Жизнь на шести струнах

Каждый когда-нибудь сталкивался с уличными музыкантами. Они обязательно, хоть и на мгновение, привлекают наше внимание. Но бывают и талантливые музыканты с интересными историями их жизни.

Он назвался Сержаном – русский француз, играющий американский блюз на французском языке. Взрослый, седоватый мужчина, с бородой, стильно одетый, со старенькой гитарой в руках. Как сказал Сержан: «Я учился играть арпеджио на 14-10-ых ладах, часть корпуса мешала дотягиваться до более высоких нот, и я его спилил…

…Эта гитара со мной всегда. И дождь, и снег, и солнце палящее — всё вытерпела, но, наверное, из-за дождя немного стала расстраиваться, да. Наверное, из-за дождя.». Когда-то он учился в филармонии, но студент первокурсник играющий программу третьего и четвёртых курсов был отчислен, пробыв там совсем не много, Сержан продолжил играть дальше и учиться дальше.

Гитариста-самоучку обосновал в музыке старший брат, но судьба, наполненная событиями, случайно привела его в Санкт-Петербург, где он, сидя на тротуаре Невского проспекта, создаёт кусочек Франции для каждого проходящего мимо человека. Исполняя Стинга для людей, он зарабатывает чтобы жить и стремится реализовать мечту – уехать во Францию.

Кто-то считает, что для того, чтобы виртуозно играть на музыкальном инструменте, нужен талант, кто-то утверждает, что к таланту нужно старание, а кто-то просто играет для себя. У Сержана в достатке и того, и того. Он старался, он вдохновлялся новыми техниками игры, которых никто не принимает и не понимает из его знакомых музыкантов; он не упрощал, а усложнял гитару.

Он рассказал о теории новых звуков, способных перевернуть весь музыкальный уклад. О добавлении новых струн и игры всеми пальцами. Сержан, гитарист-виртуоз, часто играл в барах и ресторанах своего города, потом он играл на Чёрном море, потом в Москве. Не всё всегда было гладко, музыкант менял свою жизнь в угоду себе. Он изучал библию, пробивался в шоу-бизнес, ночевал по шесть месяцев на вокзалах, но неуклонно мечтал посетит Францию.

И сейчас он, оставшись без дома, играет на тротуаре для прохожих. Люди, проходя мимо, не обращают внимания на то, что они слышат, но редкие прохожие замирают, когда узнают песню, потом они начинают подпевать, а кто-то даже танцует.

Грустно говорить об этом, но большая часть людей не понимает того, что слышит. Они подходят, прислушиваются, мотают головой и уходят подальше. Как говорит Сержан: «Я создаю им Францию. Но это не Франция…».

Сейчас Сержан продолжает сидеть по вечерам на Невском проспекте, играть, больше для себя, и, мечтая о Париже, создавать проходящим мимо людям кусочек Франции в Санкт-Петербурге.

  /Григорий Власенко/

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *