Премьера мюзикла «Коломба, или бумажные розы» в Театре «Буфф»

17 октября 2019 года в Театре «Буфф» отгремела премьера мюзикла «Коломба, или бумажные розы» по пьесе Жана Ануя «Коломба».

Ощущение, что на премьере присутствовал весь театральный бомонд Петербурга — такое это было громкое событие! И, конечно же, посмотреть на первые шаги своего детища пришли Исаак Штокбант — режиссер спектакля и Максим Дунаевский — композитор мюзикла.

Спектакль получился весьма интересным! В нем поднимается очень животрепещущая тема для каждого: любить партнёра, но при этом не раствориться в нем, найти свое призвание и остаться личностью! Найти этот баланс очень непросто. И нашим героям найти его так и не удалось. И открытый финал спектакля оставил в душе каждого зрителя незакрытый гештальт, которым нам ещё придется закрыть, ответив себе на вопрос, в порядке ли этот баланс у нас.

Мюзикл получился качественным и красивым! Уровень его очень высок. Но мне не хватило глубины. В прекрасной главной героине, Коломбе, я, к сожалению, не увидела конфликта выбора между карьерой успешной актрисы и любви к мужу и сыну. Она, как будто, все время плыла по течению и просто соглашалась с предложенными обстоятельствами. А ведь этот конфликт — основополагающая линия сюжета. Что выбрать — себя или любимого? Или, всё-таки, есть вероятность найти гармонию?

Например, в Ласюрете, секретаре, Мурада Султаниязова ещё до того, как он рассказал историю своего брака, был виден надлом обиженного мужчины. Он это великолепно показал и без слов.

Но, несмотря на это, мюзикл получился! И восторг полного зрительного зала был абсолютно искренним! Все причастные к созданию этого спектакля поработали на славу. Изумительные костюмы и сценография — великолепнейшие! Весь блеск театра на сцене! Действительно веришь, что здесь могут оживать бумажные розы! Яна Штокбант — браво!

Музыка и слова песен мне понравились — в них очень много смысла и большего раскрытия характера каждого героя. Николай Денисов, автор песен, прекрасно справился со своей задачей! Пели все артисты красиво и при этом не теряли драматизма истории. Даже наоборот!

Актеры этого мюзикла — невероятно талантливые артисты! Каждая роль — это шедевр! Даже самые небольшие роли были сыграны изумительно. По крайней мере, в том составе, который видела я, все были на своих местах.

В первую очередь, это, конечно, мадам Александра в исполнении Ники Козоровицкой!!! Великолепная роль! Настоящая театральная дива! В ней есть все — нереальная красота, харизма и талант! Ника так изумительно показала оборотную сторону высокого искусства ценой титанических усилий, что это привело меня в полный восторг! Браво!!! Она — стержень всего мюзикла! К тому же, здесь она выступила ещё и в качестве режиссера.

Дефурнет, директор театра, в исполнении Виктора Янишевского такой великолепный гнус, что от него временами аж передёргивало.

Эмиль Робине, поэт, в исполнении Сергея Магиленича, тот ещё «фрукт». В нем одновременно собралось столько противоречивых качеств, что это явно было непросто собрать в цельный образ. Но у Сергея это получилось изумительно!

Мадам Жорж, костюмерша, в исполнении Ильи Кузнецова получилась великолепной дамой с большим сердцем. Илья добавил столько изюминок в свою героиню, что каждого его выхода я ждала с большим трепетом!

Ласюрет, о котором я уже упоминала выше, просто жемчужина! Каждое движение Мурада Султаниязова — это полнейшее попадание в роль! Комично, живо, остроумно и ёмко!

Дюбарта, актер в исполнении неподражаемого Евгения Александрова, получился очень лакомым стареющим ловеласом! Устоять перед ним просто невозможно! Уверена, что в этом меня все поддержат все зрительницы.

Да, и в нежные ручки Люсьена, парикмахера, в исполнении Георгия Пинаевского хотела бы попасть каждая! Очень харизматичный герой.

Трио главных ролей — Коломба, ее муж Жульен и его брат, Арман — молоды, но талантливы! Их ждёт большое будущее. К ним у меня есть некоторые вопросы, но опыт такая вещь, которая должна наращиваться в процессе. Главное, что они добавили в спектакль молодости и жизни. Противопоставление живости Армана в исполнении Андрея Подберезского и строгости Жульена в исполнении Вячеслава Семёнова было очень ярким благодаря таланту этих ребят!

А юная Коломба в исполнении Екатерины Конопацкой была весьма хороша. Но, как я уже говорила, именно ее роль мне показалось нечетко прописанной. Хотя некоторые моменты получились потрясающими — например, дуэт Коломбы и Армана. Просто до дрожи! Да и песня про то, как она наслаждаться вниманием мужчин будучи актрисой. В этот момент она показала всю свою женскую мощь.

Но, все равно, противоречий в ее героине, значительной перемены, любви к мужу или сыну, томления по вниманию мужчин, чувство раскаяния после измены или беспокойства за мужа, я не заметила. И это жаль, потому что с этим, мюзикл бы только выиграл.

И действительно стал бы прекрасным синтезом драматизма, глубины, музыкальности и смысла! Зрители ведь и правда соскучились не просто по красивой картинке, а по наполненности смыслом и вопросам, которые рождаются после посещения спектакля!

/Татьяна Преснякова/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *