Выставка «Феминитив» в Arts Square Gallery

                 С 20 октября по 5 ноября в Arts Square Gallery пройдет выставка «Феминитив».Задача выставки ФЕМИНИТИВ — как можно дальше отойти от  модных радикально-феминистических спекуляции типа слов «кураторка» и «авторка», а показать настоящие женские истории, рассказанные серьезными мыслящими художниками-женщинами.

Притчи Елены Фигуриной спокойны и тревожны одновременно, они загадочны и просты, созерцательны и интеллектуальны. Ее герои и крылатые души-ангелы ждут будущего и помнят прошлое, то замирая в анабиозе, то пускаясь в круговорот игры. А коровы смотрят печальными глазами, понимая тайны мироздания глубже человеческих существ.

                 Тяжёлые женские судьбы показывает в своих фигуративно-условных работах Юлия Сопина. Они погружают в атмосферу пугающего хоррора или переполненного драматизмом оперного представления, когда похороны невесты синонимичны метафорическому обеду Дона Хуана, но золотая птица уносится в ночную тьму, чтобы стать солнцем.

               Елена Бочарова вытаскивает своих гротескных и мощных уборщиц из бытового контекста. Их бирюзово-синие халаты скрывают тела палеотических Венер, древних богинь рождения и плодородия, которым современность сунула в руки швабры. А ежедневное расчесывание – это ритуал женской магии, который творят при помощи гребня и собственных волос современные чародейки.

                Поэтические образы женской красоты и женской души-птицы, стремящейся в полет, раскрываются в мистическом реализме Катерины Бородавченко. Реализовать мечту или в смутном предчувствии убежать от действительности, запустить красно-оранжевого ибиса в небо, удариться оземь и обернуться радужной радостной птицей, когда крылья — это руки, а руки – крылья.

                 Тяжелая бронза Винеры Абдуллиной удивительно передает эффект легкости, полета, скачка, праздничных и милых сердцу образов детства. Автора тоже тянет оторваться от земли, зависнуть в воздухе со скакалкой или воспарить, как воздушный шарик, который рвется из рук девочки в день рождения.

               В центре же сюрреалистических роскошно, по-барочному насыщенных деталями полотен Елены Кулик – состоявшаяся героиня в сложных построениях мыслесплетений, галлюцинативных медитаций и постмодернистских коллапсов.
Разные эстетические направленности от пост-авангардных до гиперреалистических складываются в целостный художественный дискурс, созданный женщинами и о женщинах.

              P.S. В качестве некоего эпиграфа и постскриптума к выставке взята единственная работа на женскую тему от мужчины-художника. «Похищение сабинянок» Игоря Кулика отсылает к сюжету из римской истории, связанному c абьюзом, говоря языком новой этики. Женщины там из жертв стали миротворицами и примирительницами, но звучит она не так современно, хотя развитие событий и привело к первому опыту закрепления женских прав в римском законодательстве (смайлик). Но сам образ — напуганные пылающие тела, сливающиеся в единый поток, — говорит больше, чем страницы истории…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *