Бенефис звезды «Галактики»

                Не будет преувеличением сказать, что недавно прошедший в ДК «Галактика» творческий вечер Ларисы Мельковой «С песней по жизни» прошел с большим успехом.История русского романса насчитывает более двух веков. Главная его тема — это любовь. В этом виде творчества русская душа нашла способ выражения своих страстей.
                   Поистине, песня, романс — жанр, который уходит вглубь веков и объединяет многие направления русской песенной культуры, в жизни Мельковой проходит красной нитью, это стержень её существования. Богом отпущенный талант, её великолепный голос звучит всегда и везде — на малых и больших сценических площадках, во дворцах и в небольших залах, на родине и за границей (Польша, Германия, Болгария, Чехия, Белоруссия и др.).
                   Вокалисты говорят: «Пение — это наркотик». Со сцены  уходил и Кобзон, и Пугачёва… , но потом возвращались. Что-то похожее произошло и с Ларисой  Мельковой.
                   Л.А.Мелькова — лауреат многочисленных премий, неизменный призёр зрительских симпатий.
Её называют дивой русского романса. Репертуар певицы широк, как и диапазон её голоса. Особенно характерна её дикция, о которой сейчас почти забыли. Её ценят и знатоки настоящего вокала, и любители русского артистизма, —  люди хорошего вкуса.
                     Своим  творчеством она украшает нашу повседневную жизнь. Её яркий, щедрый талант создаёт праздничное настроение. Вслед  за Клавдией Шульженко Л.Мелькова может сказать: «Пока живу — дышу, пока  дышу — пою».
                  В её исполнении каждый романс — это исповедь, маленький спектакль … И — океан эмоций!  Высоким слогом русского романса певица уводит нас от повседневности, воспевает высокое состояние души, тему любви.  Ведь именно в этом виде творчества русская душа нашла способ выражения своих страстей.
               Л.Мелькова побывала с гастролями во многих странах Европы, где выступала с оркестром русских народных инструментов (п/у дирижёра Анжелики Панфиленко), который  показал всему миру удивительно красивое звучание русской песенной музыки.
               Л.А.Мелькова может смело повторить за Эдит Пиаф: «Я пою не для всех, я пою для каждого». И это произошло  на творческом вечере. Здесь ей помогли чтецы  Дома культуры, ведущие Ольга Зарова и особенно  аккомпаниаторы  Анастасия Павлова-Купранец и Людмила Михайлова.
             После концерта у зрителей остаётся доброе и незабываемое впечатление — от моря  обаяния и неувядаемого шарма певицы. Выступление заслуживает самого высокого признания и можно уверенно признать, что это пример для подражания и непогрешимый ориентир для нового поколения.
            /Татьяна Косарева/

В Санкт-Петербурге поставлен на вечную стоянку крейсер «Аврора»

17 ноября 1948 года легендарный крейсер «Аврора» был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского Нахимовского училища.

Впоследствии крейсер стал кораблем-музеем, филиалом Центрального военно-морского музея, и в этом качестве сохраняется по настоящее время, а также является объектом культурного наследия Российской Федерации. В июле 1992 года на «Авроре» был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг.

Подписано соглашение о сотрудничестве между Выборгской епархией и радио «Град Петров»

16 ноября епископ Выборгский и Приозерский Игнатий и руководитель радио «Град Петров» протоиерей Александр Степанов подписали соглашение о сотрудничестве между Выборгской епархией и радио «Град Петров» — первой православной радиостанцией, которая начала свое вещание в Выборге. Ее можно услышать на частоте 102,3 FM.

Подписание соглашения состоялось в Епархиальном управлении Выборгской епархии. Также прошла презентация радиостанции. Владыка Игнатий отметил: ««Град Петров» — радиостанция Санкт-Петербургской митрополии. Это не только подлинно православный проект, который помогает людям узнать о церковной жизни и учении Церкви с правдивой позиции, но и просветительское СМИ. Выборжане и жители окрестностей Выборга  услышат новости и передачи о культуре и общественной жизни, истории, богословии и философии».  Радио работает в радиусе  30-50 км от Выборга.

