Лёнька Пантелеев в ТЮЗе им.А.А.Брянцева

И снова ТЮЗ им.А.А.Брянцева с мюзиклом «Лёнька Пантелеев» режиссеров Максима Диденко и Николая Дрейдена по пьесе Константина Федорова.

Ребята! Это полный восторг! Кто еще не видел это чудо, в срочном порядке исправляйте эту оплошность! Лично я в восторге! Этот спектакль номинировался на большое количество премий, и я искренне не понимаю, почему он их не получил.

Действие спектакля происходит в Петрограде 1922 года в разгар НЭПа. Люди мечтают о светлом будущем, которое строит страна. А главный герой — Леонид Пантелкин — настоящее имя Леньки Пантелеева, в эту мечту очень активно вкладывается. Совершает разбои и копит деньги на огромный белый пароход, на котором с близкими ему людьми укатит в свободную жизнь. Что тут сказать — любил Ленька эпатаж! Даже свои грабежи обставлял красиво. И надо отдать ему должное — его банда первое время обходилась без убийств и часть денег отдавала на благотворительные цели. К тому же, он, как бывший чекист, прекрасно знал всю милицейскую кухню и виртуозно заметал следы. А слава в городе о нем ходила такая, что люди долго не верили в его смерть.

Спектакль получился смешным, актуальным, животрепещущим, динамичным, живом и очень музыкальным! Равнодушным остаться просто невозможно!

Все действие идёт на очень высоком градусе эмоций, физики и чувств! Спектакль невероятно сложен в постановке, но ребята работают так слаженно и точно, что остаётся только восхищаться тем, как такой огромный механизм существует и живёт в едином ритме!

Актеры великолепны! Все на единой волне! Нет ни одной проходной роли — все на своих местах!

А два главных героя в исполнении Ильи Деля и Ивана Батарева — это просто песня! Их игра и дуэт — невероятные! Ребята так виртуозно переходят от диалога со зрителями к действию, а от него в обсуждение политических реалий и внутренних переживаний каждого человека, что завораживает дух!

Спектакль идёт уже с 2012 года, но диалог двух главных героев — Лёньки Пантелеева и Виктора Смирнова, в котором задействованы зрители, всегда актуален. Ведь в нем ребята отражают все значимые социальные и политические проблемы страны на сегодняшний день. И из уст людей, живущих в послереволюционные годы в нашей стране, они ощущаются ещё острее.

И в этот раз актеры подняли животрепещущую тему незаконного задержания актера Павла Устинова. И мне понравилось, что речь шла не о том, что Павел – актер и это просто актерская солидарность, а о том, что наше молчание и безразличие сегодня, может привести к тому, что завтра задержанным может оказаться, кто угодно.

Также, мне невероятно понравились Алиса Золоткова в роли последней жены Леньки и Анна Лебедь, сыгравшая другую его возлюбленную. Обе — потрясающие актрисы и свои роли вложили всю душу. Реально веришь в то, что Алиса может повести за собой всю банду и лихо организовывать налеты, а Анна — по-детски непосредственно обожать своего Леньку, о котором хоть и знает все, но до конца верит в его любовь к ней.

А Сергей Азеев, исполнивший роль подельника Леньки, Мити Гаврикова, потрясающий артист! Благодаря ему этот мюзикл получился очень антуражным и атмосферным.

Отдельной похвалы заслуживает живой оркестр, который уютно расположился прямо на сцене. Песни 20х годов, потрясающе адаптированные Иваном Кушниром, звучат очень задорно и современно! А невероятная сценография от Павла Семченко задаёт верный тон историческим событиям того времени.

В этом спектакле такая мощная залихватски хулиганская энергетика, что усидеть на месте спокойно просто не удается! Тема со шляпой, в которую Митька предлагает собрать деньги, еще один невероятно четкий акцент, присущий тому времени. Митька так харизматично это предлагает, что из желающих сдать деньги выстраивается очередь.

Да и вообще все в этом спектакле заставляет зрителя перенестись на почти столетие назад и самим увидеть, как жила наша страна тогда. И особенно остро почувствовать особый дух немного сумасшедшего Петрограда.

/Татьяна Преснякова/