«Диалог на равных» с создательницей премии «Женщина года»

2 марта в 19.00 в молодежном пространстве «ПРОСТО» пройдет «Диалог на равных» с Заслуженной артисткой России, общественным деятелем, журналистом Ириной Смолиной.

Спикер расскажет о том, как начинала карьеру, о трудностях, с которыми сталкивалась в процессе создания премии «Женщина года», а также об уверенности в себе и счастье.

В одном из интервью Ирина советовала тем, кто только в начале профессионального пути: «Не отступать. Стучаться во все двери. Снимать трубку, звонить, сходить, поговорить. Откажут – не сдаваться, цепляться за самое малое. Не сидеть, и удача обязательно улыбнется».

К трансляции можно будет присоединиться в социальных сетях группы «ПРОСТО» «Вконтакте» (https://vk.com/prostospb).

Встреча пройдет в рамках специальной кампании в поддержку женщин-руководителей «Проект 8 марта».

Пункты вакцинации от COVID-19 открылись в торговых центрах Петербурга

24 февраля пункты вакцинации от COVID-19 открылись в пяти торговых центрах Петербурга: в «Невском центре», «Сити-молл», «Европолис», «Охта-молл» и «Жемчужная плаза». “Прививочные пункты в торговых комплексах успешно работали во время вакцинации от гриппа и пользовались большим интересом петербуржцев. Поэтому мы приняли решение использовать данный опыт при проведении иммунизации горожан от коронавируса.

Уверен, что это позволит повысить доступность вакцинации и упростит ее процесс. А торговые комплексы, которые посещают сотни тысяч петербуржцев, станут площадкой для информирования горожан о важности вакцинации”, – отметил вице-губернатор Олег Эргашев при посещении прививочного пункта в ТРЦ “Невский центр”.

В открывшихся пунктах созданы все необходимые условия для проведения инъекций. Регистрация и осмотр пациентов проходят в нескольких специально оборудованных помещениях. Для хранения вакцины установлено необходимое холодильное оборудование. Работать в пунктах в ТРК будут как медики частных медицинских организаций («Невский центр», «Европолис», «Сити-молл»), так и городских поликлиник («Охта-молл» и «Жемчужная плаза»). При этом вакцинация будет бесплатной. Любой желающий сможет привиться в порядке живой очереди без предварительной записи. С собой нужно иметь паспорт и полис ОМС. Повторную вакцинацию через 21 день можно сделать в любом удобном пункте вакцинации.

Первую прививку от коронавируса сделали более 217 тысяч горожан. Полный курс вакцинации из двух компонентов прошли 68,5 тысячи человек. Нарастающий итог поступившей в город вакцины «Спутник V» – 348,5 тысячи доз. В поликлиниках остается 101 тысяча доз.

Петербуржцы могут записаться на прививку через телефонную службу «122», онлайн-сервис “Здоровье петербуржца”, виртуальные кол-центры поликлиник, портал “Госуслуги” и портал государственных услуг в Санкт-Петербурге.

/Аппарат вице-губернатора Санкт-Петербурга О. Н. Эргашева/

Александр Беглов поздравил с юбилеем художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина

Александр Беглов напомнил, что в 2003 году Санкт-Петербург праздновал 300-летие основания. И в этом же году художественным руководителем Александринского театра стал Валерий Фокин. «Назначение выдающегося московского режиссера стало большим подарком нашему городу», — сказал губернатор.

Александр Беглов отметил, что Валерий Фокин возродил славу легендарной сцены, вдохнул в нее новую жизнь.

За эти годы здание театра, которое находится под охраной ЮНЕСКО, было полностью отреставрировано. Театр получил новую сцену для творческих экспериментов.

«Благодаря Валерию Фокину в Петербурге впервые прошла Международная Театральная Олимпиада. В наш город приехало очень много гостей», — сказал Александр Беглов. Он также отметил, что Александринский театр получил статус Национального драматического театра России.

«Валерий Владимирович много сделал для продвижения нашей культуры в других странах, стал первым официальным послом русской культуры за рубежом», — сказал губернатор. Он поблагодарил Валерия Фокина за многолетнее творчество и верность Санкт-Петербургу.

За годы работы в Александринском театре Валерий Фокин лично поставил 18 спектаклей. В здании новой сцены театра сегодня открылась выставка, посвященная этим постановкам.

Губернатор посетил выставку, а также побывал на премьере нового спектакля Валерия Фокина «Честная женщина». Спектакль создан по пьесе сына Валерия Фокина – молодого драматурга Кирилла Фокина.

Александр Беглов наградил Валерия Фокина Почетной грамотой Губернатора Санкт-Петербурга.

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ – ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Последний показ спектакля «Русская матрица» в Театре им. Ленсовета

Последний показ спектакля «Русская матрица» в Санкт-Петербургском государственном академическом театре им. Ленсовета стал для меня первым знакомством с ним.

​Спектакль поставлен в жанре драматической поэмы по мотивам мифологии русских сказаний и былин.

​Так его жанр охарактеризовал сам режиссер спектакля и по совместительству автор пьесы Андрей Прикотенко. Но он оставил у меня крайне неоднозначное впечатление, и даже спустя несколько дней я так до конца и не определилась: понравилось мне или нет.

​С одной стороны, я рада, что наследие нашего фольклора привлекло внимание режиссёров: в наших сказаниях и былинах скрывается невероятная глубина и мощь.

​Но, с другой — не могу сказать, что моя душа трепетала от этой встречи. И это притом, что на малой сцене театра им. Ленсовета идет просто волшебный спектакль «Птицы». И во время его просмотра я испытывала невероятное счастье и гордость за свою страну, ощущала единение с предками, а мое сердце стучало в унисон со звучащими напевами.

В «Русской матрице» сколько бы я ни пыталась понять происходящее и объединить в единое целое все фрагменты сюжетных линий, у меня не вышло. Даже диалог со зрителями, во время которого герои​ ​спрашивали их​, понятно ли им происходящее, не спасал ситуацию. Потому что и правда было непонятно. Ощущение, что этот спектакль стал неким размышлением на тему сказок, которое предопределяет поиск более глубинной связи между всеми представленными сказочными архетипами в рамках единого кода.

​Но, несмотря на это, определённо хочу отметить потрясающий актёрский состав спектакля! Все сыграли мастерски и очень естественно, как будто вся история разыгрывалась в режиме реального времени и впервые.

​А некоторые актёрские работы я должна выделить особо. Федор Пшеничный в роли Ивана создал ёмкий скомпилированный образ всех известных нам «Иванов» щедро приправленный особенностями русского менталитета. Его «дзен» — это отдельный вид искусства.

​Жена Белого Полянина, Анастасия Самарская, сыграла невероятно глубокий и сильный образ русской женщины, которая во все времена служила маяком для своих возлюбленных. Ее красота и мудрость буквально завораживали.

​Антон Багров в роли Воробья был харизматичным, ярким и озорным. Все его движения абсолютно соответствовали поведению пернатых. Получилось правдоподобно и органично.

​От Волка в исполнении Александра Крымова практически невозможно было оторваться: опасен, мужественен и невероятно притягателен. Горячая смесь!

​Змей Максима Ханжова был столь загадочен и гибок, что начинаешь верить в то, что он гуттаперчевый.​ ​ И, на мой взгляд, это была одна из самых технически сложных работ в спектакле. И Максим справился с ней прекрасно. Браво!

​Жаль только, что все эти образы были раскрыты не глубоко. В попытках объять необъятное, герои буквально один за другим​ проносились перед нами. Понять сразу, что происходит на сцене, было сложно. Хронология событий в спектакле была нарушена, а единой структуры не было. Единственное, что объединяло всех и всё — это встреча с Иваном.

​А вот музыкальное сопровождение спектакля было удивительным! Работа композитора Ильи Кушнира оказалась выше всяких похвал. Во время исполнения песен становилось тепло на душе и сразу вспоминался образ русской деревни, где жизнь течет согласно законам​ мироздания.

​Также я с удовольствием отметила работу сценографа Ольги Шаишмелашвили,​ которая создала​ уходящий в зал подиум олицетворяющий широкие русские​ просторы и поля. Таким образом зрители стали практически участниками действа, прежде всего за​ счет того, что частично размещались​ на сцене. И​ оказывается, что «за нестандартное решение пространства» в этом спектакле Ольга получила «Золотой софит».

​На мой взгляд осовременивание сказочных сюжетов и речи героев явилось​ не самым удачным решением. Но думаю,​ что без​ употребления жаргонной лексики​ спектакль бы ничего не потерял. А вот создание пространства, в котором зритель становится максимально погруженным в происходящее, явилось отличным решением.

​Так что, если рассматривать «Русскую матрицу» в качестве удачного опыта и учесть все спорные моменты, то можно поставить действительно цельный спектакль, в котором зритель почувствует неразрывную связь с​ родным​ фольклором своего народа,​ душой своей Родины.

/Татьяна Преснякова/

Творческая встреча с артистом балета, премьером Михайловского театра Маратом Шемиуновым

1 марта в графическом кабинете KGallery (наб.реки Фонтанки,24) состоится творческая встреча с артистом балета, лауреатом международных конкурсов, премьером Михайловского театра Маратом Шемиуновым по случаю финисажа выставки «МузыКаДва1».

Искусство Марата Шемиунова, работающего в качестве художника под псевдонимом Тарам Фулла, подобно театрализованному представлению, несет в себе заряд экспрессии и творческого порыва. Увлеченный созидательным процессом, Тарам Фулла способен улавливать моменты креативного вдохновения буквально всюду – в образах, в их движении и статике. Именно в этот момент из-под его кисти выходят на свет динамичные и трепетные рисунки.

Лаконичность работ автора достигается путем использования минимального количества изобразительных средств – темной линии тушью, иногда плавно растекающейся по поверхности листа, но чаще в виде интенсивных мазков кисти. Извилистые по форме антропоморфные силуэты сродни героям древних языческих обрядов и современных театральных сцен.

Произведения Тарама Фуллы находятся на стыке фигуративного искусства, позволяющего зрителю отчетливо распознать задуманные автором образы, и абстракции, где магия линии и формы берет верх над предметностью композиции. Такими художественными приемами достигается его вневременное, универсальное и очень характерное творчество.

Проект «МузыКаДва1» в KGallery продолжил турне работ автора по миру, в течение нескольких лет экспонировавшихся на различных театральных и выставочных площадках России, Италии, Англии и Японии.

Начало творческой встречи запланировано на 19:00. Все желающие смогут задать вопросы и подписать работы у автора.

О дискриминации русскоязычного населения Украины

Отсутствие реакции на дискриминацию русского и русскоязычного населения на Украине и в странах Балтии подрывает авторитет Совета Европы (СЕ), следует из послания министра иностранных дел России Сергея Лаврова генсеку СЕ Марии Пейчинович-Бурич по случаю 25-летия вступления России в организацию.

«Отсутствие надлежащей реакции на такие массовые и долгосрочные нарушения прав человека, как дискриминация русского и русскоязычного населения на Украине и в странах Балтии, расшатывает авторитет Совета Европы», — считает Лавров.

Министр добавил, что Совет Европы не должен равнодушно относиться к проявлениям исторического ревизионизма и возвеличивания пособников нацистов. Лавров также с сожалением отметил, что за 25 лет со дня вступления России в СЕ европейцы не смогли воспользоваться этим историческим шансом.

«Убежден, что будущее Совета Европы зависит от его способности сохранять самостоятельность и подлинно общеевропейский характер, не становиться заложником блоковых подходов и мышления, работать без двойных стандартов в интересах всех стран континента», — добавил он.

https://news.mail.ru/politics/45381834/?frommail=1

Международный танцевальный проект — балет «1234» — возвращается в Петербург

В Петербург возвращается международный танцевальный проект Юрия Смекалова — балет «1234». Показы пройдут на Второй сцене БДТ ( Каменноостровский театр). Главная особенность этого балета — приглашенная команда: на сцене — солисты Большого, Михайловского и Мариинского театров и независимые танцовщики (Владимир Варнава, Александр Челидзе и др.)

1234_2
1, 2, 3, 4 — эти цифры символизируют концепцию и структуру проекта MAD Company. Впервые балетный спектакль вместе создали хореографы из Германии, Португалии, Израиля и России, говорящие на разных танцевальных языках.