Отец Александр рассказал об истории и современной жизни станции: «Радио имеет церковно — и культурно-просветительскую направленность, рассказывает о сегодняшней жизни Церкви. Оно создано по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в 2000 году. Ежедневно в эфир выходят литературные, исторические, музыкальные программы, передачи для детей и молодежи. С нами сотрудничают священнослужители Санкт-Петербургской епархии, профессора Духовной Академии, преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета, сотрудники Пушкинского Дома, Эрмитажа, Русского музея и других культурных и научных центров нашего города».

Он отметил, что радио уже давно  вещает круглосуточно в интернете по адресу  https://www.grad-petrov.ru . В Петербурге «Град Петров» работает на частоте 73,1 FM (МГц в диапазоне УКВ), но в Выборге и Тихвине — в диапазоне FM. Аудитория радиослушателей — 15 000, аудитория слушателей в интернете — 20 000, что немало для церковной радиостанции.  «Наша цель — быть интересными не только верующим, но и входящим в Церковь или находящимся в духовном поиске людям. Так, слушая интересные программы по истории и  философии, они понимают, что такие глубокие темы поднимаются с позиции Церкви, на радио, принадлежащем епархии. В свою очередь, я очень рад началу вещания на территории Выборга и его окрестностей. Это самый большой город Ленобласти, по своей культуре и значению  выделяющийся среди других районных центров.» — рассказал отец Александр. 

Как руководитель радио, он предложил Преосвященнейшему Игнатию развить работу радио в епархии: «По опыту сотрудничества с Тихвинской епархией могу сказать, что в наших программах стали активно принимать участие епархиальные священники. Стоит создать корпункт, а со временем, возможно, небольшую студию звукозаписи, где можно будет создавать программы, беседуя с духовенством и представителями городской общественности, с интересными людьми Выборга». 

Как сотрудник епархии, ответственный за взаимодействие со СМИ, регулярные выпуски новостей о Выборгской епархии на «Граде Петровом» обеспечит руководитель пресс-службы Выборгской епархии Яна Валерьевна Сенькина.

Преосвященнейший Игнатий благословил приобщить к работе с радио «Град Петров» молодежь.  Отец Александр Степанов поддержал идею. Активисты православных общин епархии  смогут обучиться через сотрудников епархии журналистской работе, звукозаписи и монтажу. Напомним, что в Выборгской епархии уже действует свой видеоканал на YouTube, проходили мастер-классы по церковной журналистике и работе в соцсетях. Поэтому такая инициатива может стать началом регулярной работы с молодежью в отношении организации информационного пространства.

Руководитель пресс-службы Выборгской епархии 
Яна Сенькина

Область развивает народные промыслы

На международном культурном форуме Ленинградская область представила программу возрождения утраченных народных промыслов.

Участники дискуссионной панели – представители культуры, туризма, бизнеса обсудили возрождение и продвижение народных промыслов. Ленинградская область представила новый проект по воссозданию Волховской и Шугозерской росписей.

В рамках соглашений, подписанных между мастерскими, мультицентром социальной и трудовой интеграции, комитетом Ленинградской области по туризму и школой мастеров, в регионе появятся специалисты по Волховской и Шугозерской росписям. Первым начнется обучение в мультицентре, где люди с ограниченными возможностями здоровья будут изготавливать сувенирную продукцию, расписывая по всем канонам старинной живописи.

Также в рамках соглашений на территории  региона пройдут открытые тематические лекции, мастер-классы в библиотеках, домах культуры и в учреждениях дополнительного образования, детских школах искусств и домах детского творчества.

/Пресс-служба
губернатора и правительства Ленинградской области/

«Боги войны» отметили 75!

Демонстрация боевой мощи ракетных войск и артиллерии в честь 75-летия войск собрала свыше пяти тысяч зрителей.

«Самый удачный формат профессионального праздника — показ зрителям своего высокого мастерства», — отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, и поблагодарил военных за масштабную выставку техники и открытые торжества для жителей региона.
В ходе празднования состоялась реконструкция танкового боя времён Великой Отечественной войны, тактические учения с боевой стрельбой и пуском ракет, стрельбы из стрелкового оружия и артиллерийских систем. Работали полевые кухни, выступали концертные бригады. Большинство лужан и гостей праздника приехали на полигон семьями. Артиллерийская техника разных лет имела огромную популярность среди детей и подростков.

Справка

Праздник «День артиллерии» установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР в честь событий 19 ноября 1942 года, когда с  мощной артиллерийской подготовки началась операция «Уран» — советское контрнаступление в ходе Сталинградской битвы. С 1964 года, в связи с переименованием рода войск,  праздник носит название «День ракетных войск и артиллерии».

Лужский артиллерийский полигон построен в 1906 году по приказу Николая II. В 1914 году был признан лучшим в Европе по уровню технического оснащения. В настоящее время полигон вносит большой вклад в совершенствование мастерства артиллеристов и развитие артиллерии как рода войск в целом.
/Пресс-служба
губернатора и правительства Ленинградской области/

Редчайшие книги России. СПбГУ представил альбом-летопись университетской библиотеки

В рамках VIII Международного культурного форума состоялась презентация иллюстрированного альбома очерков «Коллекция знаний: книжное собрание Санкт-Петербургского государственного университета».

В альбоме перед читателями предстает хронология поступления в университетскую библиотеку коллекций и отдельных изданий с XVIII века до наших дней. Яркие иллюстрации не только позволяют получить представление о редчайших книгах, но и вызывают у читателя ощущение соприкосновения с артефактами, некоторые из которых сохранились в мире всего в нескольких экземплярах.

Научная библиотека имени М. Горького СПбГУ является старейшим и крупнейшим университетским собранием России, в котором отражены практически все направления науки. В ее фондах числятся около 7 млн единиц хранения, и более 160 тысяч из них составляют редкие книги.

«Любая библиотека — это не только книги, но и люди. Поэтому в издании вы найдете информацию и о тех, кто приложил все усилия, чтобы собрать, изучить и сохранить эту коллекцию, — авторах научных трудов, собирателях, дарителях, библиотекарях и, конечно же, читателях», — рассказала директор научной библиотеки СПбГУ Марина Карпова.

«Наша задача сделать так, чтобы собрание не стало просто архивом, не застыло на полках. Этот альбом позволяет по-новому посмотреть на книжный фонд Университета, поскольку сам является мостиком к современному пониманию университетской библиотеки», — добавила Марина Карпова.

Большинство материалов представлены широкой публике впервые. Например, история о первой библиотечной университетской печати, о редких изданиях отраслевых фондов библиотеки, которые никогда ранее не выставлялись. Также читатели смогут увидеть документы, рассказывающие о подвиге 12 библиотекарей, которые остались в блокадном Ленинграде, чтобы сохранить книжное богатство Университета.

Альбом расскажет не только об истории Научной библиотеки имени М. Горького СПбГУ, но и о ее современных проектах. В их число входит совместная программа Университета с Президентской библиотекой имени Б. Н. Ельцина по оцифровке университетской книжной коллекции, которая позволит сделать издания доступными для всех желающих и открыть их миру (СПбГУ и Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина развивают сотрудничество).

«Мы рассматриваем университетскую библиотеку как неизменный драйвер вузовского образования во всем мире, — подчеркнула на презентации книги первый проректор СПбГУ Елена Чернова. — Она помогает сохранить наше культурное наследие. Без библиотеки культурный код был бы беднее».

Все желающие смогут приобрести альбом очерков в Издательстве СПбГУ.

/Пресс — служба СПбГУ/

Татьяна Черниговская: «Никто не обещал, что искусственный интеллект будет на нас похож»

Портрет Эдмона Белами
О том, когда наступит конец человечества и какую роль в этом может сыграть искусственный интеллект, а также способны ли роботы заниматься творчеством, рассуждали участники дискуссии «Искусственный интеллект в современном искусстве: механизация или творчество?», которая прошла в Российском этнографическом музее в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Открывая дискуссию, модератор встречи — телеведущий, генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра, выпускник СПбГУ Александр Малич — рассказал, что в октябре прошлого года на аукционе Christieʼs была впервые продана картина, созданная искусственным интеллектом. Лот под названием «Портрет Эдмона Белами» ушел с молотка за немалую сумму — 432,5 тысячи долларов. «Мы больше не имеем права говорить, что искусственный интеллект в искусстве ничего не значит, — отметил Александр Малич. — Уже значит. И нам надо решать, как быть с этим дальше».

О том, какое искусство сегодня можно создать с помощью машинного обучения, рассказал художник Марио Клингеманн, бывший резидент Google Arts & Culture Lab, который последние четыре года использует в своем творчестве искусственный интеллект. Одна из самых известных его работ — автономная машина «Воспоминания прохожих»: она использует нейронные сети для создания бесконечного, никогда не повторяющегося и никогда не прекращающегося потока художественных портретов несуществующих людей.

«Я пытаюсь создать вещь, которая будет способна удивить покупателя даже через десять лет, — объяснил художник. — Конечно, традиционная картина через десять лет не осыплется, не развалится — будет висеть веками. А вот про мой механизм возникают вопросы: будет ли он работать, скажем, без электричества? К тому же это нечто, что сложно понять, осознать, к чему сложно привыкнуть. Тем не менее я уверен, что это новое направление творчества, в котором многие из нас скоро начнут развиваться».

Зачем людям вообще такое искусство? Какая у него роль? На эти вопросы ответил представитель аукциона Christieʼs, глава международного отдела печати и мультипликации Ричард Ллойд. «Портрет — это не только фотография того, кто позирует, но и отражение самого художника: в портрете кого-то он раскрывает себя, — отметил эксперт. — Мне кажется, что художественные произведения, созданные искусственным интеллектом, смогут дать нам понять, что происходит в «голове» у искусственного интеллекта. Мы сможем увидеть, как машина видит наш мир. Это исключительно важно, потому что в современном мире алгоритмы приобретают все больше власти».

О вопросах восприятия искусства, причем как человеком, так и машиной, говорила заведующая лабораторией когнитивных исследований СПбГУ профессор Татьяна Черниговская: «Искусство, любое, не зависимо от того, сделано ли оно с помощью программ или нет, его вообще нет, если нет зрителя. Если нет зрителя, то нет ни музыки, ни живописи, ни текста». Она также отметила, что, если искусственный интеллект когда-то в будущем сможет осознать себя, он вряд ли будет копировать человека и не факт, что он в принципе будет похож на человеческое сознание.

По словам основателя и президента группы компаний Cognitive Technologies Ольги Усковой, до того, как задаваться вопросом о мире будущего, нам необходимо осознать и принять, что революция уже свершилась и проданные на аукционе картины, созданные искусственным интеллектом, — явное тому подтверждение.

«Творец, который будет делать произведения искусства с использованием искусственного интеллекта, уже должен представлять что-то совершенно новое, — подчеркнула специалист. — И главным моментом здесь является то, как не исключить биологическое существо из эмоциональной картины мира. Как только люди перестанут играть главную роль в эмоциональном мировом интеллекте, человеческий род вымрет». Поэтому уже сейчас, заключила спикер, необходимо создавать новые моральные кодексы — новые правила игры.

/Пресс — служба СПбГУ/

Театр «МЮЗИК-ХОЛЛ» на VIII Санкт-Петербургском иеждународном культурном форуме

16 ноября 2019 года в Атриуме Главного Штаба в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума состоялась дискуссия «Опера и драма: сюжет и его интерпретация в современном музыкальном театре», организованная Санкт-Петербургским государственным театром «Мюзик-Холл». Мероприятие было приурочено к Году Театра в России.

В дискуссии приняли участие видные деятели культуры и искусства: директор театра «Мюзик-Холл» Юлия Стрижак, художественный руководитель театра «Мюзик-Холл» Фабио Мастранджело; режиссеры Георгий Исаакян, Алексей Степанюк, Ханс-Йоахим Фрай (Германия), Арно Бернар (Франция), заместитель художественного руководителя фестиваля «Арена ди Верона» Стефано Треспиди (Италия), а также уполномоченный муниципальный советник по вопросам оперы и музыки города Ниццы Андре Шове. Модератором выступил член Союза композиторов Санкт-Петербурга, режиссер, преподаватель Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова Виктор Высоцкий.

В ходе дискуссии эксперты обсудили специфику работы музыкального театра в XXI веке, особенности представления оперного искусства, а также роль литературной основы в создании спектакля.

«ХХ век разрушил каноны, в том числе в музыкальном театре. Отрицание старых правил привело к появлению новых. Задача сегодняшней дискуссии – поговорить о новом каноне, обсудить, как можно и как нельзя ставить сегодня оперу», — пояснил в начале дискуссии режиссер Виктор Высоцкий.

По словам Арно Бернара, при создании оперного спектакля крайне важна фигура режиссёра, его понимание будущего спектакля. «Я защищаю профессию оперного режиссера, она стоит особняком, — отметил Бернар. – Оперный режиссер должен обладать особой техникой и особым подходом, он не может быть безгранично свободен. Мы, современные творцы, должны испытывать скромность и смирение, с уважением относиться к оригиналу, помнить, что литературная основа в опере важна не менее чем музыкальная».

Фабио Мастранджело, как истинный дирижер, говорил о важности музыки. «Опера не может существовать исключительно на основе текста», — пояснил маэстро. Современные режиссеры часто стремятся сделать что-то необыкновенное, не боятся экспериментировать с сюжетом. По словам Мастранджело, лучше сделать что-то чуть более консервативное, а не оригинальное, но то, что сработает на музыку, сделает её более выраженной в спектакле.

На необходимость бережного отношения к литературной основе указал режиссер Алексей Степанюк. По его мнению, проблема искажения сюжета в современном театре уже давно стала проблемой нравственного толка. Часто режиссеры крайне вольно обращаются с текстами не своих современников, а классиков, которые уже никак не могут защитить свои произведения от режиссерских вторжений.

Месье Шове сказал, что французские зрители отдают предпочтение музыке, она — главнее, чем сюжет. В качестве обоснования своей позиции он рассказал забавную историю о том, как 15-20 лет назад в Ницце при постановке оперы «Трубадур» зрители не отпускали тенора со сцены, пока он идеально не исполнит свою арию.

Позицию руководителя музыкального театра представила директор театра «Мюзик-Холл» Юлия Стрижак. «Директор заинтересован в том, чтобы новая постановка была успешной. В этом смысле крайне актуальным остаётся девиз Дягилева: «Удиви меня!». Зритель всегда хочет увидеть что-то новое, это нормально, но во всем нужно соблюдать меру, — уверена Юлия Николаевна. – Мне близка позиция Арно Бернара: у режиссера должно быть некое смирение, уважение к истории и автору. Я не приветствую, когда путем к успеху и к зрителю становится скандал. Многое зависит от музыкального вкуса режиссера и уровня его образованности».

Режиссер Ханс-Йоахим Фрай назвал оперу одной из самых совершенных форм музыкально-театрального искусства, которую нужно сохранить и сделать доступнее публике. «По моему мнению, сюжет – основа оперного спектакля. Если зритель не понимает, что происходит на сцене – значит, первоначальный посыл утерян, — отметил Фрай. — В ходе постановочного процесса нужно проявить глубокое уважение к либретто и только после этого — во вторую, третью очередь — отдать дань современной моде. Мы, как творцы, должны обращаться к сердцу зрителя».

«Авторский замысел может актуализироваться, но его нужно уважать. Только так можно преодолеть уровень недоверия к опере», – констатировал заместитель художественного руководителя фестиваля «Арена ди Верона» Стефано Треспиди.

После дискуссии состоялся концерт симфонического оркестра театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфония» под управлением маэстро Фабио Мастранджело. Была исполнена литературно-музыкальная фантазия по мотивам пьесы Г.Ибсена на музыку Э.Грига «Пер Гюнт». В концерте приняли участие Оперный хор и солисты театра «Мюзик-Холл» Анна Викулина и Тигрий Бажакин. Спектакль был построен на чередовании визуальных образов в сопровождении музыкальных фрагментов из музыки Грига к драме Ибсена. Тексты Ибсена прочли актриса и телеведущая Сати Спивакова, а также артист театра и кино Владимир Кошевой.

Дискуссия «Опера и драма: сюжет и его интерпретация в современном музыкальном театре» и литературно-музыкальная фантазия «Пер Гюнт» стали заметными событиями программы VIII Санкт-Петербургского Международного культурного форума, привлекли внимание профессионалов отрасли, широкой общественности и представителей СМИ

Роль женщины в культуре и развитии креативных индустрий

Фонд Инносоциум – социальная платформа Фонда Росконгресс – 15 ноября принял участие в работе VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума с главной темой «Культурные коды в условиях глобализации» и организовал две сессии, посвященные женской повестке и креативным индустриям.

       Первая сессия на Деловой площадке была посвящена роли женщин в культуре: их доступу, участию и вкладу. Образ женщины – одно из ключевых понятий, пронизывающих искусство самых разных народов от античности до наших дней. В то же время с каждым десятилетием все больше растет и усиливается роль женщин не только как творцов, но и организаторов, популяризаторов и создателей культурного богатства. Модератором сессии выступил заместитель директора Музея русского импрессионизма Дмитрий Барсенков. В рамках сессии обсудили тенденции развития современной культуры, механизмы создания и повышения ее доступности, роль женщин в развитии культуры и сохранении традиций, а также проблемы роста и профессиональной реализации женщин в культурной сфере.

     Тема второй сессии, организованной совместно с АО «Российский экспортный центр», была обозначена как «Культура х Экономика = Креативные индустрии». Своим возникновением креативные индустрии действительно обязаны все большему взаимопроникновению экономики и культуры. Их вес в экономике растет, и их роль в культуре становится все более и более многозначной. Перечень стран, объявивших развитие креативности одной из основ своих экономических программ, постоянно растет и включает в себя государства с самыми разными экономическим укладом и культурными традициями.

   Вели сессию руководитель направления экспорта креативных индустрий Российского экспортного центра Евгения Данильченко и исполнительный директор комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Игорь Намаконов.

    Важной темой обсуждения стал момент перехода между культурой и непосредственно креативной индустрией. Также было отмечено основное преимущество креативной экономики: она позволяет формировать новые ценности на государственном уровне и достигать экономического результата, одновременно развивая человеческий капитал, создавая уникальные продукты, ниши и целые отрасли. Одним из бонусов такого развития может стать устранение конфликта между современным видением и национальными культурными традициями. Участники дискуссии обсудили развитие креативных индустрий на примере реализованных программ в других странах и успешных кейсов в России и отметили, что многое из представленного позитивного опыта может применяться шире и масштабироваться.

   «Темы, заявленные на Санкт-Петербургском международном культурном форуме, в значительной мере перекликаются с ключевыми направлениями работы Фонда Инносоциум: развитие человеческого капитала, креативных индустрий, программы, посвященные участию женщин в экономике. Очень важно, что эти вопросы привлекают внимание не только государства и общественных организаций, но и деятелей искусства – их участие в формировании идеологии будущего, новых общественных ценностей необходимо и неоценимо», – отметила Елена Маринина.

      Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий.

     roscongress.org

 

МИНИСТР КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОВЁЛ ЭКСКУРСИЮ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГОСТЕЙ

Санкт-Петербург. 16 ноября. ИНТЕРФАКС — Глава Минкультуры РФ Владимир Мединский провёл экскурсию по Санкт-Петербургу для зарубежных коллег, посетивших Санкт-Петербургский международный культурный форум.

      «Приезжайте в Санкт-Петербург. Санкт-Петербург — это самое начало России. По сути, это самый европейский город России, и чем дальше вы будете ехать на восток, тем больше вы будете узнавать о России, об ее истории и культуре», — сказал Мединский после проведения экскурсии.
      В рамках экскурсии министр рассказал историю Исаакиевского собора, подробности о его строительстве. Также он посетил с гостями сам собор и его смотровую площадку.
     «Я хочу, чтобы людям было интересно, многие из них в первый раз в Петербурге», — сказал Мединский журналистам.
    В экскурсии приняли участие министры и заместители министров культуры стран, принимавшие участие в форуме. Среди них министры Абхазии, Бахрейна, Палестины, Южной Кореи, Сербии, Турции, Южной Осетии и Северной Македонии и другие.
     Основной площадкой Форума, который проходит с 14 по 16 ноября в Санкт-Петербурге, стал Главный штаб Эрмитажа. Деловая площадка по традиции разместилась в Российском этнографическом музее. Помимо этого, практически все культурные учреждения города задействованы под мероприятия: от государственных театров до небольших арт-кластеров и музеев. Во время Форума ведущие эксперты расскажут об актуальных вопросах в сфере культуры и искусства. Почетный статус «Страна-гость» присвоен в этом году Китайской Народной Республике.