«Гамлет» Льва Додина в Малом Драматическом Театре

 20 октября 2019 года — и вновь Малый Драматический Театр! На этот раз «Гамлет» Льва Додина. Премьера этого спектакля состоялась 10 апреля 2016 года.

Об этом спектакле я слышала очень много. Похоже, что это одна из самых популярных театральных постановок «Гамлета» у зрителей Санкт-Петербурга. По крайней мере зал был переполнен. Люди стояли даже в проходе. Также эта постановка пришлась по душе и критикам. «Гамлет» Додина получил две премии: в 2016 году «Золотой Софит», а в 2017 — «Золотую маску». Очень интересно посмотреть спектакль, когда происходит такое единение редко совпадающих в своих мнениях сторон. Тем более когда это прочтение Льва Додина!

Спектакль получился интересным, но пока не могу до конца определиться в своих эмоциях по поводу увиденного. С одной стороны, это очень непривычный взгляд. Здесь все как будто перевёрнуто с ног на голову. Преступники, в чьей вине ты не сомневался еще со школьной скамьи, здесь выглядят заботливыми и спокойными, а вечно рефлексирующий и несчастный Гамлет готов спалить все вокруг на пути к трону и мести. Правда, рефлексия его никуда не делась, но она стала более деятельной и агрессивной.

С другой стороны, современные костюмы, декорации в виде строительных лесов, занавешенных белой пленкой и могильные ямы на сцене стирают все традиционные рамки времени, пространства и восприятия этого произведения. Зритель здесь максимально близок к героям и к их переживаниям. Это стало возможным ещё и благодаря тому, что половина действия спектакля происходит в зрительном зале. Я бы даже сказала, что действие происходит во всем Театре. Как будто мы и правда находимся в большом королевстве или лабиринте израненных душ!

В этой постановке Гамлет получился максимально инфантильным. И этот образ очень близок моему восприятию героя. Он, как ребенок, хочет чтобы все было, как прежде. Пока отец Гамлета был жив, ему не  грозили трон и ответственность за Данию, удовлетворённость браком матери его вообще никак не волновала, влюбленная Офелия ни на что не претендует — все спокойно в Датском королевстве. Но смерть отца резко изменила все! Пришлось взрослеть, а наш принц к этому явно был не готов и не хотел этого.

Зато он с удовольствием душил всех своими переживаниями, но право на чувства и боль при этом он не давал никому. А вожделенный трон, впрочем как и мать, понадобились ему только после того, как на них стал претендовать другой.

Этот спектакль заставляет о многом задуматься, посмотреть на привычные вещи под новым углом, а также позволяет увидеть замечательную игру актеров!

Я была счастлива увидеть на сцене Ксению Раппопорт! Она — невероятная! Такая красивая, глубокая и талантливая, что когда она выходит на сцену, кажется, что она обволакивает своей женственностью и глубиной все вокруг. Я была поражена! А какие у нее потрясающие ноги! На «Гамлета» стоит идти хотя бы ради этих великолепных ног! Ее жаждущая любви Гертруда получилась наэлектризованным сгустком энергии и океаном еле сдерживаемой страсти!

Офелия Екатерины Тарасовой получилась совсем иной. Как будто в противопоставление Гертруде, она была тихим спокойным озером на вершине горы. Ее искреннее заботливое сердце, влюбленное в Гамлета, стремилось залечить его раны. Но, к сожалению, она, как мотылек, летящий на огонь, не выдержала градуса злости и погибла. Потрясающий образ! Браво!

Игорь Черневич и его Клавдий напомнил мне бездонную шкатулку. Его героя просто невозможно разгадать до конца. И крайне сложно решить, как относиться к его герою.

Станислав Никольский в роли Полония очень неоднозначный герой, которого погубили его же страсти. Станислав крайне интересно продемонстрировал, как его персонаж филигранно «переобувался» в воздухе буквально за секунды.

Горацио, Бернардо и Марцелл в исполнении таких мэтров, как Сергей Курышев, Игорь Иванов и Сергей Козырев — это отдельная история. Их обличительный театр получился очень драматичным!

Данила Козловский и его Гамлет — интересно, местами глубоко и эмоционально, но неоднозначно.

У Додина получился весьма неординарный и многомерный спектакль, который интересно разгадывать. Я всегда удивлялась его способности играть на самых тонких струнах души зрителей и раскрывать более глубинные образы героев своих спектаклей!

/Татьяна Преснякова/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *