Государственный Эрмитаж информирует. Об обнаженной скульптуре в музее

В связи с появившимися в СМИ материалами и с поступающими в адрес музея запросами Государственный Эрмитаж информирует.

В адрес Государственного Эрмитажа действительно поступило обращение гражданки, в котором, помимо прочего, говорится об «обнажённых» экспонатах музея, которое было изначально направлено на адрес Правительства Санкт-Петербурга и Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в марте 2021 года. В соответствии с существующим регламентом по работе с обращениями граждан и в соответствии с 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации» оно было перенаправлено в Государственный Эрмитаж.

Просим обратить внимание, что в адрес Эрмитажа поступает большое количество обращений граждан, разного содержания, направленности эмоциональной наполненности, особенно в весенний период. Эрмитаж работает со всеми поступившими обращениями – отвечает заявителю, при необходимости проводит служебные расследования, публикует самые показательные письма и ответы на них в специальном разделе «Книга отзывов» на официальном сайте Государственного Эрмитажа – https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/news/reviews/

Комментарий Михаила Борисовича Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа:

«Я очень сожалею и огорчен, что после моей пресс-конференции, где была предложена целая программа развития постковидного Эрмитажа и музеев вообще, больше всего людей возбудил обыкновенный и традиционный вопрос об обнажённых фигурах и скульптурах, который постоянно существует в музейной жизни и был вспомнен как некая шутка для развлечения.

На самом деле одна гражданка написала большое письмо в Администрацию города о том, что её очень беспокоит в целом моральный уровень воспитания и уровень цивилизации страны. В частности, то, что детям приходится видеть в Эрмитаже обнажённые – причем в основном мужские – фигуры, а также обнимающиеся фигуры. Что она считает, что это плохо, и хорошо бы всё это собрать в одну комнату и написать на ней «18+».

То, что это всё так возбудило – это симптом, как само это письмо, так и реакция на него. Это симптом того, что всё не очень в порядке у нас со здоровьем общества.

Жалоба пришла в Администрацию города и соответственно, так как это, собственно, не жалоба, а письмо-предложение, как полагается, оно было переслано нам, для того чтобы мы ответили. Это обычная процедура – это и означает, как я сказал, что нам официальные органы переслали письмо.

Есть три типа жалоб. Один тип такой: пишут просто в Интернете всякие гадости и что «вы всё не так делаете» – на это мы не отвечаем.

Другой тип: когда пишут прямо нам «Вы – сволочи, что-нибудь не то делаете» – тогда мы отвечаем на нашей специальной странице на сайте Эрмитажа.

А третий: когда в Администрация Президента, Министерство Культуры, Администрация города присылают нам разные такие предложения.

Я думаю, что всё это частично связано с двумя вещами. Первое, что Комитет по культуре Государственной Думы давно борется с этой маркировкой, по которой большая часть классической литературы оказывается «18+». Эта маркировка очень много что испортила и создала некую возможность думать, что этим всем можно манипулировать. Второе, очень важная вещь, касающаяся того, что мы много говорим – что музей особая территория, и в музее можно делать то, что нельзя на улице. Нельзя на улице ходить голым. Нельзя ставить обнажённые скульптуры близко от школы – наверное, это действительно нельзя. А в музее есть другие правила – и эти правила определяются музеем.

Можно в музей не ходить, указывать музею как можно и нужно что-то делать – это нельзя. Потому что получается, как в данном случае, – свобода одного человека не должна ограничиваться свободой другого, права одного человека не должны ограничивать права другого. Музей – это диалог культур. И музей, и посетители имеют право видеть самые разные проявления культуры. А посетитель – и его воспитатель – должны это регулировать».

В связи с этой ситуацией предлагаем вам вспомнить карикатуры на тему «Провинциалы в Эрмитаже», опубликованные в художественно-юмористическом журнале «Стрекоза» в 1876 году.

/Пресс-служба Государственного Эрмитажа/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *