На Северной верфи состоялся спуск на воду траулера-процессора «Капитан Геллер»

На судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург») сегодня спустили на воду первый серийный траулер-процессор «Капитан Геллер» проекта 170701. Заказчик судна – компания «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»).

Выступая на церемонии, генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов отметил: «Подводится итог большой и очень непростой работы, которая выполнялась всеми участниками этого процесса: заказчиками, проектантами, строителями, Регистром, всеми теми, кто болеет морем, любит его, кто понимает значимость морских просторов для нашей великой державы. Корабль получается уникальным, я уверен, его ждет красивое и уникальное будущее. Таких судов в стране нет!».
Траулер_Капитан Геллер

Генеральный директор компании «Рыбпроминвест» Денис Старков сообщил: «Мы еще раз утвердились в том, что наш холдинг для осуществления амбициозных задач выбрал правильного партнера. Подтверждение этому — спуск на воду второго судна из серии судов, которая призвана обновить наш рыбодобывающий флот и обеспечить производство высококачественной рыбной продукции в море».

Заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев подчеркнул, что спускать корабли и закладывать новые корабли стало хорошей традицией для Санкт-Петербурга: «От имени правительства города и губернатора Петербурга Александра Дмитриевича Беглова хочу пожелать безаварийной работы этому прекрасному судну. Благодаря самоотверженному труду корабелов Северной верфи нашему городу доверяют строить такие современнейшие корабли. Желаю корабелам семь футов под килем, надежных поставщиков и щедрых заказчиков».

Морозильный траулер-процессор «Капитан Геллер» предназначен для работы в Северной Атлантике. Проект одного из самых современных рыболовецких судов мира разработан отечественным конструкторским бюро «Наутик Рус». Благодаря капсулообразной форме корпуса судно обладает повышенными мореходными качествами. Объектами промысла станут треска, пикша и другие морские биоресурсы. На «Капитане Геллере» установят уникальную фабрику полной переработки рыбы, которая будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе. Современная фабрика позволит обеспечить максимальную свежесть продукта благодаря консервации сырья сразу после вылова, без этапа заморозки. Это сохранит вкусовые качества и полезные элементы рыбы, включая большое количество омега-3 жиров и витаминов. Также на судне наладят выпуск консервов из печени трески. Образующиеся отходы будут перерабатывать в рыбную муку.

Автоматизированная система паллетирования позволит облегчить трудозатраты экипажа, сократить время выгрузки и предотвратить повреждение готовой продукции. Эффективность такой системы уже опробована НОРЕБО на других своих крупнотоннажных судах.

Траулеры проекта 170701 будут иметь повышенную энергоэффективность – тепло, выделяемое при работе главного двигателя, будет направляться на обогрев помещений. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации также смогут использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо.

После спуска на воду на траулере закончат формирование корпуса, погрузку и монтаж крупного оборудования, выполнят металлизацию корпуса, начнут изготовление и монтаж трубопроводов. Сдать заказ планируется в начале 2022 года.

Траулер назван в честь Станислава Иосифовича Геллера (1936 — 2006), прошедшего трудовой путь от матроса до капитана дальнего плавания. Экипажи Станислава Геллера неоднократно становились победителями соцсоревнования и отмечались знаком «За безаварийную работу».

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов. Также Северная верфь и НОРЕБО заключили контракт на строительство четырех ярусоловов проекта 200101 для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

Основные характеристики проекта 170701
Максимальная (габаритная) длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки

/По материалам пресс-службы ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *