«Семья Сориано, или Итальянская комедия»

20 августа 2019 года мне посчастливилось побывать в Молодежном Театре на Фонтанке на спектакле «Семья Сориано, или Итальянская комедия», приуроченному к юбилею талантливой актрисы Ольги Феофановой. Спектакль поставил непревзойденный Семён Спивак по пьесе Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано».

Зрителей, пришедших поздравить любимую Актрису, было море — ни одного свободного места в зрительном зале. Даже все приставные стулья были заняты. А аромат самых разнообразных цветов, принесенных зрителями, великолепно дополнил атмосферу солнечной Италии!

У меня создалось ощущение, что в театре собралась большая и дружная семья. И Семён Спивак, который вышел, чтобы лично поздравить талантливую актрису Ольгу Феофанову, как и полагается Актрисе, на сцене, с днём рождения, а также представить нам введение Сергея Барабаша на роль Умберто в этом спектакле, только подтвердил это.

Спектакль «Семья Сориано, или Итальянская комедия» мне давно хотелось посмотреть, потому что нежно люблю фильм Витторио де Сика «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Там бушуют настоящие итальянские страсти.

У Спивака же внешняя страстность этой истории перенесена на более глубинный писихологический уровень переживаний. Благодаря чему зрители легко могут перенести эту историю на самих себя и российский менталитет.

И я бы посоветовала всем супружеским парам посмотреть этот спектакль. В нем очень тонко показана психология двух любящих супругов. Несмотря на все перипетии пары Филумены и Доменико, эти двое не могут существовать друг без друга. Даже дом стал разваливаться после ухода хозяйки. Да и самому Доменико перестали быть нужными женщины для увеселений. Оказалось, что нужна по-настоящему только его опора по жизни.

Вообще, вся эта история о том, как сохранить себя в любви, укрепить отношения с партнёром, не потерять свою личность, суметь в невозможных обстоятельствах взять на себя ответственность, достичь своих целей, сохранить веру и не позволять вешать на себя ярлыки. Эта история о жизни!

Глядя на игру главных героев — Натальи Сурковой и Сергея Барковского понимаешь, почему дуэт  этот стал номинантом на премию «Золотой софит» в 2011 году. Это абсолютные супруги после 25 лет отношений!

А ещё поймала себя на мысли, что этот спектакль — Ода, посвященная Женщине и Матери. Через три женских образа Спивак раскрыл такую невероятную силу, красоту, глубину, самопожертвенность, мудрость и силу любви женского сердца, что у меня порой наворачивались слезы. Особенно в сцене знакомства сыновей с матерью!

Образ Натальи Сурковой мне очень напомнил образ Натальи Гундаревой из фильма «Двадцать лет спустя». Настоящая Мать с огромным сердцем! Стольким пожертвовать ради того, чтобы ее дети жили, чтобы смогли стать людьми — это дорогого стоит! И на это способна только настоящая Мать. И никакие социальные роли значения здесь не имеют — только светлая душа и масштаб личности!

Все артисты в этой постановке были невероятно искренними!

Ольга Феофанова очень органично воплотила образ настоящей дуэньи. Я хоть и знала, кто играет эту роль, не сразу смогла ее узнать. Потрясающее перевоплощение!

Сергей Барабаш, Артур Литвинов и Юрий Старшин прекрасно сыграли братьев, детей Филумены. Очень энергичные и талантливые актеры. А их песня с отцом — это просто шедевр!

Юлия Шубарева так выразительно сыграла любовницу Доменико, что и правда стала походить на пустую куклу, место которой только в коробке-шкафу. И, конечно, контраст ее образа с образом верной Филумены, которая 25 лет ждала признания любимого и заботилась о нем, несмотря ни на что, был потрясающим.

Потрясающая глубина поднятых здесь вопросов неизбежно навела меня на мысли о тленности бытия, о значимости веры и служения, об уважении к своему долгу и о ценности любви. Бесценно, когда после выхода из театра ты задумываешься о том, что действительно имеет значение в этой жизни! Искренне люблю такое послевкусие!

/Татьяна Преснякова/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *