникальная возможность ближе познакомиться с жизнью Ливана, показанной глазами современной девушки, выросшей в патриархальной семье и переехавшей в большой город. «Гнев» как первая российско-ливанская картина положит начало культурному сотрудничеству двух стран в области кинематографа.

Премьера состоится при поддержке Русско-арабского центра межпрофильного сотрудничества.

Сбор гостей – 1 февраля, 19.30.

Начало показа кино – 20.00.