«Поллианна»в ТЮЗе имени А. А. Брянцева

15 сентября 2020 годы мы с детьми сходили в Театр Юного Зрителя имени А. А. Брянцева на спектакль «Поллианна» по одноимённому роману Э. Х. Портер, и, если откровенно, то я совсем не ожидала такой постановки от любимого театра.

Я обожаю «Поллианну». Мы с детьми читали эту книгу, смотрели фильм и спектакль в театре «Странник». И всегда послевкусие от этой доброй истории были самые светлые. Ты будто наполняешься светом благодаря этой мудрой девчушке, просто прикасаясь к ее истории.

Но то, что мы увидели в ТЮЗе, никак нельзя охарактеризовать светом или надеждой. Мы вышли со спектакля с тяжёлым сердцем. Мои дети, хоть и хорошо знали эту историю, не поняли и половины из того, что заложил в спектакль режиссёр Игорь Селин.

И, честно говоря, я тоже. Могу предположить смысл некоторых задумок, но даже, досидев до конца спектакля, смысловая нагрузка для меня так и не сложилась в единую картину.

Сама Поллианна в этом спектакле не наивная добрая девочка, которая заряжает всех любовью и верой, а нервная и громкая девица, которая врывается на сцену, чтобы выкрикнуть свою реплику и убежать обратно.

Сколько бы слово «радость» не прозвучало в этом спектакле, единственное, что в нем ее вызывало, причем абсолютно искреннюю, так это его окончание. Ни одна актёрская работа мне не понравилась. И это при том, что актеры здесь играли замечательные, но сам материал постановки накладывал крайне жёсткие рамки.

«Поллианна» — это, наверное, первый спектакль, который вызвал у меня столько негативных эмоций. Мне даже не хочется радоваться тому, что поставили такое замечательное произведение. Потому что зрители, которые не были знакомы до похода в ТЮЗ с этим произведением, никогда больше не захотят его для себя открыть. И это действительно большая потеря!

Но особенно меня разочаровало отношение к людям с ограниченными возможностями! Задумка режиссера была в том, чтобы показать зрителям, что общество маленького городка, куда приехала Поллианна, погрязло в негативе и ограниченности, но сажать для этого героев в инвалидные кресла, в которых те весело рассекают по сцене, просто на грани фола.

И все это при том, что стоимость средств реабилитации заоблочная, многие семьи с трудом могут обеспечить мобильность своих близких. Зато в Государственном театре для детей инвалидных колясок, оказывается, в избытке.

И, если все выше мной сказанное, можно списать на то, что режиссёр имеет полное право на свое видение материала, а мой непрофессиональный взгляд не подразумевает критики. То один момент в финале спектакля, который для меня, как для матери, однозначно показал его пагубное влияние души детей, решил все.

В сцене аварии, где была сбита Поллианна, дети стали смеяться. Ее поставили, настолько абсурдно и неадекватно, что я сама не знала, как на весь этот фарс реагировать. Мои дети тоже. Поломанные пупсы, перекареженные колеса, громкая музыка, беготня серых людей в нелепых костюмах…

Все это и правда может вызвать смех. Нервный и сквозь слезы, потому что дети, которые пришли на этот спектакль, никакой пользы в итоге не получили. Скорее даже наоборот. И это после спектакля о Поллианне удручает.

/Татьяна Преснякова/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *