3 февраля 2016 года в 17.00 в выставочном зале Конюшенного корпуса ЦПКиО им. С. М. Кирова состоится открытие выставки «Единство противоположности» из цикла «Семейные ценности».
Выставка «Единство противоположности» – результат творческой деятельности известных художников, где мастера старшего поколения представлены именами Юрия Мунтяна и Марины Колосовой-Лисовской, а младшего – Ольги Мунтян и Константина Плюснина. В их произведениях удачно сочетаются как лучшие традиции ленинградского художественного стекла и керамики с новыми пластическими возможностями и технологиями, так и жанр анималистической художественной пластики, росписи по фарфору и керамическим массам.
Произведения Мастеров демонстрируют широкий спектр возможностей работы с древнейшими материалами: стеклом и керамикой. Несмотря на различие стилей, каждый образ, созданный художниками, объединяет стихия Огня. С нее начинается жизнь стекла и завершается процесс создания керамики. И, конечно же, любое произведение немыслимо без Огня вдохновения, рожденного в сердцах художников.
«Единство противоположности» – проект, отражающий путь сопряжения и творческой индивидуальности каждого мастера в семейном союзе.
Ю. Мунтян и М. Колосова-Лисовская – одни из первых выпускников ЛВХПУ им. В. И. Мухиной, ранние работы которых выполненные в керамике и стекле, можно охарактеризовать знаменитым лозунгом советских времен – «красота и польза в массы!». В творчестве художников периода 1950-х годов чувствуется сильное влияние традиций народной культуры. Особенно ярко они отражены в гончарных произведениях Колосовой-Лисовской. Вазы и наборы, выполненные Ю. Мунтяном на Ленинградском заводе художественного стекла, куда он пришел работать первым из профессиональных ленинградских художников, отмечены влиянием народного художника СССР Веры Игнатьевны Мухиной.
В 1960-х годах начинается эпоха светового дизайна в СССР. Ю. Мунтян и Колосова-Лисовская одними из первых откликаются на новое веяние времени созданием значительных по масштабам, сложных декоративных и световых композиций для дворцов культуры г. Навои, Шевченко, Череповца, Костромы, Музыкально-драматического театра г. Симферополь, Ленинграда (актовый зал Лесотехнической академии, кафе в Доме кино, «Кронштадтский зал» гостиницы «Прибалтийская»).
С началом 1970-х годов наступает время расцвета выставок декоративно-прикладного искусства СССР. Огромные площади центральных выставочных залов страны предоставляются для произведений, выполненных в стекле, глине, фарфоре и т.д. Благодаря этим переменам художники смогли уйти от чисто утилитарных функций прикладного искусства в сферу свободного творчества, масштабности и начать поиск новых форм и оригинальных решений. В произведениях Ю. Мунтяна и М. Колосовой-Лисовской этого периода особенно явно чувствуется романтика времени и лиризм авторов.
О. Мунтян и К. Плюснин – художники, чье творчество характеризует следующий этап в развитии отечественного декоративно-прикладного искусства, где больше свободы, больше игры с материалом, больше тематического разнообразия.
Ольга Мунтян пошла по стопам своих родителей – Юрия Мунтяна и Марины Колосовой-Лисовской. В 1979 году она закончила кафедру художественной керамики и стекла ЛВХПУ им. В.И.Мухиной и работала над большими проектами по оформлению общественных интерьеров. В оформлении керамических блюд и настенных пластов Ольга предпочитала широкую кистевую роспись. Но наиболее ярко ее самобытный талант раскрылся в мелкой скульптурной пластике. Легко и непринужденно, словно играя, она создавала из керамических пластов удивительно трогательные и всегда веселые фигурки животных. В ее миниатюрных анималистических объектах чувствуется продолжение традиций народной игрушки, но уже созданной профессиональным художником. Образы ее персонажей настолько выразительны и позитивны, что радуют зрителей любого возраста.
Константин Плюснин – художник, муж Ольги Мунтян, представитель московской школы керамики. С 1985 г. – член Союза художников. Творческие пристрастия Константина Плюснина выражаются в создании многочисленных рельефов, где он с удовольствием создает большие серии выразительных натюрмортов и пейзажных пластов с росписью. Как и его супруга, Константин также отдает дань свободной фигуративной лепке. Работы К. Плюснина хранятся в Художественном музее в Донецке, в Киевском художественном музее, в музеях Краматорска и Славянска, а также в частных собраниях России, Англии, Франции, Италии, Финляндии.
Выставка продлится до 30 марта 2016 года.