/12+/ Регистрационное свидетельство Эл № ФС77-63584 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.11.2015. Учредитель и главный редактор Деревянко Сергей Сергеевич, тел. 8-951-641-79-51; sergiy_spb@mail.ru Периодичность — издание ежедневное. Доменное имя : диалог — поколений.рф
Росмолодёжь.Гранты подвели итоги 2 сезона грантового конкурса для физических лиц в 2025 году. Заявки принимались с 1 августа по 15 сентября, всего было подано более 11 000 проектов со всей России. По результатам экспертной оценки грантовую поддержку на общую сумму более 92 000 000 рублей получат 149 проектов.
Санкт-Петербург вошел в ТОП-регионов по количеству победителей конкурса: 17 молодых петербуржцев привлекли в наш город 11 590 000 рублей на реализацию социально значимых.
В числе победителей – исторический квест «Загадки Санкт-Петербурга», студенческий конкурс «Колыбель электротехники», карьерный навигатор «Время Первых», кинолаборатория «Свои истории», профориентационное наставничество «Моя будущая профессия», научная мастерская «Юный исследователь», международный молодежный фестиваль документального кино «ПитерДок», образовательный курс «Роботехника и Химия — На стыке двух наук» и многие другие. Реализация проектов-победителей начнется в декабре 2025 года и продлится до ноября 2026 года.
Также напомним, что 17 мая Росмолодёжь.Гранты подвели итоги 1 сезона конкурса в 2025 году. По количеству победителей и общей сумме грантов наш город вошел в ТОП-регионов – 118 проектов из Санкт-Петербурга признаны победителями с общей суммой грантовой поддержки 71 708 274 рублей.
Всего в грантовой кампании Росмолодёжи 2025 года стали победителями 186 петербуржцев на общую сумму 109 995 274 рублей.
По итогам 2024 года Санкт-Петербург также возглавлял рейтинги регионов. В рамках конкурсов 192 петербуржца получили гранты на воплощение в жизнь своих идей. Общая сумма финансирования превысила более 104 миллиона рублей.
Ключевым центром поддержки инициативных проектов молодёжи в нашем городе является Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Молодёжные пространства «ПРОСТО». Ежегодно ПРОСТО проводят консультации и тематические мероприятия, которые помогают участникам грантовых конкурсов подготовить качественные проекты и одержать победу.
Вместе с экспертами молодые люди смогут разобрать и доработать свои проекты в формате индивидуальных консультаций. По итогам успешного прохождения программ от ПРОСТО участники получат письмо поддержки, которое увеличит шансы на победу в грантовом конкурсе.
/Информация Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями/
18-19 ноября на площадке Музея политической истории России пройдет Всероссийская научная конференция «Административно-территориальное устройство России: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития».
Мероприятие приурочено к 250-летию губернской реформы Екатерины II и принятия «Учреждения для управления губерний Российской империи».
Более 50-ти историков, географов, юристов, политологов, архивистов, музеологов соберутся вместе, чтобы сделать свои доклады и поделиться информацией, связанной с развитием системы административно-территориального деления государства, начиная с XVI века и до наших дней.
Организаторами конференции являются Музей политической истории России, Санкт-Петербургский институт истории Российской академии наук, Институт российской истории Российской академии наук, Российская национальная библиотека.
Дата: 18-19 ноября. Время: 10:00 Место: Музей политической истории России (ГМПИР) Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д. 2-4 (вход с Кронверкского проспекта).
13 ноября (по новому стилю – 25 ноября) 2025 года исполняется 215 лет со дня рождения гениального российского хирурга, педагога, основоположника российской школы военно-полевой хирургии Николая Ивановича Пирогова.
«Мне сказали, что я родился 13-го ноября 1810 года. Жаль, что сам не помню. Не помню и того, когда начал себя помнить; но помню, что долго еще вспоминал или грезил какую-то огромную звезду, чрезвычайно светлую», – писал Н. И. Пирогов в «Дневнике старого врача». Кроме кометы, появившейся на небе в июле 1812 года, ему запомнились беличье одеяльце, любимая кошка Машка и белые розы в стакане у детской кроватки, которые няня приносила из соседнего сада.
Но самым сильным детским впечатлением Николая, тринадцатого ребёнка в семье военного казначея, стало знакомство с профессором медицины Ефремом Осиповичем Мухиным, который одно время лечил его брата. С тех пор любимой игрой для мальчика стала игра в лекаря. Он просил домашних «лечь в кровать, а сам, приняв вид и осанку доктора, щупал пульс, писал рецепты и рассказывал, как принимать лекарства».
Сначала будущий хирург учился дома, потом недолго в частном пансионе, который был вынужден оставить из-за ухудшения материального положения семьи. Здесь снова важную роль в судьбе Николая сыграл Мухин, который предложил Пирогову поступить на медицинский факультет Московского университета и начал с ним заниматься. В университет Николай поступил в неполные 14 лет, прибавив себе два с лишним года.
После университета Пирогов был направлен в Профессорский институт при Дерптском университете. В нём он получил степень доктора медицины, а в возрасте 26 лет – звание профессора и пост главы хирургической клиники Дерптского университета.
В 1841 году Николай Иванович возглавил кафедру хирургии в Медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге и стал заведовать хирургическим отделением госпиталя. «Осмотрев свои новые столь обширные хирургические владения, учёный хирург пришёл в ужас… Огромные госпитальные палаты на 60–100 кроватей, плохо вентилируемые, были переполнены… Для операции не было ни одного, хотя плохого помещения. Тряпки под припарки и компрессы переносились фельдшерами без зазрения совести от ран одного больного к другому. Лекарства, отпускавшиеся из госпитальной аптеки, были похожи на что угодно, только не на лекарства. Молодому и энергичному хирургу предстояло совершить один из подвигов Геркулеса – превратить авгиевы конюшни 2-го военно-сухопутного госпиталя в благоустроенные госпитальные клиники», – писал Малис.
В академии Николай Иванович проработал почти 15 лет, до 1856 года. Он открыл первый в России анатомический институт, коренным образом изменил многие хирургические методы и разработал ряд совершенно новых приёмов, благодаря чему получилось чаще избегать ампутации. Один из таких приёмов и сегодня называется операцией Пирогова. Кроме того, учёный создал новую медицинскую дисциплину – топографическую анатомию, ставшую незаменимым руководством для врачей-хирургов.
Летом 1847 года Пирогов отправился в действующую армию на Кавказ, где успешно применил перевязку накрахмаленными бинтами и впервые в истории отечественной медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием (наркозом) в полевых условиях, выполнив впоследствии около десяти тысяч таких операций. Интересно, что после первой проведённой операции под наркозом на Кавказе, Пирогов стал «нарочно оперировать в присутствии других раненых, чтобы убедить последних наглядно в болеутоляющем действии эфирным паров. Такая наглядная система оказала весьма благотворное влияние на раненых, и они с охотой подвергали себя наркозу».
Когда началась Крымская война, Пирогов, зарекомендовавший себя как блестящий военно-полевой хирург, заявил о готовности «употребить все свои силы и познания для пользы армии на боевом поле». Однако решение затягивалось. Неожиданно Пирогов получил приглашение к великой княгине Елене Павловне, которая «объяснила знаменитому хирургу свой гигантский план – организовать женскую помощь раненым и больным на поле битвы», предложила самому набрать медицинский персонал и взять управление всем делом на себя. Таким образом, во время Крымской войны Пирогов был не только главным хирургом в Севастополе, но и руководил обучением и работой Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия. Оперируя раненых в Крыму, он впервые применил гипсовую повязку (на эту мысль его навело знакомство со скульптором, гипсовавшим холсты), чем положил начало сберегательной тактике лечения, позволяющей избежать ампутации. Также важнейшей заслугой Пирогова стало внедрение в Севастополе метода сортировки раненых по степени тяжести, который дал начало всей лечебно-эвакуационной службе в российской армии.
Нередко Пирогову приходилось работать под пушечными выстрелами. Терпение и выносливость его доходили до предела. В самые грозные дни обороны Севастополя уже далеко не юный 46-летний Пирогов, часами стоя на коленях, проводил операции и перевязки в военно-подвижных госпиталях, не уходил из перевязочных пунктов по несколько ночей без перерыва. Число раненых, прошедших через руки Пирогова, приближалось к пяти тысячам. На фронте о нём ходили легенды, солдаты даже считали, что врач обладает сверхъестественной силой. Сохранилось воспоминание, которое приводится в книге автора трудов по психологии и педагогике Веры Волкович «Друг человечества Н. И. Пирогов» (1910): «Однажды на перевязочный пункт несут на носилках солдата без головы; доктор, стоя в дверях, машет руками и кричит солдатам: «куда несете, ведь видите, что он без головы?!» А солдаты с глубокой верой спокойно отвечают: «ничего, ваше благородие, голову несут за нами; господин Пирогов как-нибудь привяжет, авось еще пригодится наш брат-солдат».
24 мая 1881 года в Москве проходили юбилейные торжества по поводу 50-летия учёной и общественной деятельности гениального русского врача – с Делом по поводу пятидесятилетнего юбилея деятельности доктора медицины и хирургии, тайного советника Пирогова можно ознакомиться на портале Президентской библиотеки. В этот день профессор Николай Склифосовский попытался объяснить Пирогову необходимость операции. На что хирург спокойно, как будто речь шла не о нём, ответил: «Сейчас мы окончим торжества, не будем устраивать тризну. Приезжайте ко мне в деревню». Но операции не суждено было состояться.
До своей кончины учёный сделал ещё одно открытие – совершенно новый способ бальзамирования. Тело хирурга, умершего 23 ноября (5 декабря по новому стилю) 1881 года, было забальзамировано с использованием разработанного им же метода.
После смерти Николая Ивановича Пирогова в память о нём было основано Общество русских врачей, регулярно созывавшее Пироговские съезды. В Третьяковской галерее находится портрет учёного работы И. Е. Репина. Именем Пирогова названы ведущие медицинские учреждения в России, в том числе Российский национальный исследовательский медицинский университет. Российской академией наук. В 2015 году была учреждена Большая золотая медаль Российской академии наук имени Н. И. Пирогова, которая вручается за выдающиеся работы в области медицины. В 2018 году в Санкт-Петербурге на базе Военно-медицинского музея воссоздан Музей Н. И. Пирогова. В 2020 году Указом Президента Российской Федерации учреждён орден Пирогова. Девиз ордена – «Милосердие, долг, самоотверженность».
13 ноября 2025 года в 10:00 по московскому времени в Президентской библиотеке откроется традиционная ежегодная научно-просветительская конференция «Морским судам быть!». Мероприятие приурочено к 329-й годовщине со Дня основания регулярного Военно-Морского Флота России и будет посвящено истории создания и строительства российского флота.
День Флота России . Санкт — Петербург. 2016. Фото Калясиной Людмилы
В конференции примяли участие представители Главного командования Военно-Морского Флота, Министерства обороны Российской Федерации, Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга, Российского военно-исторического общества, Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). Также в конференции приняли участию кадеты, нахимовцы и курсанты морских учебных заведений России.
К мероприятию в Президентской библиотеке в Санкт-Петербурге по видео-конференц-связи присоединились участники из разных городов страны.
На конференции прозвучали выступления, посвящённые перспективам развития Военно-Морского Флота России, истории и этапам процесса проектирования подводных лодок и глубоководных аппаратов, особенностям строительства и испытания военных кораблей и катеров.
Участники мероприятия узнали о вкладе в развитие флота таких крупнейших российских предприятий, как Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», Средне-Невский судостроительный завод, Северное проектно-конструкторское бюро, Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, Концерн «Гранит-Электрон».
В рамках конференции состоялась презентация электронной коллекции Президентской библиотеки «Военно-морской флот России: история и современность», в которой через исследования и документы показана история российского флота начиная с первых морских походов Руси на Константинополь. Обширный комплекс документов относится к императорской эпохе: в коллекции представлены первые указы создателя флота Петра I, публикации и исследования, которые раскрывают роль флота в создании Российского государства и защите Отечества. Значительное место занимают материалы по судостроению, в том числе государственные постановления о закупке материалов и судов за рубежом в начале XX века. Представлена также коллекция подлинных рукописных карт XVIII–XIX веков.
Организаторами конференции выступают Главное командование Военно-Морского Флота, региональная общественная организация адмиралов и генералов Военно-Морского Флота Санкт-Петербурга «Клуб адмиралов», ГБОУ «Морской лицей Приморского района Санкт-Петербурга», Президентская библиотека.
25 ноября, вторник, 20.00, Большой зал филармонии им. Д. Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2) «В ритмах джаза» Джазовое трио Александра Маслова
Александр Маслов (фортепиано), Филипп Мещеряков (контрабас), Павел Чижик (ударные)
Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Александр ТИТОВ
25 ноября авторские джазовые обработки популярной классики и музыки кино прозвучат в Большом зале филармонии, в исполнении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра и Джазового трио Александра Маслова.
Программа обещает быть роскошной: в первом отделении – «Джаз-картинки» по мотивам «Картинок с выставки» Мусоргского, а во втором – целая россыпь джазовых фантазий на темы из популярных фильмов: «Ла-ла Лэнд», «Интерстеллар» и «Аладдин». Выступление джазового трио с симфоническим оркестром – это настоящий праздник музыки и импровизации.
Лидер и вдохновитель харизматичного петербургского ансамбля – талантливый пианист Александр Маслов, именно он пишет джазовые фантазии, которые стали визитной карточкой коллектива. «Я – классический пианист, который любит джаз! – Рассказывает Александр Маслов.
– Идея концертных обработок классики, конечно же, не нова, их писали и исполняли многие великие музыканты – Ференц Лист, Владимир Горовиц, Леопольд Годовский… А джазовый стиль придает им особую динамику и драйв. Свинг и джаз-рок, регтайм и грув, фьюжн и блюз – это богатейшая палитра, которая по-новому расцвечивает давно знакомые мотивы.
Например, в «Балете невылупившихся птенцов» из «Картинок с выставки» за счет изменения всего одной ноты птенцы превращаются в джазменов! Полагаю, что Модест Петрович Мусоргский, один из самых смелых новаторов в истории русской музыки, был бы не против такого забавного приема. Важнейшую роль в моих композициях играет импровизация: она рождается спонтанно, здесь и сейчас, и какой она будет – даже мы, исполнители, не знаем заранее».
Всех, кто слышит игру Александра Маслова и его коллег – перкуссиониста Павла Чижика и контрабасиста Филиппа Мещерякова, поражает высочайшее мастерство музыкантов, их абсолютно свободная, фантастическая виртуозность. Кажется, что технических сложностей для них не существует – словно они родились уже со своими инструментами в руках. За этой кажущейся легкостью стоят долгие годы учебы и труда: все участники ансамбля – академические музыканты, прошедшие серьезную классическую школу.
Александр Маслов и его трио постоянно сотрудничают с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, который выступит на филармонической сцене в этот вечер. СПб ГАСО по праву входит в число лучших симфонических коллективов Северной столицы и славится своим широчайшим репертуаром: помимо классики всех времен, в него входят новейшие опусы, саундтреки, рок и джаз в симфонических обработках. За дирижерским пультом – художественный руководитель и главный дирижер коллектива Александр Титов, титулованный академический музыкант с мировым именем.
Александр Вениаминович рассказал, чем его привлекают такие проекты: Александр Вениаминович рассказал, чем его привлекают такие проекты: «Современный оркестр должен уметь исполнять любую музыку во всех известных жанрах и стилях. Джаз, с его неповторимой интонацией и особым ритмическим ощущением оркестровой фактуры, давно и прочно вошел в музыкальную культуру и еще со времен Джорджа Гершвина находится в интенсивном диалоге с классикой. Сыграть новые композиции, в которых продолжается этот плодотворный эксперимент, всегда интересно!»
26 НОЯБРЯ – ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ СУВОРОВСКОГО МУЗЕЯ – ПЕРВОГО МЕМОРИАЛЬНОГО МУЗЕЯ РОССИИ
24-26 ноября 2025 года в Санкт-Петербурге пройдут Суворовские торжества. Имеем честь пригласить Вас на праздничные мероприятия:
24.11.2025 10:00 – 11:00 – возложение цветов к памятнику А.В. Суворову. Место проведения – Суворовская пл. 12:00 – 18:00 – всероссийская научно-практическая конференция «Суворовское биеннале». Место проведения – основная экспозиция Государственного мемориального музея А.В. Суворова (ул. Кирочная, 43).
25.11.2025 11:00 – тематическая экскурсия «Мирная жизнь». Место проведения – основная экспозиция Государственного мемориального музея А.В. Суворова (ул. Кирочная, 43). Посетители узнают о привычках и причудах генералиссимуса, жизненном укладе, физических данных, взаимоотношениях с семьёй и крепостными.
13:00 – обзорная экскурсия по экспозиции Государственного мемориального музея А.В. Суворова. Место проведения – ул. Кирочная, 43.
15:00 – тематическая экскурсия «Путь к успеху». Место проведения – основная экспозиция Государственного мемориального музея А.В. Суворова (ул. Кирочная, 43). За 50 с лишним лет службы Суворов не потерпел ни одного поражения. Но в чем секрет его успеха? С чего он начинал? На эти и другие вопросы ответы даст экскурсия, которая также поможет глубже понять великого человека.
26.11.2025 12:30 – лития на могиле А.В. Суворова. Место проведения – Благовещенская церковь Александро-Невской лавры. 13:00 – обзорная экскурсия по экспозиции Государственного мемориального музея А.В. Суворова. Место проведения – ул. Кирочная, 43.
15:00 – торжественное открытие выставки «Фельдмаршал». Место проведения – основная экспозиция Государственного мемориального музея А.В. Суворова (ул. Кирочная, 43).
17:00 – тематическая экскурсия «Загадки Суворовского музея». Место проведения – основная экспозиция Государственного мемориального музея А.В. Суворова (ул. Кирочная, 43). Экскурсия познакомит с малоизвестными сторонами истории музея и его коллекций.
Генералиссимус российских войск, генерал-фельдмаршал князь Италийский, граф Рымникский, граф Священной Римской империи, гранд королевства Сардинского с титулом князя и кузена королевского, цесарской службы генерал-фельдмаршал, великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских и многих иностранных орденов и бальи державного ордена Мальтийского Александр Васильевич Суворов встречался на поле боя с прусской, польской, турецкой, французской армиями, дал 60 сражений и одержал 60 блестящих побед. Штурм Измаила и Праги Варшавской, Итальянская кампания и Швейцарский поход – общепризнанные шедевры военного искусства.
Не случайно Суворову – первому из некоронованных особ в отечественной истории – заказан был прижизненный памятник, открытый на Марсовом поле спустя год после его смерти. Созданный на народные пожертвования музей стал данью благодарности России своему великому военачальнику. Сегодня знаменательные события проходят также в рамках подготовки к юбилею генералиссимуса во исполнение Указа Президента РФ №327 от 17.05.2025 «О праздновании 300-летия со дня рождения А.В. Суворова».
/Отдел патриотической и культурно-массовой работы Музея А.В. Суворова/
Государственный музейно-выставочный центр «РОСФОТО» приглашает вас посетить ежегодную конференцию «Фотография. Изображение. Документ», которая состоится 19–21 ноября 2025 г. в РОСФОТО (Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 35, конференц-зал, третий этаж). Проект реализован при поддержке Фонда «История Отечества». Свои доклады представят специалисты из ведущих музеев и научных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Уфы, Витебска, Бреста, Донецка, Приморска (Запорожская область), Кызыла, Дмитрова. К основным разделам конференции добавились две важные темы — «Фотография Великой Отечественной и Второй мировой войн» и «Цвет в фотографии».
На конференции планируется обсудить следующие темы:
19 ноября
фотография Великой Отечественной и Второй мировой войн;
история и теория фотографии.
20 ноября
цвет в фотографии;
реставрация, консервация и хранение фотодокументов.
21 ноября
интеллектуальная собственность;
атрибуция и экспертиза;
методология исследования визуальной культуры;
фотодокумент и современные технологии;
рецензии; обзоры; иконография.
Программу конференции сопровождает выставка «Сигизмунд Юрковский. Фотограф из Витебска», предоставленная Витебским областным краеведческим музеем. На сегодняшний день музей хранит самую большую коллекцию работ одного из старейших белорусских фотографов — Сигизмунда Юрковского. Мастера, учившегося у известного петербургского фотографа Андрея Деньера и дружившего с великим русским художником Ильей Репиным. Изобретателя «моментального» (шторно-щелевого) затвора, ставшего прототипом современных фотоаппаратов, которым до сих пор пользуется все мировое фотографическое сообщество.
К конференции выходит очередной сборник научных статей «Фотография. Изображение. Документ» (fid.rosphoto.org); издание включено в систему НЭБ (РИНЦ). Лучшие статьи представлены в Herald of the Russian Academy of Sciences — Special Issue Photography: Restoration, Conservation, and Storage.
Проект реализован при поддержке Фонда «История Отечества».
«В предвкушении концерта: слушаем и понимаем музыку». Под этим слоганом в сезоне 2025/2026 в Капелле состоится цикл познавательных встреч-бесед. Они предварят симфонические концерты абонементов «Музыка театра и кино» и «Горизонты музыкальной классики». Публику ожидают музыкальные шедевры ХIХ–ХХI веков, среди которых подлинные раритеты корифеев европейской и отечественной музыки, малоизвестные, но чрезвычайно интересные произведения композиторов-современников в самых различных жанрах.
22 ноября в 17.30 состоится познавательная встреча-беседа с актером театра и кино Сергеем Барковским, культурологом-журналистом Вадимом Высоцким, музыковедом Мариной Михеевой посвящена концертной программе «Страницы музыкальной истории» с яркой музыкой В. Калинникова (музыка к пьесе «Царь Борис»), Г. Свиридова («Маленький триптих»), С. Прокофьева (симфоническая сюита «Поручик Киже»).
Абонемент «Музыка театра и кино» 22 ноября в 19 часов открывает яркая, глубокая по содержанию концертная программа. Темы и сюжеты из отечественной истории веками волновали русское искусство. Исторический путь Руси-России, «судьба человеческая, судьба народная» (Пушкин), парадоксальное воплощение великих событий истории в виде трагедии и фарса (Гегель) — обо всем этом поведают замечательные произведения отечественной литературно-музыкальной классики.
19 ноября Камерный зал Капеллы представляет почитателям барочной и классической музыки замечательный ансамбль Telemann Consort Moscow, основанный в 1996 году флейтистом Валерием Прошутинским как дань великому немецкому композитору Г. Ф. Телеману. Идеей создания «консорта» явилось желание профессиональных музыкантов-единомышленников овладеть теорией и практикой исполнительства на аутентичных инструментах для приобщения слушателей к тогда еще новому для нас, огромному музыкальному наследию композиторов эпохи барокко. Начало концерта в 19.30.
/Пресс-служба Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга/
15 ноября 2025 года в историко-культурном комплексе «Линия Сталина», при поддержке Министерства обороны Республики Беларусь пройдет ежегодное мероприятие День ракетных войск и артиллерии, посвященное профессиональному празднику всех ветеранов и военнослужащих ракетных войск и артиллерии, который ежегодно отмечается в Республике Беларусь и странах постсоветского пространства. Все посетители, купившие билет на мероприятие получат уникальный бонус код к игре «Мир танков».
Предварительная программа мероприятия*: 10:00 Выставка вооружения и военной техники Ракетных войск и артиллерии Вооруженных Сил Республики Беларусь 10:00 Открытие экскурсионных и интерактивных зон для посетителей 11:30 Открытие соревновательной площадки ГТО 12:00 Концертная программа Народного ансамбля патриотической песни «Саланг» 12:30 Показательные выступления специалистов-кинологов кинологического центра Вооружённых сил Республики Беларусь 13:00 Выступление оркестра 56-го отдельного Тильзитского ордена Красной Звезды полка связи ВВС и войск ПВО. 14:00 Военно-историческая реконструкция. Сталинградская битва (ноябрь 1942 г). Боевая подготовка современных артиллеристов ВС РБ. Реконструкция посвящается героям артиллеристам Сталинградской битвы. Герой Сталинградской битвы Протодьяконов Гавриил Дмитриевич, Герои Сталинградской битвы братья-близнецы Луканины 15:45 Завершение работы интерактивных зон 16:00 Награждение и вручение дипломов. 19.00 Завершение праздника *организаторы оставляют за собой право вносить изменение в программу** услуги за дополнительную плату
Как добраться? Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» находится на 31 км трассы Р28 (Минск-Молодечно), в 20 км от Минской кольцевой автомобильной дороги. Для посетителей, не имеющих личного транспорта: С ост. Бобруйская 19 (напротив автовокзала Центральный) с интервалом в 30 минут отходят маршрутные такси «Минск — Радошковичи (Минск — Сосновый Бор)», можно доехать до остановки «Линия Сталина». С ДС Дружная с интервалом в 20 минут отходят маршрутные такси «Молодечно», можно доехать до остановки «Линия Сталина».Для владельцев личных автомобилей имеется три оборудованные стоянки на 1500 мест. Дополнительную информацию о мероприятии, можно посмотреть на странице мероприятия Предварительная продажа билетов по ссылке. Если у вас есть возможность устроить розыгрыш среди ваших читателей или в социальных сетях, пожалуйста напишите мы с удовольствием предоставим сертификаты и пригласительные для розыгрыша.
Отдел туризма ИКК «Линия Сталина»Тел.: +375175121233, stalin-line.by
Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» • Минская обл., Минский р-н, Лошанский с/с, Р28, 31 км, 1
По материалам экспедиций по Финскому и Выборгскому заливам под руководством А.Ю. Белянкина на яхте «Йоханна» в 2021-2024 гг.
Творческое объединение «Годзилисты России» занимается исследованием феномена посещения легендарным японским киногероем Годзиллой акватории Финского и Выборгского заливов, создавая объекты изобразительного искусства — живопись, графика, скульптура, видео-арт, и критически переосмысливая картину мира в связи с открывающимися обстоятельствами.
Краткие биографии участников
АнтонБелянкин родился в 1968 году в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургский государственный институт культуры. Создатель и участник группы «2ва Самолета», создатель и продюсер клуба «Грибоедов». Карьеру художника начал в 2021 году, рисуя Годзиллу как иллюстрации-впечатления к яхтенным экспедициям по Финскому и Выборгскому заливам.
ОлегФедоров родился в 1965 году в г. Чарджоу (Туркменская ССР). После окончания художественной школы поступил в Калининское художественное училище им. А. Г. Венецианова. С 1991 года работает декоратором в Санкт-Петербурге.
КонстантинФедоров родился в 1962 году в г. Чарджоу (Туркменская ССР). После окончания художественной школы поступил в Калининское художественное училище им. А. Г. Венецианова. Является действующим членом Союза художников Твери.
Александр Полежаев родился в 1967 году в Москве. В 1990-1996 гг. учился на подготовительных курсах ХТУМАС и в Московском полиграфическом институте на отделении художественной̆ графики у Мая Митурича. С 1994 по 2014 года работал в галерее «Роза Азора» (Москва) в качестве эксперта. С 2009 года занимается художественными экспериментами в области пирографии.
Ольга Якубович родилась в 1974 г. в г. Киев. В 1979 году переехала в Ленинград. Окончила в 2005 году факультет архитектуры в Санкт-Петербургской академии художеств им. И. Репина, а затем факультет теории и истории искусства. Работала в Государственном Русском музее в отделе Современной̆ скульптуры, принимала участие в подготовке многих выставок 1998-2004 годов, автор статей и аннотаций к музейным каталогам. В данный момент самозанятый художник-график. Основная техника — графическая живопись маркерами.
Наталья Краевская творчески участвует в процессе обмена между профанной средой и культурным архивом, вне позиции высокомерного антагонизма. Общая идея красоты питает субстанцию эрзац-культуры. Китч интернационален, в общем согласии людей, которые удовлетворяют свою потребность в красоте и возвышенном в доступной, понятной форме. Работая с символами, которые знакомы любому зрителю, Краевская использует их как язык. Не элитарный, напротив, подобный международному арго. Можно сказать, что её творчество, это канонизация китча (по Шкловскому).
Участница МАНИФЕСТА10, проект «Революционный музей после идеологии». Создатель Канонерского Экологического Бьеннале. Выставки в Эрмитаже, Русском Музее, ГЦСИ Москвы и СПб, Арт Москва, Арт Хельсинки, отечественные и зарубежные галереи современного искусства. Музейные и частные коллекции.
Игорь Мосин — российский журналист, теле- и радиоведущий, музыкант, режиссёр. Музыкант Рок-клуба, принимал участие в разных ВИА — «Дурное влияние», «Бондзинский», «Бригадный подряд»… Известен по радиоопытам на Радио Балтика с 91, приз за лучшую развлекательную программу — «Золотое перо». Как режиссер, снимал на 8 и 16 мм, участвовал в показах параллельного кино в Петербурге, работал на ТВ, 3 награды Тэфи за документальные работы. В данный момент режиссер документальных проектов, видео арт, музыка к док кино.