Юрий Смекалов, основатель MAD Company, впервые объединил в работе над постановкой хореографов из 4 стран: Яэль Цибульски (Израиль), Хелдер Сеабра (Португалия), Ксения Вист (Германия) и сам Юрий Смекалов (Россия). С мая по сентябрь они приезжали в Петербург, чтобы создавать собственные части спектакля, а еще давать мастер-классы для танцовщиков города.

Над постановкой работали:

— Юрий Смекалов (постановщик Мариинского и Большого театров),
— Хелдер Сеабра (хореограф из Португалии, в РФ его знают по хореографии оскароносной «Анны Карениной» с Кирой Найтли),
— Ксения Вист (постановщик Берлинской национальной оперы),
— Яэль Цибульски (звезда «Вертиго» — главного независимого танцевального коллектива Израиля)

1234_4
Чтобы воплотить замысел, MAD Company искала универсальных танцовщиков в музыкальных театрах и независимых компаниях. У зрителей появилась возможность увидеть солистов Мариинского, Михайловского, Самарского театров и представителей современных направлений танца на одной сцене: Злата Ялинич, Сабина Яппарова, Полина Митряшина, Виктория Литвинова, Дарья Нарицына, Алексей Недвига, Диего Кальдерон, Юрий Смекалов, Владимир Варнава, Александр Челидзе.

1234_10
Оригинальную музыку для балета написал Бхима Юнусов — композитор балета «Солярис» в «Приюте комедианта» и один из авторов музыки для последнего альбома рэпера Хаски.

Главная цель MAD Company — воплощать амбициозные и талантливые проекты и благодаря этому повышать престиж балетного искусства России, укреплять связь страны с мировым танцевальным сообществом. За четыре года объединение выпустило четыре больших проекта в России, Мексике и Словении.

1234_12Спектакли Международного танцевального проекта — балет «1234»состоятся 7 и 8 марта состоятся в Санкт-Петербурге на Второй сцене БДТ ( Каменноостровский театр).

/Материалы предоставила пресс-атташе театра «Приют комедианта» Анна Габышева 26.02.2021/

Премьера фильма Андрея Хржановского «Нос, или Заговор «не таких» на Ленфильме

В основе фильма – два великих творения русского гения: повесть Николая Гоголя «Нос» и одноименная опера, написанная в конце 1920-х гг. Дмитрием Шостаковичем. «Нос, или Заговор «не таких» посвящен пионерам, новаторам в науке и искусстве. Людям, которые опережали свое время.

Автор фильма – Андрей Хржановский, режиссер, сценарист и продюсер, народный артист РФ, лауреат государственных премий РСФСР и РФ, лауреат многих отечественных и международных премий, в том числе обладатель премии «Золотой Орел», шестикратный обладатель премии «Ника», приза «За выдающийся вклад в кинематограф и преодоление границ между разными видами искусства кино» Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр».

Фильм «Нос, или Заговор «не таких» удостоен Приза жюри международного фестиваля анимационных фильмов в городе Анси (Франция) и номинирован на 33 премию Европейской киноакадемии (European Film Academy) в категории «Лучший полнометражный анимационный фильм».

Премьера фильма состоится 2 марта в 19.00 в киноцентре киностудии «Ленфильм» (Каменноостровский пр., 10). После показа состоится онлайн-встреча с режиссером Андреем Хржановским, модератором выступит Константин Шавловский.

/Информация Комитета по культуре Санкт-Петербурга/

Выставка «Море-Океан» в Государственном музее городской скульптуры

Новый выставочный зал Государственного музея городской скульптуры и студия мозаики «Сад Гранат» при участии «Мозаичной коллаборации» приглашают на выставку «Море-Океан».

Выставка открыта для посетителей с 6 марта по 4 апреля 2021 года.

Будут представлены морские пейзажи и абстрактные вариации на тему моря в разных техниках и стилях искусства мозаики.
Что мы имеем в виду, когда говорим «море»? Бескрайнюю гладь, скрывающую тайные глубины или ту волну, что пенится у наших ног? Воду, что можно зачерпнуть ладонью или непроглядную бездну? Символику человеческой души? Или воды океана, где зародилась жизнь?

Мир по древним представлениям возникает из Хаоса, который олицетворяют собой воды мирового океана. Так и мозаика возникает из хаоса разрозненных фрагментов, сливающихся в единое целое в руках творца. Его задача кажется невыполнимой – ограничить эту бесконечность временем и пространством. В каждой из мозаик запечатана потребность быть здесь и сейчас, каждая из них – одна из ипостасей моря, каждая – фрагмент жизни автора. Художник наполняет произведение смыслом, который можно найти и в технике исполнения, и в настроении, и в каждом отдельном фрагменте.

/Отдел по связям с общественностью
Государственного музея городской скульптуры/

Arts Square Gallery приглашает…

1 МАРТА в 19.00 в Arts Square Gallery открывается весенняя выставка «Сад цветочных фей», где представлены полотна с яркими и весенними цветами. Среди авторов не только классики XX века из коллекции М.Г.Сасонко, но и современные авторы : Живопись, графика, скульптура.

Мимолётность, вечная красота хрупких соцветий и бутонов. Каждый цветок – маленькая фея в затейливом наряде с трепещущими крылышками. Принесите эти неувядающие букеты домой и празднуйте весну!

В выставке участвуют:

1. Цветы: левкои, фиалки, сирень, анютины глазки, ирисы, розы, маки, лилии, одуванчики, подсолнухи, фантазийные цветы и многие другие.

2. Художники: Елена Пристайло, Владимир Зайцев, Владимир Соловьев, Ася Маранджянц, Константин Казанцев, Сергей Кондрашкин, Вероника Воронина, Павел Антипин, Марина Колдобская, Петр Тютрин, Олег Циентиста, Леонид Строганов и др. А также работы художников XX века из коллекции Arts Square Gallery.

Выставка открыта по 14 марта.

*** *** ***

7 МАРТА в 19:00 аргентинец Карлос Д´Онофрио выступит с программой Mujer («БОЖЕСТВЕННАЯ ЖЕНЩИНА»), которая дышит праздничным настроением и атмосферой поклонения Женщине. Он споет своим сладким голосом самые нежные и самые страстные песни о любви, под аккомпанемент инструментального ансамбля в составе Владимира Кирасирова (гитара), Даниила Рабовского (фортепиано), Ильи Финкельштейна (контрабас) и Йоэля Гонсалес (ударные, Куба).

Для вокала Карлоса Д’Онофрио не существует границ, отмеченных на карте жирной линией. Певец переехал из Буэнос-Айреса в Петербург в 2009 году, дебютировал в Мариинском театре в партии Принца на постановке оперы Дворжака «Русалка». Карлос Д’Онофрио сотрудничает с испанским дирижером Хуаном Хосе Гарсиа Каффи, близким другом и соратником Астора Пьяццоллы, аранжировщиком сочинений композитора-реформатора танго, выступает с ансамблем «Терем-квартет», с оркестром «Solo Tango», с симфоническими оркестрами в России и за рубежом. Артист выступает на самых престижных концертных площадках, выступал на главной сцене России — в Кремлёвском Дворце, в Большом зале Московской консерватории им. Чайковского, Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, БКЗ и других сценах.

Программа «MUJER DIVINA» создана для чествования Женщины, посвящена Международному Женскому Дню. Вы услышите песни о любви из стран Западной Европы, США, Латинской Америки и России.

Прозвучат песни из репертуара знаменитых теноров XX века, мексиканская песня Малагенья, несколько русских хитов, которые так обожает публика — «Утомленное солнце» (муз. Ежи Петерсбурского, Jerzy Petersburski, сл. Иосифа Альвека, 1937) и «Ах, эти черные глаза» (муз. Оскара Строка, сл. Александра Перфильева, 1928) – звучат на русском языке и не нуждаются в представлении.

Представление идет 1 час 30 минут, антракт 20 минут. Вход в зал открыт за полчаса до начала концерта.

Приобрести билеты можно в кассе галереи или на портале Timepad.

*** *** ***

12 МАРТА в 19.00 состоится сольный концерт «Страсть» пианиста Станислава Чигадаева.

Он не только классический музыкант с международным призванием, но джазовый виртуоз — участник фестиваля «Усадьба Jazz» и многих других. Любовь, дерзость, безудержность в роскошном звучании рояля Bösendorfer и признанного маэстро.

Билет на концерт и в Arts Square gallery в этот вечер будет единым.