«Держитесь мужественно, с юмором относитесь, легко… Не бойтесь ничего!» Так сказал Григорий Михайлович Козлов, обращаясь к зрителям по окончании последнего спектакля перед всеобщим закрытием театров.
Креативная команда «Мастерской» восприняла это как сигнал к действию и за несколько дней создала настоящее театральное вещание на сайте театра и в социальных сетях. Неожиданный поворот событий поставил перед театром новую творческую задачу. А за её решением любой может наблюдать в режиме онлайн.
Первая неделя онлайн-самоизоляции показала, что «домашний театр» востребован и необходим аудитории. Экскурсия по театру от ведущих артистов «Мастерской» Евгения Шумейко и Николая Куглянта набрала 130 000 просмотров, трансляции записей спектаклей смотрят до 120 000 человек в день.
Помимо показа видеозаписей лучших спектаклей «Мастерской» мы собрали насыщенную программу из онлайн-трансляций творческих встреч, мастер-классов и концертов. Еще мы планируем показы записей театральных капустников, поэтических вечеров, архива старых спектаклей Григория Михайловича.
Сейчас запущены новые, атмосферные видеопроекты:
· «У нас все дома»
путешествие по домам актеров, находящихся на карантине
· «Театральная кухня»
актеры рассказывают о своих любимых рецептах
В апреле выйдут лекции цикла «Мастерская зрителя»
· «По ту сторону зеркала сцены»
Знакомство с созданием спектакля вместе с художниками-постановщиками, встреча с главным художником театра Николаем Слободяником, лекции педагогов РГИСИ
· Готовится цикл бесед о театре с самим Григорием Михайловичем Козловым
Также мы готовим аудиоконтент
· Аудиоверсии любимых книг в исполнении актеров «Мастерской»
Начинаем с «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина
· Лекции «Мастерской зрителя» в формате подкастов
И экспериментируем с печатным словом:
В инстаграме мы разыгрываем трагедию Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
в 6 постах и 800 комментариях.
Наши партнеры в этом проекте — рекламное агентство www.jekyllhyde.ru.
Читать высокую классику прямо, не покидая социальную сеть — это неожиданно и ново для любителей традиционного чтения с шорохом бумажных страниц, но это понятно и естественно для молодой аудитории. А привычка читать комментарии — даже длинные — под постами может перейти в полезный навык прочтения объемных текстов.
Формировать одновременно читателя и зрителя, развивать любовь к чтению и интерес к драматургии — сложная, но любопытная задача. Возможно, мы будем пробовать делать нечто подобное и в других социальных сетях.
А на сцене «Ромео и Джульетту» зрители «Мастерской» увидят в следующем сезоне — после выхода театра из карантина Григорий Михайлович продолжит репетиции, и уже к концу года мы покажем премьеру печальнейшей повести на свете.
Мы остаёмся с нашим зрителем близко настолько, насколько это сейчас возможно – на расстоянии вытянутой руки, которая может коснуться экрана телефона, планшета или компьютера.
/Татьяна Троянская/