СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, ВРЕМЯ

Избранное

Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент — это патриотизм.     Президент Р Ф  В. В. Путин 

 Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие.     А.С. Пушкин

…гордость народная… служит опорою патриотизма…     Н.М. Карамзин

Если крикнет рать святая: /«Кинь ты Русь, живи в раю!»/ Я скажу: «Не надо рая,/ Дайте родину мою»./     С.А. Есенин

Умом Россию не понять,/ Аршином общим не измерить:/  У ней особенная стать /В Россию можно только верить./      Ф.И.Тютчев

Мюзикл «Пётр I» в Театре музкомедии

26 апреля в 19.00 — Показ спектакля «Пётр I» Ф. Уайлдхорна в рамках фестиваля «Золотая маска» (Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии, Большой зал –ул. Итальянская, 13).

Мюзикл, премьера которого состоялась в 2022 году и была приурочена к 350-летию со дня рождения Императора Петра Великого, номинирован на соискание Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в пяти категориях: «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа дирижёра» – Алексей Нефёдов, «Лучшая мужская роль в оперетте/мюзикле» – Кирилл Гордеев (Пётр I), «Лучшая женская роль в оперетте/мюзикле» – Дарья Январина (Евдокия Лопухина), «Лучшая роль второго плана» – Агата Вавилова (царевна Софья) и «Александр Суханов (Досифей).

/Информация Комитета по культуре СПб/

Гала-концерт «Весна романса» в БКЗ «Октябрьский»

25 апреля в 19.00 в БКЗ «Октябрьский» в 26-й раз состоится гала-концерт «Весна романса». Вновь на сцену выйдут знаменитые исполнители этого душевного жанра – певцы, актёры театра и кино, молодые исполнители – лауреаты одноимённого конкурса.

Бессменный организатор проекта – фонд «Петербургский романс» под руководством Галины Ковзель.

Отличниками «Тотального диктанта» в Петербурге стали 423 человека

Текст писательницы Анны Матвеевой впервые писали на ижорским и веппском языках.

Фото: vk.com/Тотальный диктант в Санкт-Петербурге

Организаторы акции «Тотальный диктант — 2024» в Петербурге подвели итоги. По словам Ренаты Гонсо, отличниками в этом году стали 423 человека.

Как рассказала главный городской координатор акции Юлия Грызлова, мероприятие посетили 7607 человек, что немного больше, чем в прошлом году, но меньше, чем вмещали площадки. Перешагнуть желанный миллион получилось с помощью онлайн-формата.

— Может, снегопад повлиял, но дошли только 7607 человек. Чуть-чуть отстаём от Москвы, учитывая, что там население в два раза больше. Поэтому горды за петербуржцев. Всего приняло участие 1 294 000 человек, — рассказала Грызлова.

Иностранцами-отличниками стали 37 человек. Впервые 25 участников написали текст писательницы Анны Матеевой на ижорском и веппских языках. Самой юной участницей стала 8-летняя девочка, а самой возрастной — 92 года.

Организатор проверки диктантов Рената Гонсо подчеркнула, что самой частой орфографической ошибкой стало написание прилагательного с частицей «не» — «вырезки из уже не существующих газет». Кроме этого, не на всех площадках дикторы корректно произносили окончания. Например, вместо «бал пусть и провинциальный» писали «бал узкопровинциальный», «перечисление оценок» — «перечисление о ценах».

https://78.ru/news/2024-04-24/otlichnikami-totalnogo-diktanta-v-peterburge-stali-423-cheloveka

Благотворительный фонд «Гольфстрим» отмечает 13-летие и запускает акцию «Семья это — …»

25 апреля 2011 года — День рождения благотворительного фонда «Гольфстрим».

В этот день фонд запускает акцию «Семья это — …» с целью поддержки и укрепления семейных ценностей в Год семьи.

Акция «Семья это — …» призвана привлечь внимание общественности к проблемам семей, которые находятся в сложной жизненной ситуации, а также показать значимость семьи в жизни каждого человека. Участникам предлагается сделать видео и написать небольшое сообщение, в котором они поделятся своим видением семьи и то, что для них она значит, отправить на почту pr@golfstreamfond.ru.
Важным аспектом акции является распространение видео и сообщений через социальные сети и СМИ с использованием хэштегов:
#ГольфстримЭтоСемьяи #СемьяЭто.
Это позволит привлечь внимание широкой аудитории к проблемам семей и подчеркнуть важность семейных ценностей в нашем обществе.

Новость опубликована на сайте

Благотворительный фонд «Гольфстрим» за 13 лет своей работы реализовал ряд проектов, направленных на развитие инклюзивной культуры общества, адаптацию, социализацию и профориентацию людей с ОВЗ.

Фонд также разработал обучающий комплекс для специалистов, работающих с семьями с детьми с ОВЗ, который внедрен в пяти городах Российской Федерации. География помощи подопечным фонда «Гольфстрим» расширяется день за днем

Новый проект фонда «Вместе мы сила» создан для оказания помощи каждому человеку, попавшему в чрезвычайную ситуацию, чтобы он мог получить необходимую долгосрочную поддержку и сохранить надежду на благополучное будущее.

О БФ «Гольфстрим»

Благотворительный фонд «Гольфстрим» был создан в апреле 2011 года. За 13 лет фонд помог более чем 25 000 людям с самыми разными тяжелыми диагнозами и их семьям независимо от возраста, места проживания и гражданства, характера лечения и реабилитации.

«Гольфстрим» реализует свою деятельность согласно миссии: «Развитие инклюзивной культуры и формирование общества, в котором есть место каждому человеку. Дети и взрослые с особенностями развития должны быть максимально социализированы, чтобы безопасно для себя и других находится в социуме, а общество достаточно просвещено, чтобы их принимать». Как следствие, направления работы фонда: просвещение общественности и адресная (индивидуальная и групповая) помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.

Фонд работает над проблемой стигматизации людей с инвалидностью и их социальной исключенностью.

Фонд считает, что просвещение, популяризация культуры инклюзии обеспечит наибольший охват и, как следствие, быстрее изменит качество жизни детей и взрослых с особенностями развития. Для этого эксперты благотворительного фонда разрабатывают и реализуют программы, позволяющие обеспечить бесконфликтную интеграцию людей с ОВЗ в любые сферы жизни современного общества.

golfstreamfond.ru — официальный сайт благотворительного фонда «Гольфстрим».

Президентская библиотека к Международному дню танца

главная 1.jpg

29 апреля отмечается Международный день танца. На портале
Президентской библиотеки в электронном виде представлены книги, фотографии, видеолекции, научные исследования, посвящённые этой теме.

«Где танцы, там веселье, радость, счастье и любовь», – так пишет в
четырёхтомном издании «История танцев» (1913–1918) русский драматург, историк балета Сергей Худеков. Каждая страна имеет собственную культуру, танцевальное искусство везде развивалось самостоятельно. Вольтер неоднократно восхвалял танцы. Даже «суровый философ» Фридрих Ницше не отрицал влияния танцев на дух человеческий. Герой его философского романа Заратустра посвящает танцам несколько плясовых песен.

Танец может рассматриваться как искусство только тогда, когда в него
вложена душа. Танец должен «говорить», быть выразительным, и каждое движение должно изображать как живую природу, так и человеческие чувства.

В России хореография получила развитие во времена правления Петра Первого. Царь, его супруга Екатерина и дочь Елизавета принимали активное участие в танцах. И, по словам современников, «танцевали очень грациозно; выделывали „каприоли“ так искусно, что им мог позавидовать и профессиональный танцмейстер. Сам царь зорко следил, чтобы его „птенцы“ строго соблюдали правила этикета, установленные во время танцев. Однажды царь заметил, что Меншиков танцует, не снявши сабли; тогда Пётр напомнил ему
пощёчиной, что с саблями не пляшут».

История танца в России неразрывно связана с Петербургом. «В
царствование императора Александра II наступил полный расцвет петербургского балета. Театральное училище, руководимое опытными учителями-танцовщиками, преимущественно французами, ежегодно выпускало даровитых и в отношении
техники корректных артистов, освежавших и без того богатый талантами.

/Пресс — служба Президентской библиотеки/

Аудиопроект «Музыка военной поры» : Дню Победы посвящается

Музыка военной поры.jpg

К юбилею заслуженного артиста России, заслуженного деятеля искусств России, Маэстро Александра ТИТОВА  

Проект «Музыка военной поры», создававшийся с 2008 по 2024 г., признан одной из самых важных, уникальных и масштабных инициатив в российской академической музыке последних десятилетий, получивший высокую оценку профессионального музыкального сообщества. 

Нынешний год – знаменательный для Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра и для культурной жизни Санкт-Петербурга. Художественный руководитель и главный дирижёр СПб ГАСО, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Александр Титов отмечает 70-летний юбилей.

 Одним из важнейших проектов в череде праздничных мероприятий, посвященных юбилею Маэстро, станет презентация грандиозного аудиопроекта «Музыка военной поры», которому нет аналогов в музыкальном мире. Проект, созданный по инициативе Александра Титова, представляет собой серию записей сочинений, написанных в годы Великой Отечественной войны. Эту антологию можно назвать бесценным документом, «музыкальной летописью» эпохи.

Масштабы проекта по-настоящему впечатляют: с 2008 года записаны 23 диска, последний из которых – с музыкой Арама Хачатуряна, а общее количество записей в перспективе может составить не менее 100. 

В День Победы, 9 мая, уникальная аудиобиблиотека «Музыка военной поры» будет впервые открыта для прослушивания на официальном сайте оркестра.  «После «Антологии русской симфонической музыки» Евгения Светланова ни один дирижер в России не отваживался на проекты такого масштаба. Лишь сейчас появилась серия записей, сопоставимая по объему представленных в ней раритетов со светлановской “Антологией”», – рассказывают о проекте Александра Титова в своей рецензии композиторы Федор Софронов и Владимир Тарнопольский. 

«Музыка военной поры» открывает целый культурный пласт времен Великой Отечественной войны – неизвестную или забытую в наши дни музыку тех лет. Это уникальное собрание воскрешает целую эпоху, и создание его потребовало от дирижера колоссального труда на протяжении 16 лет.  

Александр Титов, один из самых авторитетных мастеров интерпретации музыки XX века, рассказывает о деле своей жизни: «Очень важно, что в рамках серии звучит музыка действительно высокой пробы, возрождаются композиторские имена, по ряду причин не пробившиеся «на передовую» отечественного искусства и практически не появляющиеся в современной концертной афише. Это Лев Книппер и Орест Евлахов, Александр Мосолов и Гавриил Попов, Юрий Кочуров, Виссарион Шебалин, Владимир Щербачёв, Леонид Половинкин и многие другие». 

Целому ряду записей, вошедших в серию, предшествовала большая архивная, исследовательская, издательская работа: поиск партитур, их оцифровка, а в некоторых случаях – восстановление, редактура и оркестровка нотного текста. Многие произведения до сих пор безмолвно скрыты в архивах и еще ждут своих исполнителей, слушателей и исследователей, поэтому работа над проектом не прерывается и будет продолжаться. 

В рамках серии «Музыка военной поры» записаны также и общепризнанные шедевры, созданные в годы войны: среди них Седьмая «Ленинградская» симфония Дмитрия Шостаковича, Пятая симфония Сергея Прокофьева, Концерт для голоса с оркестром Рейнгольда Глиэра и другие известные сочинения. 

Все записи осуществлены Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Александра Титова. В числе солистов – виолончелисты Дмитрий Хрычёв и Дмитрий Ерёмин, скрипач Михаил Крутик, кларнетист Александр Васильев, певицы Олеся Петрова, Ольга Трифонова, Ольга Кондина, певцы Борис Степанов, Андрей Славный, Борис Пинхасович, в записях участвовал также Камерный хор Смольного собора (ныне Концертный хор Санкт-Петербурга).

 С каталогом аудиозаписей и подробностями проекта можно ознакомиться на официальном сайте оркестра https://spb-orchestra.ru/muzyka-voennoj-pory/ и в социальных сетях СПб ГАСО. Последующие записи будут постепенно выкладываться на сайте оркестра. 

***

Александр Титов – один из самых известных и авторитетных российских дирижеров. Получив образование в Ленинградской консерватории под руководством легендарного педагога Ильи Мусина, он стал ярким представителем петербургской школы оперно-симфонического дирижирования и блестяще реализовал свой талант как в музыкальном театре, так и на концертной эстраде.

Александр Титов был приглашенным дирижером Мариинского и Большого театров, выступал в самых известных оперных домах мира, включая Ла Скала и Ла Фениче, Метрополитен-опера, Опера де Бастиль и Ковент Гарден, сотрудничал с такими оркестрами, как Лондонский оркестр Би-би-си, оркестры Мюнхенской оперы и Мюнхенской филармонии, Бамбергский симфонический, оркестры Опера де Бастиль (Париж), Оперы Сан-Франциско и многие других. 

/Василиса Сердобольская/

Проект «Пробуждение» Ильгиза Фазулзянова

Афиша Пробуждение.png

С 1 мая по 28 июля 2024 года в культурно-выставочном пространстве «Большая Оранжерея» открывается проект художника-ювелира Ильгиза Фазулзянова «Пробуждение» — масштабный показ коллекции авторских произведений ювелирного искусства, организованный совместно с АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства».

«Каждое произведение — записки души художника в визуальном
предмете, в котором есть линия, слово и мысль. «Пробуждение» – это мгновение природы, запечатленное в миниатюрном ювелирном предмете», – отмечает автор проекта Ильгиз Фазулзянов.

В культурно-выставочном пространстве «Большая Оранжерея» будет представлено 80 произведений ювелирного искусства. С петровского времени Большая Оранжерея служила местом для сохранения
уникальных творений природы: редких и ценных экземпляров растительного мира.

Являясь хранителем богатого историко-культурного и природного наследия, Оранжерея открывает свои двери, чтобы сохранить и показать искусные произведения современного мастера, вдохновленные ботаническими образами и мотивами.

Благодаря особому художественному решению и специальному оснащению, на территории 600 кв.м. конструируется иммерсивное пространство для погружения зрителя в атмосферу смены сезонов, когда после долгих холодов пробуждается всё живое.

«Весна — период масштабного пробуждения. Это время, когда холод и тепло сталкиваются в борьбе. Добро побеждает, и земля окрашивается в зеленый цвет, украшая себя бесчисленным количеством цветов.
Пространство наполняется звуками, доносящимися отовсюду: птицы, насекомые и шелест листьев — у всего есть своя тональность.

Важно не пройти мимо, а услышать, увидеть и сохранить эту красоту в своей памяти, чтобы потом создать то, что будет радовать людей и давать стимул для новых идей и светлых мыслей», – добавляет Ильгиз Фазулзянов.

Для посетителей проект будет открыт с 1 мая по 28 июля 2024 года.
Стоимость билета: 400 рублей, а также для посещения необходимо приобрести билет в Нижний парк, поскольку выставочное пространство находится на территории парка.
Часы работы: ежедневно с 09:30 до 19:45, среда – выходной.
Касса работает до 19:15.

Справка:

О художнике-ювелире: Ильгиз Фазулзянов является единственным ювелиром, дважды завоевавшим гран-при международного конкурса International Jewellery Design Excellence Awards (2011/2013 годы), работы мастера были представлены на престижных выставках по всему миру, дважды экспонировались в Алмазном фонде России и музее Московского Кремля (2016 год).

Его работы уже находятся в фондах Музея Московского Кремля, музее Изобразительных искусств и Национального музея Республики Татарстан, а также в музее VanCleef & Arpels в Париже. Работы автора выставляют на торги знаменитые аукционные дома Christie’s (Лондон) и Bonhams (Нью-Йорк) (2009-2013 годы).

/Пресс — служба ГМЗ «Петергоф»/

Президентская библиотека приглашает к участию в «Диктанте Победы»

Диктант Победы 2024.JPG

Президентская библиотека выступает информационным партнёром Международной просветительско-патриотической акции «Диктант Победы». Масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной войны состоится уже в шестой раз. В этом году оно пройдёт 26 апреля.

Акция направлена на проверку знаний по истории Великой Отечественной войны в целях повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи, формирования нравственных ценностей, сохранения военно-исторической памяти.

Задания диктанта посвятят 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Крыма, Белоруссии, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим знаменательным датам.

В рамках реализации информационного партнерства на сайте акции диктантпобеды.рф будут размещены ссылки на тематические электронные коллекции Президентской библиотеки, посвящённые истории Великой Отечественной войны: «Память о Великой Победе»«Вторая мировая война в архивных документах (комплекс оцифрованных архивных документов, кино- и фотоматериалов)»«Оборона и блокада Ленинграда»«А. И. Покрышкин (1913–1985)».

В 2024 году в мероприятии примут участие жители 58 стран мира. В 2023 году акция проходила в 46 странах. К «Диктанту Победы» дополнительно присоединились государства Европы, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока. Принять участие в историческом тестировании теперь смогут жители Албании, Венгрии, Люксембурга, Нидерландов, Бангладеш, Венесуэлы, Замбии, Катара, Марокко, Никарагуа, Сингапура и Эфиопии.

Центральной площадкой для проведения акции традиционно станет Музей Победы на Поклонной горе в Москве.

На официальном портале акции в этом году заявлены также такие площадки, как Центральный музей Вооружённых Сил Российской Федерации в Москве, Международный аэропорт Архангельск имени Ф. А. Абрамова, Волгоградский планетарий, Музей истории завода ГАЗ в Нижнем Новгороде, Тульское суворовское училище и многие другие. Специальные площадки будут организованы на объектах МЧС и Росгвардии.

На официальном сайте акции – диктантпобеды.рф – 26 апреля можно будет пройти тестирование в онлайн-формате.

В проведении «Диктанта Победы» традиционно окажут содействие участники Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы».

Справка: «Диктант Победы» проводится в рамках проекта партии «Единой России» «Историческая память». Акция призвана пробудить интерес у школьников, молодёжи, российских и иностранных граждан к событиям героического прошлого нашей страны, возможность проверить свои знания по истории, узнать новую информацию о забытых подвигах.

Партнёрами акции традиционно выступают Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество, движение «Волонтёры Победы», а также министерства, ведомства, негосударственные и общественные организации, госкорпорации. Активное участие в акции принимают Минобороны России, Росгвардия, МВД России, МЧС России.

/Пресс-служба Президентской библиотеки/

Из истории создания киностудии «Ленфильм»

главная.PNG

30 апреля 1918 года была основана киностудия «Ленфильм», однако её история началась задолго до этого.

Появлению знаменитой киностудии предшествовало важное событие – 16 мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум» состоялся первый в России киносеанс. В антракте оперетты зрителям продемонстрировали десятиминутную подборку документальных фильмов братьев Люмьер. «Ожившие картинки» стали сенсацией, а Петербург – местом рождения отечественного кино.

В 1914 году был учреждён военно-кинематографический отдел Скобелевского комитета. Комитет являлся крупнейшей российской общественной организацией, созданной для благотворительных целей при Николаевской академии Генерального штаба в 1904 году. До революции военно-кинематографический отдел был первой государственной кинофабрикой, снимавшей хронику и игровые картины.

После национализации отдела, 30 апреля 1918 года, был учреждён Петроградский комитет северных коммун, который сначала располагался в помещении Народного комиссариата просвещения. Первая российская государственная кинофабрика, претерпев череду преобразований и переименований, через два десятилетия – в 1934 году – превратилась в «Ленфильм».

На портале Президентской библиотеки доступны исследовательские материалыдокументыоткрыткикиноплакаты, связанные с историей создания в Ленинграде знаменитых кинокартин, а также афиши к фильмам, прославившим Ленинградскую киностудию.

«Ленфильм» несколько раз менял своё название. В 1922–1925 годах это была фабрика «Севзапкино», которую построили на месте «Аквариума», где состоялся первый в России киносеанс. В 1923 году «Севзапкино» обратилось в Совет народных комиссаров РСФСР с просьбой о предоставлении права проката на всей территории СССР. Документ доступен в фонде Президентской библиотеки.

В нём говорится, что «Севзапкино» – это «развивающееся и крепнущее государственное кинопредприятие, в своих тенденциях и направлении работы, безусловно, стоящее на правильном пути». Здесь же можно прочесть подробный отчёт о деятельности кинопредприятия в 1923 году: «Организация охватила своей работой всю территорию СССР и поставила широко и на значительную идеологическую и художественную высоту производство собственных кинофильмов бытового, исторического и политического значения, а равно также широко развила дело социальной и политической хроники».

Далее рассказывается о том, что «в съёмках в Петрограде, Москве и на всей территории СССР „Севзапкино“ отражает чуть ли не всегда первым все важнейшие события политической и общественной жизни страны, и большей частью чуть ли не единственным из кинопредприятий откликаясь на таковые».

В 1920-е годы на студии начали работать такие молодые талантливые режиссёры, как Г. Козинцев, Л. Трауберг, Ф. Эрмлер и другие. В 1934 году киностудия получила название «Ленфильм». Об этом в своём сборнике «Петербургское кино и русская культура» (1945) пишет доктор философских наук, культуролог Александр Казин.

«Расцвет русского советского кино связан на „Ленфильме“ с 1930-ми годами. Достаточно одних имён и названий: „Чапаев“ Г. и С. Васильевых, „Юность Максима“, „Возвращение Максима» и „Выборгская сторона“ Козинцева – Трауберга, „Пётр Первый“ В. Петрова, „Семеро смелых“ С. Герасимова и другие. Ленинградский кинематограф той эпохи – это народный фильм».

В Сборнике материалов к кинофильму «Великий гражданин» Ленинградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» (1940) описывается работа над картиной, посвящённой жизни и деятельности крупного партийного руководителя Петра Шахова. Его прототипом был Сергей Киров – лидер ленинградских большевиков, видный государственный деятель. «Мы поставили перед собой задачу – показать в кино человека, не только совершающего умные поступки, но и размышляющего о том, как их сделать», – пишет один из создателей картины Фридрих Эрмлер.

В начале Великой Отечественной войны, 17 августа 1941 года, вышло распоряжение председателя Правительственной комиссии П. С. Попкова об эвакуации оборудования и работников Ленинградской киностудии «Ленфильм».

«Дальнейшая судьба петербургского кинематографа связана уже с послевоенными годами, – пишет Александр Казин. – Возникает даже особый термин – „Ленинградская школа“ киноискусства, отличающаяся прежде всего этической направленностью её произведений на отдельную человеческую личность в потоке истории».

По мнению автора, «Ленинградскую школу» наиболее ярко представляют фильмы Алексея Германа – «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин», «Проверка на дорогах». «Работая в документалистской, почти хроникальной манере, режиссёр тем не менее добивается, что каждый драматический эпизод в его фильмах окружается историко-культурным ореолом».

Ленинградское документальное кино – это в первую очередь фильмы о людях, «держащих жизнь на своих плечах и не ждущих от неё награды».

На портале Президентской библиотеки можно ознакомиться с коллекцией, посвящённой Году российского кино, в которую включено около шестисот документов: официальных распоряжений, исследований, изобразительных материалов (афиши, киноплакаты, открытки и т. д.), среди которых есть и материалы киностудии «Ленфильм». 

В рамках сотрудничества с «Ленфильмом» Президентская библиотека оцифровала и восстановила плакаты старейшей киностудии страны. Это афиши, напечатанные в разные годы и приуроченные к выпуску картин – экранизаций отечественной книжной классики. Среди них фильм Иосифа Хейфица «В городе С.» по рассказу Антона Чехова «Ионыч», постановка пьесы Евгения Шварца по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева», фильм «Левша» Сергея Овчарова по мотивам сказа Николая Лескова.

Самым раритетным и требовавшим наибольшей работы при оцифровке и восстановлении стал плакат к фильму «Шинель». Это постановка 1926 года режиссёров Григория Козинцева и Леонида Трауберга.

/Пресс — служба Президентской библиотеки/

О выставке Эрмитажа расскажут в Творческом пространстве «АртРазБег»

26 апреля в 19:00 в Творческом пространстве «АртРазБег» состоится лекция «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» проекта «Я подарю вам Эрмитаж». 

Спикер – Владислав Олегович Статкевич, искусствовед и научный сотрудник Отдела западноевропейского искусства.

Лекция приурочена к выставке, которая откроется 18 мая 2024 года в Николаевском зале Государственного Эрмитажа.

Это масштабный выставочный проект, посвящённый расцвету декоративной живописи Фландрии Золотого века и творчеству одного из ключевых мастеров этого региона – Франса Снейдерса.

В рамках выставки будут показаны более семидесяти картин известных художников эпохи барокко.

Вход бесплатный! Количество мест ограничено.
Запись:https://vk.com/app5619682_-171596754#726708
Событие на TimePad: https://pkcentr.timepad.ru/event/2865039/

Дата: 26 апреля (пт)
Время: 19:00
Место: Творческое пространство «АртРазБег» — ул. Савушкина, д.139 (ст.м. «Беговая»)

/Отдел по связям с общественностью и рекламе
СПб ГБУ «Приморский культурный центр»/