Премьера саунд-драмы «СУАД. Жить заново» в Театре «На Литейном»

19 ноября 2020 года в Театре «На Литейном» состоялась премьера саунд-драмы «СУАД. Жить заново» по роману-бестселлеру Суад «Сожженная заживо» режиссера Алексея Янковского.

Получился очень неоднозначный спектакль, который оставил после себя массу противоречивых чувств: от гнева до эйфории. И это было весьма неожиданно, потому что история палестинской девушки Суад, которая вместе со своим нерожденным сыном стала жертвой законов мужского мира и религиозных традиций, глубоко трагична.

Этот роман вызывает массу споров об авторстве и правдивости описанной в нем истории. И не важно — написала ли его сама Суад или нет. Мне достаточно того, что благодаря этой книге женщины обрели голос! А благодаря спектаклю в Театре «На Литейном» этот голос зазвучал громче, и я бы даже сказала, яростнее!

 

Женщины и сегодня живут в мире мужчин, где для них уготовано определённое место. Они могут добиться чего угодно, но их успехи не будут оценены столь высоко, как подобные достижения у мужчин. Женщине на жизненном пути приходится преодолевать массу препятствий. И, все равно, она становится жертвой порицания: многодетная — нарожала, сидит дома с детьми — тунеядка, не замужем — старая дева, работающая мама — бросила детей, встречается с мужчинами — шлюха и т.д.

В аналогичных ситуациях с мужчинами, все будет звучать абсолютно иначе.

Подобное — норма для «цивилизованного» мира, а что тогда говорить о той части света, где образование на низком уровне, а религиозные традиции сильны? В странах, где женщина рассматривается исключительно по прямому назначению: инкубатор, нянька, прислуга, проститутка, груша для битья?! Законы в отношении женщин в этих странах невероятно жестоки.

 События из книги правдивы. Но люди предпочитают обвинить жертву: нет, мол, дыма без огня. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать обсуждение этого романа в интернете. Несмотря на то, что контингент читателей книги Суад составляют преимущественно женщины, там довольно много комментариев о том, зачем она пошла на такой риск, когда с рождения прекрасно знала о последствиях?!

 

И это голоса русскоязычных женщин, которые наверняка и сами не раз сталкивались с несправедливым к себе отношением, но не проходили через тот ад, через который проходят их сестры в странах, где их ценность значительно ниже домашнего скота. А если почитать комментарии некоторых «мужчин» под реальными случаями жестокого обращения с женщинами, становится страшно: заслужила, мало ей, вынудила и т.д.

Нам всем легче не замечать чужой боли, не портить себе жизнь пустыми переживаниями. И это хуже всего, потому что своим безразличием мы словно «добиваем» всех этих женщин.

 История Суад, которая в итоге получила шанс на спасение и новую жизнь, довольно редкий случай. И мы не вправе надеяться на то, что в жизни жертв насилия появится Жаклин. Нам всем необходимо взять ответственность за то, что происходит вокруг нас, на себя.

 

Ася Ширшина, исполнительница роли Суад, ее взяла! Она в течение нескольких лет стремилась к реализации этого проекта. И в итоге стала автором инсценировки этого спектакля. Теперь нам будет сложнее закрыть глаза и уши, потому что образ сильной, но надломленной женщины, которую создала Ася, уникален! Ее слова доходят до самого сердца.

Спектакль «СУАД. Жить заново» прекрасен! Да, он тяжёлый, непростой, честный, жёсткий и неоднозначный,трудный для восприятия, но остро необходимый каждому из нас. Нам давно пора перестать черстветь сердцами и научиться пропускать чужую боль через себя, задаваться неудобными вопросами и перестать жить так, как будто вокруг нас никого больше не существует.

Постановка спектакля, которая держит зрителей в постоянном напряжении в течение двух часов, справляется с этой ролью прекрасно. А обе актрисы: Ася Ширшина и Дарина Одинцова, которая сыграла Жаклин, очень органично  передают боль Женщины, которая не оставляет ее даже в те моменты, когда казалось бы можно расслабиться.
Но такое не забывается, не проходит бесследно, годы не стирают этого из памяти души. Жертва вынуждена ежедневно проживать тот ад, в который ее бросили, пока не получит квалифицированную помощь и всеобъемлющую поддержку близких. Именно это поможет женщине выстроить жизнь на обломках своих надежд и пройти через этот негативный опыт максимально экологично.

 

Выход есть всегда. Женщина, а тем более, мать, невероятно сильна. Она всегда стремится к жизни, стараясь избегать ненависти, найти опору для надежды и веры. И Суад нашла свою опору: в сыне, который, как и она, чудом выжил, а также в том, чтобы ее дети не были заражены ядом мести.

Финал спектакля в проживании этой боли, даёт мощную разрядку и надежду всем нам на жизнь вопреки всему! И потому к Суад у меня вопросов нет. Она справится.

 А вот к «мужчинам», которым ради чувства собственной значимости необходимо насиловать, убивать, унижать, избивать и обесценивать женщин, есть! Как и к тем, кто готов такое поведение оправдывать, становясь, тем самым, соучастником преступления…

/Татьяна Преснякова/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *