Премьера спектакля «Палата № 6» в Театре им. Ленсовета

18 февраля 2023 года на Малой сцене Театра им. Ленсовета состоялась премьера спектакля «Палата № 6» по одноименной повести А. П. Чехова режиссера Евгении Богинской.

И это однозначно шедевр! Я и предположить не могла, что именно эта история станет для меня столь ярким и сильным потрясением! Благодаря этой постановке мое видение пьесы стало осязаемым. Мастерство Евгении давно не вызывает у меня сомнений, а ее имя является неким гарантом того, что я стану свидетелем чего-то невероятного, особенно в малых формах.

«Палата № 6» – настолько неоднозначный, многомерный и фактурный материал, полный болезненного отчаянья и стремления к освобождению, что направить все это в единый поток гармонического звучания, тем более так честно и искренне, было непростой задачей.

Сложно поверить, но во время спектакля я смеялась до слез, расплакалась, всерьез задумалась о своем психическом здоровье, испытала прилив счастья и даже возбуждения! И это, напомню, мы всё ещё говорим о чеховской «Палате № 6». ​

Картина спектакля построена на звучании полутонов, легких штрихов, игры света и воздуха, а также казалось бы совсем незначительных, но очень знаковых деталях, на фоне которых мастерство и сила звучания артистов становились неким гимном победы силы духа.

Центральная линия этой постановки отводится дуэту доктора Рагина в исполнении народного артиста России Владимира Матвеева и его пациента Громова в исполнении Ивана Шевченко.  И это полный восторг! На их взаимодействии, контрастности, общности, противостоянии, близости и доверии построено буквально все. Их сближение неминуемо, как и смерть Рагина.

Их встреча одновременно и искупление, и исступление, после которой оказывается понятным весь глубинный смысл их жизней. Молодой Шевченко ничуть не уступает мэтру сцены Ленсовета, Матвееву. Наоборот, по своей энергетике и силе они равны, и прекрасно подсвечивают не только характеры своих персонажей, но и мастерски поддерживают друг друга в игре. Даже в молчании их взаимодействие, словно натянутая струна и поиск смысла жизни.

Громов большую часть спектакля фактически находится в зрительном зале. И это далеко не единственное обстоятельство, роднящее с ним зрителей. Его боль, жажда быть понятым и любимым, также делают его нам понятным и трогательно беззащитным.

При этом у зрителя не возникает панибратства или желания от него откреститься. Даже несмотря на максимальную натуральность его проживания роли. Тот факт, что при его казалось бы непосредственной близости, мы видим его только на экране, в какой-то момент даже заставляет пошатнуться наше восприятие времени и пространства.

Весь актерский состав спектакля «Палата № 6» — изумительный! Вклад каждого в общую канву повествования уникален и драматичен. Благодаря их игре на сцене Театра Ленсовета предоставлено не последнее пристанище для «сирых да убогих», а переход в новое измерение.

Место, где можно сбросить балласт иллюзий и наносных ожиданий, чтобы перейти на совершенно другой уровень бытия и событийности. Смерть, как искупление грехов, для Рагина стала возможной лишь после его полного принятия происходящего, как признания слабости перед любовью Творца.

В некоторые моменты эта постановка напоминала мне сильную положительную линзу, которая делает картинку выпуклой и объемной, при этом высвечивая и искажая наиболее болезненные моменты. Наш мозг при этом судорожно пытается обрести привычное равновесие, достраивая  несуществующие детали до безопасного образа.

Но как и Рагин, постичь суть происходящего мы сможем только в том случае, если отключив логику, позволим себе верить. Не через борьбу и мозг, но через смирение и голос сердца. И этот голос, обретая силу и мощь, станет для каждого уверенным ориентиром в пучине хаоса.

В очередной раз я готова признаваться Театру имени Ленсовета в любви! Каждый визит к вам — это новая встреча с самим собой и истинным голосом искусства!

Браво!

/Татьяна Преснякова/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *