Брату Сергею о первом иллюстраторе «Буратино»

В книге Мирона Петровского заявлено, что первый иллюстратор «Золотого ключика» — Бронислав Малаховский. И все повторяют сие из года в год.Гринштейн

Хотя нет ничего легче проверить информацию. Заглянуть в подшивку газеты «Пионерская правда», (где впервые печаталась с продолжением «Сказка о Золотом ключике») за 1935-1936 год и узнать тайну иллюстраций – кто их делал? А создал , вначале не подписываясь, потом обозначая себя двумя буковками, а затем беглым росчерком …И, наконец, — гордо открыв фамилию, типографским шрифтом :«И. Гриншетейн»Малаховский

Однако нас интересует непосредственно образ Мальвины. Изначально проявившийся в «Пионерской правде», и, собственно, утвердившийся сначала у Малаховского (убравшего тень с глазных яблок девочки), а затем в других следующих изданиях последующими иллюстраторами.

А вот в чём Малаховский действительно стал первооткрывателем ( с помощью Алексея Толстого), так это в Горбатом мостике в Страну Дураков с её «Полем Чудес» и др. «прелестями».Мост в страну Дураков

У этого «Горбатого» был совершенно точный прототип – деревянный мост зелёного цвета, абсолютно пешеходный, с очень широкими ступенями. С таким крутым подъёмом, что зимой с моста можно было скатываться на оба берега, как с катальной горки. Официально мост назывался «Тюдор», и Алексей Толстой, гуляя по набережной Карповки, переходил по нему с левого берега на правый, или наоборот, как «карта ляжет»!

/Всеволод Мельников,

организатор  и директор Передвижной экспозиции «Музей литературных героев имени барона Мюнхаузена», архитектор, член АИС (Ассоциация искусствоведов)/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *