Михаил Пиотровский. Культурная отзывчивость России

В конце года обычно публикуют рейтинги влиятельных людей Петербурга. Деятели культуры занимают в них самые высокие места: Сокуров, Гергиев, Эйфман… Ни в каком другом городе мира в число влиятельных людей представители культурной общественности не входят. Это характерная черта нашего города, ее надо ценить.

Михаил Пиотровский. Культурная отзывчивость России |

Ауру Петербурга составляет набор культурных понятий: Северная Пальмира, Северная Венеция. Город строился как Амстердам, затем как Рим. Урбанистические принципы в значительной мере его природу определяют.

Во всем мире, когда произносят имя нашего города, вспоминают Эрмитаж. Но не только наш музей ассоциируется с Петербургом. Мариинский театр — Петербург, Большой театр, конечно, — Москва. Есть и другие замечательные московские театры, но из них не складывается образ столицы. Из петербургских — складывается. Театры Додина, Могучего, Фокина, Эйфмана специфические, не похожие один на другой. Это не просто разнообразие художественного ландшафта. Это разные люди, которые определяют, что такое город.

Петербург становится культурной столицей России, потому что у него особая художественная структура.

Музейные выставки — вещь привычная, как и музыкальные вечера. Декабрьские Дни Эрмитажа совершенно новый музейный продукт. Это городской праздник, который включает день бесплатного посещения музея, представление на Дворцовой площади современного искусства. Два религиозных праздника — День святой Екатерины и День святого Георгия превращаются в праздники светские. У выставок, которые открываются «залпом», есть дополнительный, не только художественный смысл.

https://spbvedomosti.ru/news/culture/mikhail-piotrovskiy-kulturnaya-otzyvchivost-rossii/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *