«Отелло». Закрытая премьера в театре «Зазеркалье»

В Санкт-Петербургском государственном детском музыкальном театре «Зазеркалье» 4 сентября в 19.00 и 6 сентября в 18.00 состоится ЗАКРЫТАЯ ПРЕМЬЕРА оперы Дж. Верди «ОТЕЛЛО» 16 +

Пресс-показы пройдут в статусе закрытой премьеры, что связано с временным запретом проведения массовых мероприятий.

Либретто А. Бойто по мотивам одноименной пьесы В. Шекспира

Опера в двух действиях

Музыкальный руководитель и дирижёр — народный артист России

Павел БУБЕЛЬНИКОВ

Режиссёр-постановщик — народный артист России Александр ПЕТРОВ

Художник-постановщик — Алексей ЛЕВДАНСКИЙ

Художник по костюмам — Ирина ДОЛГОВА

Балетмейстер — Ольга КРАСНЫХ

Художник по свету — Александр КИБИТКИН

Покорение одной из вершин мирового оперного репертуара – это новая ступень в творческой судьбе «Зазеркалья». Сегодняшние силы театра позволяют пойти на это искушение.

«Отелло» — великое творение Верди, достойное шекспировского первоисточника. Гению Верди на редкость созвучна драматургия Шекспира, которого композитор чтил особо, гениально претворяя в музыке то потаённое, что творится в глубинах человеческой души. «У того и другого то же титаническое богатство колорита, та же мощь создания характеров. Из строк английского поэта и мелодий итальянского маэстро веет то же дыхание трагизма, которое наполняет нас дрожью и вызывает слезы» — эти слова прозвучали на торжественном приёме в честь Верди в Милане, где в театре Ла Скала в 1887 году состоялась премьера оперы «Отелло». Трагедия потери идеала и обманутого доверия под беспощадным натиском зла и вероломства у Верди становится именно музыкальной трагедией, поражающей своей силой и глубиной.

Постановщики «Отелло» в театре «Зазеркалье» напоминают о том, что океан человеческих страстей бушует независимо от эпохи и места. Сценограф спектакля Алексей Левданский и художник по костюмам Ирина Долгова создали на сцене мир, созвучный мощной и многослойной материи вердиевской оперы.

Продолжительность – 3 часа с одним антрактом. /Фотографии Виктора Васильева /

http://xn——7kcbgld8ar8aphgi7e0de.xn--p1ai/otello-zakrytaya-premery-v-teatre-zazerkale

Гатчина. Открытие памятной доски Серафиме Николаевне Балаевой, легендарному хранителю коллекции Гатчинского дворца

7 сентября 2020 года, накануне годовщины начала блокады Ленинграда, в Гатчинском дворце состоится торжественное открытие памятной доски Серафиме Николаевне Балаевой, посвятившей почти 40 лет своей жизни Гатчинскому дворцу-музею.

Довоенная коллекция Гатчинского дворца считалась одной из крупнейших и наиболее ценных на Северо-западе РСФСР. В первые же дни войны было решено эвакуировать культурные ценности. Эту работу организовала главный хранитель музея С.Н.Балаева. Работы по эвакуации продолжались вплоть до 9 сентября 1941 года, когда работники музея вместе со спасёнными экспонатами отправились в уже блокированный Ленинград. Красногвардейск (Гатчина) был оккупирован с 13 сентября 1941 года по 26 января 1944 года. Всё это время С.Н.Балаева работала в Исаакиевском соборе, куда была перевезена часть коллекции Гатчинского дворца. Награждена медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». 31 января 1944 года вернулась в Гатчину, где работала во дворце-музее до выхода на пенсию 9 октября 1956 года.
 
Ещё два из спасённых под руководством С.Н.Балаевой экспонатов – фарфоровая ваза «Лалла Рук» и мраморная голова богини Геры – в день открытия памятной доски возвращаются на свои исторические места в экспозиции Музея-заповедника «Гатчина».
 
Голова Геры – колоссальный бюст, установленный в Собственном саду на высоком мраморном постаменте в форме полуколонны с каннелюрами. Скульптура изготовлена во Франции в XVIII веке. Это копия с римского бюста II века н.э., который, в свою очередь, копия с греческого бюста V века до н.э. Установлена в Собственном саду не ранее 1830-х годов. Накануне войны голова Геры была захоронена рядом со своим пьедесталом и вернулась на своё место 18 октября 1944 года. Реставрация 1945-46 гг. (промывка, мастиковка трещин в основании) позволила бюсту оставаться здесь до 1993 года, когда было принято решение о невозможности сохранения памятника в условиях экспозиции на открытом воздухе. Научная реставрация началась в 2014 году. Проведены работы, направленные на предотвращение дальнейшего разрушения мрамора, защиту от биозаражений, также был восстановлен первоначальный облик скульптуры (воссоздан утраченный фрагмент носа, проведена очистка от водорослей, микрогрибков, мхов, трещины восполнены реставрационным составом на основе сополимеров).
 
Ваза «Лалла Рук» – украшение Камердинерской Николая Первого. Фарфоровая ваза из Пруссии изображает театрализованное представление, которое было устроено в честь Николая Павловича и его супруги Александры Фёдоровны её отцом Фридрихом Вильгельмом III в Берлине в 1821 году. Во время войны ваза была эвакуирована в город Сарапул (Удмуртская АССР). Кроме того, в комнатах Николая Первого выставлены подлинные дровяные ящики. Они были спасены благодаря тому, что в 1941 году их использовали как тару для упаковки музейных ценностей при эвакуации.
 

 

 

 

 

 

 

 

В день открытия памятной доски С.Н.Балаевой в Гатчинском дворце состоится Круглый стол, в рамках которого выступят эксперты по сохранению культурного наследия, в том числе, из Исаакиевского собора и Сарапульского художественного музея, сохранившие эвакуированные из Гатчины экспонаты, а такеже из музеев-заповедников «Петергоф», «Павловск» и «Царское Село».
 
Начало Круглого стола – 10:00, Театральный зал.
Торжественное открытие памятной доски С.Н.Балаевой – 12:00, Центральный корпус.

http://xn——7kcbgld8ar8aphgi7e0de.xn--p1ai/gatchina-otkrytie-pamyatnoj-doski-serafime-nikolaevne-balaevoj-legendarnomu-xranitelyu-kollekciya-gatchinskogo-dvorca

Презентация БА-11 и реконструкция боя 25 июня 1941 года

В субботу, 5 сентября, в преддверии празднования Дня танкистов (12-13 сентября) на «Линии Сталина» состоится презентация советского бронеавтомобиля БА-11, построенного на нашем комплексе.4c704b823894e663c696fb5ee0a8793f_XL

В этот день БА-11 примет участие в реконструкции боя начала Великой Отечественной войны, которая начнётся в 14:00. В её основу положен подвиг отряда советских разведчиков под руководством майора Якова Власовича Чумакова.

25 июня 1941 года во время дерзкого нападения на части 20-й танковой дивизии вермахта им удалось захватить ценные документы, раскрывшие замысел врага.

14.00 Реконструкция боя 25 июня 1941 года. Презентация БА-11

В нашем репортаже вы можете подробно ознакомиться со всеми этапами постройки ходовой реплики советского тяжёлого бронеавтомобиля БА-11

Дополнительную информацию о мероприятии, можно посмотреть на странице мероприятия

/Отдел туризма ИКК «Линия Сталина»

Тел.: +375175121233stalin-line.by/

Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» • Трасса Минск-Молодечно Р28, 31 км, 1, Лошаны 223038, Беларусь

«Вам на мрамор надгробий пошли облака»

31 августа – 100 лет со дня рождения замечательного поэта, фронтовика, участника Ленинградской битвы Леонида Ивановича Хаустова (31.08.1920, г. Нолинск, Кировская обл. — 20.08.1980, Ленинград).Хаустов Л

…Он не дожил совсем немного до своего 60-летия. Война, как пуля на излёте, достала его спустя 35 лет после Победы. Сказались, наверное, блокадные невзгоды, тяжёлое ранение, полученное помощником комбата 70-й стрелковой дивизии Хаустовым при переправе у Невской Дубровки летом 1942-го. Незавершённым остался сборник избранного, другие произведения этого незаурядного писателя, который гениально подметил, что:

Для написания стихов

Большого времени не надо.

Ну, скажем, дней или часов…

И только жизнь потратить надо

Для написания стихов.

И Леонид Хаустов честно потратил на это все, отмерянные судьбой годы. Даже военные. Это он, студент довоенного факультета русского языка и литературы, обращаясь к бюсту Данте, который украшал библиотеку Пединститута имени Герцена, произнёс:

Ты здесь, великий флорентиец,

взяв пять веков под пьедестал.

С тобою русский пехотинец

в познаньи ада вровень встал.

И Хаустов имел на это право, потому что следующее стихотворение мог написать только участник боя. Такие стихи, как «Оборона», не рождаются «из пробирки»:

Что такое оборона,

Отпечаталось в душе,—

Тот остаток батальона

На последнем рубеже.

И опять по ржи несжатой

Автоматчиков волна,

Связи нет, и у комбата

На лице одна война.

Он писал честно, также, как и жил. Потому что сам знал и других предупреждал:

За всё ведь спросится потом — За перепев и за мельчанье. И сами в возрасте ином Мы не простим себе молчанья.

Трогательно писал он и о своих боевых товарищах:

СОЛДАТАМ

По горящей земле

Вы прошли в полный рост.

Для неё не щадили жизни.

Ваша ратная слава,

Поднявшись до звёзд,

Стала мерой любви к Отчизне.

И сырая земля

Словно пух вам мягка,

В жизни всё вы свершили, солдаты.

Вам на мрамор надгробий

Пошли облака

И на вечную бронзу —

Закаты.

На мрамор нерукотворного, в пушкинском смысле этого слова, литературного памятника Леониду Хаустову, уверен, также пошли облака. Именно памятника, а не надгробия. Поскольку поэты с нами, пока востребованы их книги, звучат их стихи. А разве могут быть забыты такие строки?

Как в годы мои фронтовые,

Созвездия в небе горят,

И снова я верю в Россию,

Как всё повидавший солдат.

Так что поэтам-фронтовикам, забвение не грозит. Поскольку без их произведений не понять, как смог победить наш народ в самой страшной войне за всю известную человеческую историю.

Мы выстояли не только благодаря крепкой броне танков, мощным артиллерийским орудиям, многочисленным авиации, пехоте. Строки, рождённые в окопах, блокадном кольце, госпиталях помогли всё выдержать и победить .

И Леонид Иванович имел право завещать:

Живые, пойте о нас!

Это не просьба, это приказ!

/Виктор Кокосов/

Подробный материал о творчестве поэта Леонида Хаустова будет опубликован в ближайшем номере журнала «Санкт-Петербургская Искорка».

На Северной верфи спустили на воду головной траулер-процессор «Капитан Соколов»

Головной траулер-процессор «Капитан Соколов» проекта 170701 спустили на воду на Северной верфи в Санкт-Петербурге. Заказчик судна – компания «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»). Контракт общей стоимостью 38,4 млрд рублей предусматривает постройку десяти судов данного проекта для Северо-Запада и Дальнего Востока России.DSC_7378_ _ _

Морозильный траулер-процессор «Капитан Соколов» предназначен для лова трески, пикши и других видов рыб в Северной Атлантике. Он станет одним из самых современных рыболовецких судов не только в России, но и в мире. Корпус траулера обладает капсулообразной формой и обтекаемыми обводами, что наделяет судно повышенными мореходными качествами и дополнительной энергоэффективностью.

По техническому заданию Группы НОРЕБО, сформированному на основе многолетнего опыта эксплуатации десятков рыбопромысловых судов, ведущими производителями рыбоперерабатывающего оборудования для траулеров НОРЕБО была спроектирована и изготовлена уникальная фабрика. Она позволит не только максимально сократить время от вылова рыбы до изготовления готового продукта, но и свести практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку. Многофункциональная фабрика будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе и его порции.

Еще одно из направлений рыбофабрики – выпуск консервов из печени трески. Благодаря консервации сырья сразу после вылова, без этапа заморозки, удастся максимально сохранять вкусовые качества и полезные элементы этого продукта, включая и большое количество омега-3 жиров и витаминов.DSC_7614_ _

Мощная фабрика, которая будет установлена на траулере «Капитан Соколов», ориентирована на большие уловы нового траулера. На судне будет установлено четыре траловые лебедки, обеспечивающих возможность одновременной постановки трёх тралов.

Также на судне предусматривается использование автоматизированной системы паллетирования. Она позволяет не только облегчить трудозатраты экипажа и сократить время выгрузки, но и поможет предотвратить повреждение готовой продукции. Эффективность такой системы уже опробована НОРЕБО на других своих крупнотоннажных судах.

Еще одна из особенностей траулера – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергия, выделяемая траловыми лебедками, в режиме рекуперации будет использоваться для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.DSC_7660_ _

После спуска на воду на траулере продолжатся достроечные работы: сдача помещений на конструкцию, металлизация и окраска внутренних помещений, изоляция, монтаж оборудования. Следующими важными этапами после завершения работ по строительству судна будут швартовые, ходовые и промысловые испытания.

Закладка судна состоялась в конце 2018 года. Передать судно заказчику планируется осенью 2021 года. Траулер назван в честь Владимира Витальевича Соколова (1954-2015), прошедшего трудовой путь от матроса до руководителя Мурманского морского рыбного порта и первого заместителя руководителя Росрыболовства.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов. Недавно Северная верфь заключила с Группой НОРЕБО контракт на строительство четырех ярусоловов проекта 200101 для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

 

/Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»/

Arts Square Gallery : выставка Олега Котельникова «Черный узкий багет»

С 4 по 10 сентября в Arts Square Gallery пройдет выставка Олега Котельникова «Черный узкий багет». На выставке будут представлены более 30 работ из частной коллекции и из мастерской самого художника.

Олег Котельников – легендарная фигура в истории ленинградской андеграундной культуры, художник, поэт и музыкант. С 1970-х годов участвовал в выставках совместно с основателем Новой академии изящных искусств Тимуром Новиковым.

С 1982 года – участник группы «Новые художники», объединения художников-нонконформистов ленинградской новой волны. В 1980-e годы сотрудничал с оркестром Сергея Курёхина «Поп-механика». Один из постоянных резидентов петербургского арт-центра «Пушкинская 10», бывшего сквота, ставшего в конце 80-х годов эпицентром ленинградского андеграунда.

Как и для многих «новых художников», живопись для Олега Котельникова – это возможность экспрессивного высказывания в цвете. Это панковский крик, воплощенный в визуальный образ. Художник часто работает в смешанной технике, использует в качестве основы своих произведений подручный материал: картон, шторы от душа, найденные чужие картины.

Произведения Котельникова полны абсурдистского юмора и артистического угара, тех качеств, из которых и состоит обаяние самого художника. Экспрессивную художественную манеру Олега Котельникова часто сравнивают с искусством Жан-Мишеля Баския. Работы Котельникова представляют анархический праздник бытия, жизнь в духе рок-н-ролла, которая была у художников и музыкантов его круга в эпоху ленинградского андеграунда.

С 2014 года Олег Котельников периодически выставляется вместе с московским арт-сообществом VGLAZ.
Произведения Олега Котельникова находятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного русского музея (Санкт-Петербург), Центра Помпиду (Париж), Музея нонконформистского искусства (Санкт-Петербург).

Куратор выставки: Наталья Дорофеева
Координатор выставки: Екатерина Забелина-Романовская

Фестиваль исторических театров на месте исторической битвы

В поселке Усть-Ижора состоялся III фестиваль исторических театров «Александр Невский – защитник земли русской».

Именно здесь в 1240 г., в устье реки Ижоры, великий князь одержал победу в битве со шведскими войсками.

За проявленную храбрость он получил почетное прозвище «Невский». В этом году отмечается 780-летие со дня «Невской битвы».

Свои программы показали клубы исторической реконструкции, творческие коллективы Санкт-Петербурга.

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ — ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Буккроссинг к 1 сентября и День Довлатова

1 сентября 2020 года вновь открывает двери отдел библиотеки имени В. В. Маяковского в ТД «Пассаж» — ПассажLib.
В эти дни на площадке торгового дома будет открыта выставка к дню Сергея Довлатова. Также 4 и 5 сентября с 16:00 до 19:00 посетителей ждет перфоманс, приуроченный ко дню рождения писателя. Это совместный проект библиотеки имени В. В. Маяковского и ТД «Пассаж».

Как и до пандемии на площадке ПассажLib, на втором этаже , вы сможете записаться в библиотеку, выбрать книгу и почитать в нашей уютной гостиной или забрать её домой.

Также 1 сентября к дню знаний во дворе отдела абонемента Маяковки на Литейном 49 с 11:00 до 20:00 будет проходить буккроссинг – библиотекари раздадут списанные книги из фондов: художественная литература, детские и отраслевые издания, а главное — книги из школьной программы: 1 сентября вы можете забрать их с собой навсегда.

Всем присутствующим не стоит забывать о мерах предосторожности: носить маски и перчатки.

/Пресс-служба библиотеки имени В. В. Маяковского/

Второй фестиваль этнической музыки «ЭтоЭтно»

4 и 5 сентября 2020 года в Санкт-Петербурге во второй раз состоится международный фестиваль этнической музыки «ЭтоЭтно». Фестиваль пройдет в Александровском парке перед зданием театра «Мюзик-Холл». Вход свободный.EtoEtno_100x146,4_4_2020 итог (1)

Open air фестиваль «ЭтоЭтно» знакомит публику с лучшими образцами современной этнической музыки, которая с давних времен является способом для самоидентификации и демонстрации собственной культуры.

Этническая музыка не предана забвению — наоборот, с каждым годом набирает всё большую популярность во всех странах мира. Народные звучания кардинально преобразились, объединились со многими популярными направлениями и заиграли с новой силой. На фестивале музыканты представят свои самобытные народные композиции в современной обработке.

Фестиваль «ЭтоЭтно» состоится на территории Александровского парка перед зданием театра «Мюзик-Холл» в пешей доступности от ст.м.Горьковская. Хэдлайнерами фестиваля станут гитарист-виртуоз Дидюля, итальянский дирижер Фабио Мастранджело с оркестром «Северная Симфониетта», грузинский певец Леван Кбилашвили и группа «Арагви», заслуженная артистка РФ Марина Капуро, группа Orisha Sound.

4 сентября на фестивале выступит гитарист-виртуоз ДиДюЛя. Музыкант со своей группой представят красивейшие мелодии в жанре фолк и фьюжн с влиянием стиля нью-эйдж в оркестровом звучании. Дидюля увеличил музыкальный состав: в группе появились скрипки, альты, виолончель, контрабас. Это позволит коллективу зазвучать по-новому и с наибольшей полнотой раскрыть мелодизм гитарных тем. Также в первый фестивальный день на сцене выступят петербургские группы «ТЕСТО» (русский грув), Dobranotch и Folk Fashion Band Marffa. Начало в 19.00.EtoEtno_100x146_5_2020_итог

5 сентября состоятся два концерта. Солистами первого, дневного, концерта станут заслуженная артистка РФ Марина Капуро, группа GoKirtan — уникальный музыкальный проект, в котором органично переплетаются древние мантры и современное звучание электронной музыки, а также музыкальные коллективы Orisha Sound и «Неизвестный композитор». Начало в 14.00.

Хедлайнерами вечернего концерта 5 сентября станут известный итальянский дирижер, художественный руководитель театра «Мюзик-Холл» Фабио Мастранджело со своим оркестром «Северная Симфониетта» и грузинский певец Леван Кбилашвили и группа «Арагви», которые с большим успехом выступили в прошлом году на первом фестивале «ЭтоЭтно». В этот вечер на сцене также появится московская группа «Namgar», играющая в стиле world ethno fusion. Начало в 19.00.

Арт-директором фестиваля является президент объединенной сербской диаспоры в Санкт-Петербурге, известный продюсер Мирко Раденович. Фестиваль имеет социально-культурную направленность: вход на все концерты свободный. Фестиваль проходит при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Одним из форматов проведения «ЭтоЭтно» 2020 станут прямые трансляции. Онлайн-трансляция концертов фестиваля будет доступна в официальной группе проекта ВКонтакте https://vk.com/etoetnofest.

Фестиваль «ЭтоЭтно» пройдет с соблюдением всех норм Роспотребнадзора. В обязательном порядке будет соблюдена социальная дистанция и использованы средства индивидуальной защиты – маски, перчатки, санитайзеры.

Сегодня этника становится очень популярной и способствует воспитанию чувств патриотизма, уважения к собственной культуре и культуре других народов, обращению к своим истокам. Этнические мотивы удивительным образом сочетаются с классическим исполнением, джазом, блюзом, рэпом и другими музыкальными направлениями. Именно этническая музыка, как универсальный и понятный всем свободный язык, объединяет большое количество людей во всем мире.

Фестиваль «ЭтоЭтно» продемонстрирует всю красоту и самобытность этнической музыки — музыки, которая расцвечивает окружающую действительность самими яркими красками. Фестиваль подарит радость встречи с талантливыми и самобытными музыкантами и станет одним из самых запоминающихся событий петербургского лета в формате open-air.

Елена Кириллова

пресс-служба Санкт-Петербургского Международного фестиваля «Опера — всем»
руководитель отдела по связям с общественностью театра «Мюзик-Холл»

Матильда Кшесинская (1872 — 1971)

31 августа 1872 года в семье артистов балета Мариинского театра родилась Матильда Феликсовна Кшесинская, ведущая балерина Мариинского театра, идеальная исполнительница балетов Мариуса Петипа, составлявших к концу 19 века основу репертуара.biografiya-matildy-kshesinskoj-zhemchuzhina-russkogo-baleta-1

В 1899 году исполнилась ее давняя мечта, Мариус Петипа предложил ей партию Эсмеральды, и с тех пор она единолично владела этой ролью. Мягкую пластику русской школы Кшесинская решила дополнить виртуозностью итальянской школы, для чего, уже став артисткой, брала уроки у Энрико Чеккетти.

В Первую мировую войну Кшесинская организовала лазарет на свои деньги, пригласив туда лучших врачей. Затем она устроила свой бенефис, а средства от него передала в русское театральное общество, семьям призванных в армию актеров.

В 1929 году Кшесинская открыла балетную студию в Париже.

В 1936 году, в возрасте 64 лет Матильда Феликсовна по приглашению Дирекции Лондонского Ковент-Гарден выступила на сцене, протанцевав легко и безукоризненно свой номер – легендарную «Русскую», в сарафане расшитом серебряными нитями и жемчужном кокошнике. Ее вызывали 18 раз, что для сдержанной английской публики было немыслимо и непредставимо!

В эмиграции, помимо творческой карьеры и преподавания, Кшесинская занималась и написанием мемуаров (впервые изданы в 1960 году в Париже, а первое издание на русском — в Москве в 1992 году).

Матильда Феликсовна прожила долгую, богатую событиями жизнь и скончалась 6 декабря 1971 года в Париже за несколько месяцев до своего столетия. Похоронена на кладбище Сен-Женевьев-де Буа в одной могиле с мужем и сыном. На памятнике эпитафия: «Светлейшая княгиня Мария Феликсовна Романовская-Красинская, заслуженная артистка императорских театров Кшесинская».